Воскресенье, 06.10.2024, 20:23
Приветствую Вас Гость | RSS
Вход на сайт
Поиск
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 11
Статистика

Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0

Методическая работа МОАУДО "ДДЮ"

Каталог статей


Создание семейного клуба в УДО

Подготовила: Лукьянова Ольга Анатольевна,

методист МОАУДОД ЦДОД г. Райчихинска,

1 кв. категория.

 

Проектирование деятельности направленной на взаимодействие семьи и МОАУДО "ДДЮ" города Райчихинска как социально-педагогических партнеров

 

Традиционные подходы в педагогической науке описывали взаимодействие образовательных учреждений и семьи в аспекте привлечения семьи к решению проблемных вопросов ребенка, с которыми сталкивались педагоги   при организации образовательного процесса, решая профессиональные задачи. Как правило, контакты семьи и педагогов учреждений дополнительного образования детей производили по поводу подготовки их детей по той или иной направленности, поведения в  учреждении, повышения психолого-педагогических знаний родителей и других подобных вопросов.

На этапе подготовки проекта мы   постарались выявить и обозначить основные проблемы современной  семьи. Уже не первый год в МОАУДОД ЦДОД города Райчихинска реализуются программы дополнительного образования  для детей дошкольного возраста. Педагоги Центра ведут свою образовательную деятельность на базе  ДОУ  №2, №19, №31. Педагогами Центра был проведен  опрос родителей воспитанников дошкольного возраста. Родителям предлагалось ответить на   несколько вопросов касающихся организации совместной деятельности, воспитания и развития их детей. Проанализировав ответы родителей,  было выявлено, что иногда родители проявляют неграмотность в вопросах приоритетов развития и воспитания в разные периоды детства, не имеют представления о закономерностях становления духовно-нравственного мира ребенка. Очень часто представители старшего поколения избегают активного участия в воспитании внуков, оказываются неспособны помогать детям и внукам мудрым наставничеством, а также в воспитании ребенка по разным причинам принимает участие только один из членов семьи (мать, бабушка, реже отец). Сегодня  большая часть родителей стремится откупиться от личного общения с детьми подарками, лишая их живого участия, поддержки.

На сегодняшний день изменились   учреждения дополнительного образования детей, изменилось отношение к  учреждениям в социуме, произошла резкая дифференциация семей как по экономическому состоянию, по социальному статусу, так и по целевым установкам, которые ставят родители, воспитывая своих детей, и тем самым предъявляют новые требования к образовательным учреждениям. На наш взгляд, развитие, социализация ребенка  дошкольного возраста, его адаптация в обществе сверстников и взрослых, будет проходить  более плодотворно только в условиях совместной деятельности родителей, детей и педагогов.

На основании вышеизложенного нами была определена  тема  проекта: взаимодействие семьи и МОАУДОД ЦДОД как социально - педагогических партнеров через создание  семейного клуба «МИР ДЕТСТВА». Целью реализации данного проекта является организация  процесса взаимодействия семьи и МОАУДОД ЦДОД  как социально-педагогических партнеров, отвечающего  современным потребностям социума. Были определены задачи:

  1. Создать условия  для организации процесса взаимодействия семьи и МОАУДОД ЦДОД  как социально-педагогических партнеров;
  2. Вовлечь семьи, готовые проявить свой творческий потенциал и включить  родителей в  образовательный процесс;
  3. Развить у детей дошкольного возраста творческие, сенсорные, эмоциональные и коммуникативные способности;
  4. Сформировать взаимопонимание между детьми, родителями и педагогами дополнительного образования детей посредством совместной деятельности.

Участниками реализации проекта являются: администрация Центра, педагоги дополнительного образования, воспитанники и их родители, социальные партнеры. Сроки реализации проекта 2013-2015 г.

Образовательная программа для  дошкольников у нас комплексная:  предполагается  проведение занятий  3 раза в неделю, из них:

2 раза в неделю, продолжительностью, по принципу – «Педагоги-дети-родители». Организуются занятия, состоящие из занятий 4 направленностей. Например:

  1. Техническая;
  2. Эколого-биологическая;
  3. Художественно-эстетическая;
  4. Декоративно-прикладная.

По субботам для детей с родителями будут организовываться совместные мастер классы, праздничные мероприятия, походы выходного дня, выездные экскурсии.

1 раз в месяц по принципу - «Педагоги-родители». Будут проводиться различные родительские собрания, где будут решаться вопросы совместной деятельности в клубе.

Педагогический комплекс занятий для шестилетних детей и их родителей является профилактикой школьной неуспешности, способствует повышению адаптивных возможностей детей и родителей, подготовке их к школе.

Все занятия эколого-биологической направленности  будут носить исследовательский и экспериментальный характер, которые должны будут  «вызвать» в уме дошкольника  тот самый мыслительный процесс, который переживает творец и изобретатель данного открытия или изобретения. Как известно, для детей первых семи лет жизни характерны наглядно-образное и наглядно действенное формы мышления, кроме того, к концу дошкольного возраста складывается логическое мышление. Н.Н.Поддъяков называл экспериментированием особый тип мышления, который представляет собой единство наглядно-действенного и наглядно-образного мышления и направлен на выявление скрытых от наблюдения свойств и связей предметов.

Реализация поставленных задач начинается с построения предметно-пространственной среды, которая позволила бы включить деятельность экспериментирования.  Такая среда предполагает создание в учебном кабинете специально организованного пространства (уголок экспериментирования), позволяющего детям как можно полнее общаться с природными объектами, а педагогу дополнительного образования - эффективнее организовывать проведение занятий.  Для уголка подбираются  различные материалы и объекты: камешки, глина, ракушки, птичьи перья, шишки, спил и листья деревьев, мох, семена, природный материал, пипетки, колбы, деревянные палочки, шприцы (без игл), мерные ложки, резиновые груши, медицинский материал, зеркала, масло, мука, соль, сахар, цветные и прозрачные стекла, сито  и прочее.

При организации  исследовательской деятельности, знания не даются  в готовом виде, педагог организует учащихся на их добывание, открытие. На занятиях  дети познакомятся с микроскопом, лупами, биноклями и другим оборудованием, которые используются в исследовательской и экспериментальной деятельности.  Используя цифровой микроскоп, ребята смогут рассмотреть насекомых, узнать, почему некоторые насекомые ходят по стенам, как деревьям удается оставаться высокими и не сгибаться под ветром и силой тяжести, рассмотреть маленькие грибы (дрожжи) и узнать, почему они любят сладкое. Ребята будут знакомиться  с агрегатными состояниями воды, значением воды в жизни растений, животных, человека. Познакомятся  с воздухом и его свойствами, с приспособлением птиц к полету по воздуху.  Дошкольники смогут сравнить мир в капле воды с миром в капле из лужи,  и многое другое.

Целью  занятий технической направленности является обучение дошкольников  основам конструирования моделей из бумаги и ознакомление их с принципами технического моделирования. У ребят развивается  интерес к технике и техническим видам спорта,  происходит развитие  конструкторской мысли и привитие трудолюбия. На занятиях обучающиеся приобщаются к теоретическим знаниям и практической деятельности, связанными не только с моделизмом, но и с «большой» техникой.

            Занятия в театральной студии «Сюрприз»  позволят ребенку полнее выражать свои переживания, вступать в диалог с миром, давать выход любым эмоциям. А эстетическое воспитание ускоряет интеллектуальное развитие, помогает проявиться самым разным способностям. В программе занятий: упражнения на подражание (голосам зверей, птиц), игры-импровизации, игры и упражнения на перевоплощение, знакомство с системой кукол (пальчиковые, планшетные, перчаточные, тростевые), инсценировка сказки.

Декоративно-прикладная направленность: «Бабушкин сундучок» - это прекрасная возможность создать своими руками уникальный подарок к празднику (день рождения,  Новый год, 23 февраля, 8 марта и другие), а также познакомиться с материалами скульптора (глина, гипс), попробовать свои силы в прикладном искусстве, ощутить радость творчества. Дети не только лучше узнают окружающий мир, но и тренируют наблюдательность, внимание, воображение, пробуждают свои творческие способности через работу в технике батик (росписи по ткани) или лепку из глины.

Праздники - это часть нашей программы работы семейного клуба. Праздник для нас - это не просто утренник, на котором дети читают стихи и поют песни.   Организация семейных праздников  в нашем учреждении это возможность подарить дошколятам чудо: в тех маленьких спектаклях, в которых играют дети вместе с  родителями, в песнях, которые дети исполняют, помогая сказочному герою, в играх и конкурсах для родителей с детьми. И еще - это возможность учиться видеть и слышать других, радоваться успехам других.

Планирование экскурсий будет осуществляться совместно с родителями. Благодаря тому, что в учреждении имеется собственный автобус, мы имеем возможность проводить такие выездные экскурсии как: экскурсия в город Благовещенск с целью посещения детских спектаклей драматического театра, в аквапарк, в городской парк отдыха. Также в нашем учреждении имеется опыт работы по организации экскурсий не только по Амурской области,  но и в другие регионы.

Туристические походы - одна из наиболее активных форм совместного отдыха, привлечения родителей к совместной деятельности  учреждения и семьи. Это - общение с природой, смена обстановки, психологическая разгрузка и физическая активность. Походы сближают родителей, детей и педагогов  учреждения, дают прекрасную возможность создания атмосферы взаимопонимания и сотрудничества, на что и  направлен наш  проект.

            Для получения результата (достижения выделенной цели) требуются различные ресурсы. Сегодня   в детском Центре имеется методический кабинет, актовый зал, игровая комната и 6 учебных кабинетов, а также 3 медиа - установки, интерактивная доска, 15 компьютеров,  5 принтеров, ламинатор, брошюратор, 2 цифровых микроскопа, лабораторный комплект для проведения исследовательских работ «Пчелка-У-Био»,  детский автобус.

На городском конкурсе инновационных проектов была отмечена социальная значимость проектной работы по созданию семейного клуба. В рамках муниципальной целевой программы «Развитие инновационных процессов в образовательных учреждениях г. Райчихинска» были выделены денежные средства на  реализацию  нашего проекта.

 

 

 

 

 

Категория: Наш опыт, статьи, публикации | Добавил: metodist (15.12.2015)
Просмотров: 794 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar