Воскресенье, 06.10.2024, 20:28
Приветствую Вас Гость | RSS
Вход на сайт
Поиск
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 11
Статистика

Онлайн всего: 5
Гостей: 5
Пользователей: 0

Методическая работа МОАУДО "ДДЮ"

Каталог статей


Система индивидуальной работы с педагогами в МОАУДО ДДЮ

Система индивидуальной работы с педагогами в МОАУДО «ДДЮ»

Основное внимание в методической работе уделяю  оказанию действенной помощи каждому педагогу. Для того, чтобы эта помощь была реальной, работа строится на диагностической основе с учетом результатов анализа работы за прошедшие годы и выявленных недостатков.

Диагностика систематизирует методическую работу. Каждый педагог в течение 5 лет самостоятельно работает над своей  темой по самообразованию, которая созвучна теме МОАУДО «ДДЮ»,  педагог оформляет все материалы в папке по самообразованию, где сосредотачивается теоретический и практический материал по теме: разработки занятий  и  мероприятий, творческие работы учащихся. Также в рамках реализации проекта методической работы с 2011 года педагоги оформляют весь свой методический материал на электронных носителях.

 

Формы индивидуальной работы с педагогическими кадрами:

  • Анкетирование в целях  изучения профессиональных потребностей педагогов,  составление на этой основе плана методической работы;
  • Проведение индивидуальных консультаций для педагогических работников
  • Посещение и анализ занятий;
  • Обучение и осуществление контроля за деятельностью педагога по самообразованию;
  • Заполнение  портфолио педагогами.

 

Методическая работа с молодыми педагогами, работающими от 1 - 3 лет в учреждении дополнительного образования детей

Целью работы являлось: организовать работу с молодыми педагогами и оказать методическую помощь в их профессиональном становлении.

Задачи:

1.Оказание помощи молодым специалистам при адаптации в педагогическом коллективе.

2.Повышение уровня методической подготовленности педагогов.

3.Оказание практической помощи.

4.Обеспечение постоянного освоения современных образовательных технологий.

5.Проведение обмена опытом успешной педагогической деятельности.

6.Оказание помощи в самообразовательной работе молодых специалистов.

7.Создание условий для саморазвития и самореализации.

8.Оказание психологической поддержки.

9.Поощрение молодых специалистов и стимулирование их работы.

Формы работы:

-беседы;

-собеседования;

-тренинговые занятия;

-встречи с опытными педагогами;

-открытые занятия, воспитательные мероприятия;

-тематические педсоветы, семинары;

-методические консультации;

-методические бюллетени;

-посещение уроков;

-взаимопосещение занятий;

-анкетирование, тестирование;

-участие в разных мероприятиях;

-прохождение курсов, посещение семинаров.

План мероприятий

тема

Содержание, количество занятий

Формы, методы проведения

Ответствен

ный

 

 

сроки

Организация образования в МОАУДОД ЦДОД

-нормативно-правовая база: закон об образовании, концепция развития учреждения;

-правила внутреннего распорядка.

Беседа

Методист

Сентябрь. октябрь

Организация учебно-воспитательного процесса

-структура образовательных программ по учебным предметам;

-календарно-тематическое планирование;

-критерии оценивания образовательных, учебных достижений учащихся;

-ведение документации по учебным предметам

Практическое занятие

Методист

В течение года

Процесс обучения

-принципы и правила обучения;

-формы организации учебного процесса;

Теоретический семинар

Методист

Октябрь

Познавательная деятельность школьников

-психологические особенности познавательной деятельности учащихся;

-способы формирования познавательных интересов;

- мотивы обучения;

Семинары

Методист

декабрь

Методы обучения

-суть и функции методов обучения;

-классификация методов обучения;

Семинары практикумы

Методист

декабрь

 

-разные способы обучения;

-практические методы обучения;

Выпуск методичек «В помощь педагогу»

Индивидуальные консультации

Методист

Январь

 

Методы контроля знаний учащихся.

Индивидуальные консультации

Методист

Сентябрь

Январь

Май

 

-игровые методы обучения. Методы самоуправления учебно-воспитательным процессом.

Индивидуальные консультации

Посещение занятий у опытных педагогов

Методист

В течение года

Формы обучения

Учебное занятие – основная форма организации учебно-воспитательного процесса. Цели. Требования к современному занятию.

Индивидуальные консультации

Посещение занятий у опытных педагогов

Выпуск методичек «В помощь педагогу»

 

Методист

В течение года

 

-конструирование занятия по целям, дидактическим заданиям, по содержанию программного материала;

-выбор метод обучения.

Открытые занятия молодых педагогов, обсуждение

Методист

Апрель, май

 

-открытое занятие – особенности подготовки и проведения;

-анализ и самоанализ проведенного занятия.

Практическое занятие

Методист

Апрель, май

 

-разные формы обучения: экскурсии, семинары, факультативы,

-анализ их проведения;

-цели и задачи форм обучения

Индивидуальные консультации

Посещение занятий у опытных педагогов

 

Методист

В течение года

Роль педагога в учебно-воспитательном процессе

-Требования к педагогу;

-самообразование и самовоспитание педагога;

-роль личности педагога в современном учебном процессе.

 

Методист

В течение года

Подведение итогов

Калейдоскоп педагогических находок   «Будем знакомы, молодой коллега!»

 

Калейдоскоп находок

 

Методист

Апрель

Самообразовательная работа.

1.Оказание помощи в выборе темы самообразования.

2.Оказание помощи в составлении плана самообразования.

3.Выбор литературы.

4.Работа с литературой.

5.Изучение передового опыта по теме.

 

 

В течение года

Организация воспитательной работы.

7.Конкурсы, выставки, экскурсии, тематические праздники

Индивидуальноконсультирование

Методист

В течение года

Стимулирование работы.

1.Организовать декаду успехов молодого педагога.

2.По итогам года присудить номинации:

1.”Лучший молодой педагог”.

2.”Творчески работающий молодой педагог”.

 

 

Методист

Май

Диагностика работы.

1.Анкетирование

2.Анализ работы.

3.Диагностика уровня педагогического мастерства.

4.Диагностика творческогоподхода к работе.

Индивидуально

Методист

Май, июнь

           

 

 

Таким образом. Мною систематически проводится разносторонняя целенаправленная методическая работа с молодыми педагогами, молодые педагоги проходят адаптационный период уверенно, повышают уровень профессиональной подготовки, убеждаются в правильном выборе своей профессии.

Достичь успехов в организации работы с педагогическими кадрами  помогла организация ее на диагностической основе. Начиная эту работу с создания диагностических карт, сегодня мы имеем мониторинг всего учебно-воспитательного процесса, стопроцентный опрос всех учащихся и педагогов, который дает возможность управлять качеством образования.

Банк  диагностических данных  включает анкеты, тесты, опросники педагогов, учащихся, родителей:

Анкеты

  • Информационная готовность педагогического коллектива;
  • Анкета на выявление уровня новаторства педагогов в педагогическом коллективе;
  • Восприимчивость педагогов к новому;
  • Мотивационная готовность педагогического коллектива к освоению новшеств;
  • Анализ запросов к методической работе;
  • Определение уровня профессиональной подготовки и способности к активной методической работе;
  • Анкета на выявление затруднений в воспитании школьников;
  • Анкета : Владение исследовательскими умениями;
  • Мотивация исследовательской деятельности;
  • Самооценка своей деятельности

Опросники:

Вопросы для собеседования с педагогами по самообразованию

Вопросы для собеседования с родителями обучающихся, с целью выявления уровня удовлетворенности образовательным процессом

Тесты для обучающихся с целью определения уровня усвоения образовательных программ.

Также мною  разработаны карты для анализа учебных занятий в группах и объединениях учреждения.

В целом все занятия проводимые педагогами учреждения методически построены правильно, интересные, разнообразные. Благодаря техническому оснащению кабинетов педагоги учреждения регулярно создают и используют  компьютерные презентации, способствующие улучшению  восприятия материала, расширению кругозора обучающихся, развитию их интеллекта.

При посещении занятий большое внимание всегда  уделялось сохранению здоровья учащихся. Педагоги использовали повышение двигательной активности, для снятия статического напряжения  во время  занятий проводили подвижные игры в игровой комнате Центра, динамические паузы (танцевальные, игровые). Создавали благоприятный психологический климат в учебном процессе, применяли личностно-значимые способы учебной работы, индивидуального темпа работы и выбора видов учебной деятельности – это методы, которые позволяли раскрепощать воспитанника, повысить уровень его познавательной активности, учебной мотивации.

Систематический анализ учебно-воспитательного процесса является одним из главных направлений моей деятельности. Правильно выбранные формы помогали получить полную и всестороннюю информацию о состоянии учебно-воспитательной работы. Анализ занятий педагогов позволил мне выявить сильные и слабые звенья в работе того или иного педагога и с учетом этого планировать свою деятельность. При посещении занятий  осуществлялся индивидуальный подход к каждому педагогу. Свою задачу я вижу  в том, чтобы вместе с педагогами найти причины педагогических неудач продумать систему мер по их устранению, ликвидировать недочеты.

Основными целями посещения занятий являлись:

  • Определить, в какой мере применяемые методы соответствуют задачам занятия;
  • Проверить и проанализировать эффективность использования на занятии ТСО;
  • Проанализировать подготовку учащихся и педагога к занятию;
  • Определить, использует ли педагог разнообразные способы повышения интереса обучающихся к изучаемой теме (новизна, актуальность содержания, эффект занятия)
  • Проанализировать эффективность методических приемов, формирующих прочность знаний учащихся;
  • Определить, способствует ли дидактический материал углублению знаний, точности, проявлению творческой активности;
  • Проанализировать эффективность использования игрового материала на занятии;
  • Проанализировать чередование и смену видов деятельности в ходе занятия;
  • Проанализировать научность, доступность и посильность учебного материала для учащихся группы;
  • Проанализировать использование технологий здоровьесбережения;
  • Проанализировать работу творческих групп ученического самоуправления;

И др.

 

Категория: Наш опыт, статьи, публикации | Добавил: metodist (27.01.2016)
Просмотров: 1732 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar