«Ранее сложившуюся структуру методических служб необходимо привести в соответствии с потребностями времени и, что самое главное, выработать способность адекватно реагировать на актуальные и перспективные потребности образовательной практики»
(Гагарина О.Ф.)
Социальные изменения в обществе и активное реформирование системы российского образования привели к значительным изменениям в современной профессиональной деятельности педагога. Остро встает вопрос о содержательном, организационно – управленческом, методическом обновлении учреждения дополнительного образования детей. Несмотря на достигнутые успехи в теории и практике подготовки педагогических кадров, все сильнее проявляется противоречие между требованиями к личности педагога дополнительного образования, его профессиональной деятельности и фактическим качеством образования в учреждении. Данное противоречие имеет место, в силу того, что получение качества образования невозможно на основе использования в педагогической практике устаревших подходов и способов содержания. На основе проведенного анализа методической работы, анкетирования педагогов нами были выделены существующие в нашем учреждении проблемы:
- Индивидуальная педагогическая работа направлена на учащихся, и многие педагоги не видят необходимости поддерживать какие либо отношения с коллегами на профессиональном, товарищеском или дружеском уровне;
- Формально-привычный характер традиций;
- У многих педагогов есть представление об отсутствии целостного коллектива, имеющего какие-либо согласованные ценности.
- Не хватает современных знаний по педагогике и психологии;
- Нет авторских программ дополнительного образования детей.
Миссия нашего учреждения состоит в удовлетворении образовательных потребностей социума. В разностороннем развитии обучающихся, формировании ключевых компетентностей, необходимых для продолжения образования, для укрепления и сохранения здоровья, для овладения основами мобильности, социальной активности, конкурентоспособности, умения адаптироваться в социуме на основе усвоения ими содержания программ.
Исходя из этого, на сегодняшний день можно обозначить актуальную проблематику учреждения дополнительного образования детей: потребность в педагоге, адекватном новому, способном обновлять содержание своей деятельности посредством критического, творческого ее освоения, применяя достижения науки и передовой опыт.
Таким образом, методическая работа должна стать средством повышения компетенции педагога и средством его профессионального роста.
Цель методической работы: построить в Центре открытое методическое пространство для развития, самообразования, апробации инноваций.
Задачи:
- совершенствовать информационное обеспечение образовательного процесса через создание единого информационного пространства;
- Изучить комфортность в деятельности педагога, удовлетворенность педагогов в моральном, методическом и профессиональном направлении.
- Совершенствовать систему методической работы.
- Внедрить технологии, методы и формы повышения профессионального мастерства педагогов.
Участники проекта: Администрация Центра, педагоги дополнительного образования, социальные партнеры.
Сроки реализации проекта – 5 лет (с декабря 2011 г. по декабрь 2016 г.)
1.Основное содержание проекта
В период анализа исходных данных были определены основные аспекты реструктуризации системы методической деятельности.
Необходимо:
- Для разработки и координации перспективного развития детского Центра, решения методических, нормативных и других проблем и обеспечения целостности и системности методической работы создать инновационную методическую модель, состоящую из трех пространств.
Первый уровень пространства – организационно – управленческое пространство (по содержанию – это уровень стратегического управления).
Ведущая роль в управлении методической работой в Центре, как целостной системы, принадлежит Методическому совету. Он координирует всю методическую работу Центра, в которой функционируют четыре творческие группы (5 направленностей Центра). МС действует на принципах соуправления, т.к. практически каждый педагог может участвовать в управлении, т.е. в деятельности по планированию, организации, руководству – через составление ИОП, как руководитель той или иной мобильной группы.
Важное место в организационно-управленческом пространстве отводится информационному обеспечению каждого члена педагогического коллектива, что происходит в любой момент. Данную информацию члены коллектива будут получать из информационного табло «Педагогический вестник», помещенного в методическом кабинете Центра.
Методический совет не только определяет стратегию проведения методической работы Центра, но и даёт рекомендации по планированию, содержанию, формам работы с педагогами, готовит аттестационные материалы, координирует деятельность творческих групп, регулярно проводит инструктивно-методические совещания.
2. Методическое сопровождение и поддержка профессионального развития, процесса самообразования через:
- инициацию;
- информирование;
- консультирование;
- координацию деятельности педагогов .
- обновление теоретических знаний и практических навыков решения профессиональных задач в рамках специальности через обеспечение понимания предъявляемых требований в деятельности (нормативно – правовое обеспечение).
накопление информационного ресурса:
- систематизация образовательных техник, приемов, методов и т.п.;
- систематизация дидактического материала;
- конструирование дидактических и методических средств;
- обеспечение доступности к информационным ресурсам.
3. Современное учреждение дополнительного образования детей предполагает внедрение новых форм работы с использованием информационных технологий и предусматривает новые роли для участников образовательного процесса – педагога как консультанта и ученика как активного исследователя.
Педагогу необходимо более полноценная подготовка к занятиям и систематическое повышение профессионального уровня.
4.Следовательно, в основу структуры единого – информационного пространства можно предложить три составляющие:
1.«неэлектронное» образовательное пространство – помещения, материальная, методическая и информационная базы, библиотека, учебных кабинетов, методического кабинета.
2. Внутренняя локальная сеть, которая поможет решать задачи доведения до всех структурных подразделений ОУ актуальной информации; организация оперативной связи с учебными кабинетами, библиотекой; обеспечения доступа администрации, а в ряде случаев – учащимся и родителям, к единому банку данных ОУ.
Единый банк данных включает базы данных общей административной информации и информации учебно-методического характера, картотеки и каталоги литературы, медиасредств, подготовленных методистом.
3.Интернет – доступ к информации, размещенной в мировой сети. Скоростной и защищенный доступ в Интернет позволяет не только вести поиск, анализ и накопление ссылок на веб-ресурсы для различных групп пользователей, но и организовывать дистанционное обучение и повышение квалификации в соответствии с возникающими потребностями.
Большая часть имеющейся информации Центра должна быть переведена на электронные носители. Необходимо сформировать электронный банк данных о детском Центре:
- Данные об учащихся
- Данные о педагоге
- Отчетность
- Финансы
- Хозяйство
В результате использования компьютера будут накапливаться шаблоны различного вида документов. Эти матрицы позволяют более качественно и быстро выполнять работу по подготовке различной информации. Тем более, что большая часть информации носит цикличный характер. Если бумажные архивы Центра занимают много места и требуют больших затрат на их оформление, то электронные – очень компактны, не требуют специального места для хранения, а также могут быть использованы и в дальнейшей деятельности.
Содержание методической работы
- Опытно-экспериментальные исследования по различным вопросам учебной и воспитательной работы.
- Координация разработки учебных планов и программ.
- Обсуждение проблем информатизации образования, повышения качества профессиональной подготовки педагогов на основе информационной техники.
- Анализ и коррекция подготовки учащихся по результатам текущей диагностики, участия в конкурсах, слетах, конференциях и др.
- Организация теоретических и научно-практических семинаров по вопросам педагогики и психологии, новым достижениям в науке по проблемам обучения и воспитания обучающихся, методики проведения отдельных видов занятий.
- Выявление, обобщение и распространение положительного опыта учебной, воспитательной и методической работы отдельных педагогов и методических объединений учителей.
- Изучение и внедрение в образовательный процесс положительного опыта методической работы других образовательных учреждений.
- Создание для педагогов образовательной среды, в которой они смогли бы получить необходимый опыт личностно ориентированного обучения.
Методическая работа Центра будет иметь свои собственные принципы формирования:
- Принцип ОБРАТНОЙ СВЯЗИ - педагог постоянно должен получать реакцию на свои действия (всегда иметь информацию для принятия решения) и постоянно должен информировать о своих решениях и действиях.
- Принцип ПОЗИТИВНОСТИ – право на ошибку и формирование лояльного отношения к контролю (желание контроля), как реальной помощи в деятельности.
- Принцип ТЕХНОЛОГИЧНОСТИ – максимизация своевременности, доступности, автоматизации (компьютеризации) методик, процессов сбора, хранения, передачи и анализа данных по деятельности.
- Принцип ПОВСЕМЕСТНОСТИ – охват всех уровней управления, всех направлений, всех видов методической деятельности.
- Принцип РЕЛЕВАНТНОСТИ – значимость, полезность, понятность и своевременность, принятия осознанных и ответственных решений.
2. Этапы реализации проекта
№
|
Этап
|
Содержание
|
Сроки выполнения
|
Ответственные
|
1
|
Подготовительный
|
Мотивация, целеполагание проекта
|
Сентябрь-ноябрь 2011
|
Лукьянова О.А., методист МЦДОД
|
2
|
Проектировочный
|
Фаза проектирования
1.Концептуальная стадия:
-выявление противоречий
-формулирование проблемы
-определение проблематики
-определение цели
-выбор критериев
Создание инициативной группы. Разработка проекта. Построение ориентировочной схемы деятельности.
|
Сентябрь-ноябрь 2011
|
Педагогический коллектив Центра
|
3
|
Практический или технологическая фаза проекта
|
Реализация проекта
Технология-совокупность методов, операций, приемов и т.д. последовательное осуществление которых обеспечивает решение поставленной задачи
|
2011-2016
|
Педагогический коллектив Центра
|
4
|
Аналитико -коррекционный
|
Анализ промежуточных результатов работы и внесение изменений
|
2013
|
Лукьянова О.А. методист,
МЦДОД
Николаенко В.В., зам.дир. по УВР
|
5
|
Рефлексивная фаза проекта
|
Оценка – сопоставление полученного с поставленной целью по заранее установленным критериям
|
2016
|
Педагогический коллектив Центра
|
План мероприятий подготовительного этапа
№
|
мероприятия
|
сроки
|
Ответственный
|
1
|
Анкетирование педагогов Центра с целью выявления их готовности к инновационной деятельности в учреждении
Изучение комфортности в деятельности педагога, удовлетворенности педагога в моральном, методическом и профессиональном направлении.
- изучение эмоционального состояния коллектива (Методика «Определение социально-психологического климата в коллективе» – автор К.Ю. Белая)
- изучение уровня саморазвития педагогов (Анкета – опросник «Саморазвитие»)
- определение уровня методической подготовленности педагогов
- определение уровня активности педагога в работе
|
Сентябрь 2011
|
Лукьянова О.А., методист МЦДОД
|
2
|
- Изучение опыта организации методической работы в образовательных учреждениях России. Изучение и анализ психолого-педагогической литературы.
|
Сентябрь-декабрь 2011
|
Лукьянова О.А., методист МЦДОД
|
|
Проведение методического совета в форме «Аукцион методических идей» с целью определения направления деятельности по теме проекта
|
Ноябрь 2011
|
Лукьянова О.А., методист МЦДОД
|
План мероприятий проектировочного этапа
№
|
Мероприятия
|
Сроки
|
Ответственный
|
1
|
Создание проектной группы
|
Сентябрь 2011
|
Королева С.А., директор МЦДОД
|
2
|
Разработка проекта методической работы
|
Сентябрь-декабрь 2011
|
Лукьянова О.А., методист МЦДОД
|
3
|
Утверждение проекта
|
Декабрь 2011
|
Королева С.А., директор МЦДОД
|
4
|
Выработать систему, найти эффективные методы и формы повышения педагогического мастерства с учётом идей и принципов
|
Сентябрь-декабрь 2011
|
Лукьянова О.А., методист МЦДОД
|
5
|
Разработка эффективных и доступных методов и форм повышения педагогического мастерства педагогов.
|
Сентябрь-декабрь 2011
|
Лукьянова О.А., методист МЦДОД
|
План мероприятий практического этапа
Основные виды деятельности
|
Задачи, функции, направления
|
Содержание, формы и методы, работы.
|
Характер и вид методической продукции
|
Предполагаемый результат
|
сроки
|
исполнители
|
Организация
информационно-методической деятельности
|
1.1Реализация многоспектральной методической деятельности, направленной на изучение, систематизацию, модернизацию новых педагогических технологий и методик в МЦДОД;
-Осуществление координационной деятельности, направленной реализацию Концепции и Программы развития МЦДОД и на взаимодействие с другими образовательными учреждениями города в целях создания единого образовательного поля, целостной системы творческой деятельности детей и взрослых
|
Исследование и анализ образовательно-воспитательного процесса;
-изучение, обобщение результативного педагогического коллектива, отдельных педагогов;
Диагностика профессиональной деятельности педагога
-исследование социального заказа в городе.
-изучение педагогического спроса на услуги
|
Диагностико-аналитические материалы по итогам исследований;
-описание результативного педагогического опыта (издание брошюр, бюллетеня и пр.)
-аналитические материалы текущего характера (тематический контроль при посещении занятий, график посещения занятий, анализы посещенных занятий);
- участие в составлении карты
|
Организация системы современной передачи организационно-методической информации
|
По графику в течение каждого года
|
Методист
Зам.дир. по УВР
|
|
1.2.Направления:
-исследовательско-аналитическая деятельность (исследования – психологические, социологические, педагогические, общенаучные)
|
1.2. формы работы:
-посещение и анализ занятий, массовых, воспитатель-ных мероприятий;
-творческие встречи;
-конкурсы проф. мастерства педагогов
- учебные семинары по внедрению диагностических и обучающих методик для педагогов;
-подготовка и проведение «Мастер-классов».
1.2. Методы исследования:
-анкетирование;
-шкалирование;
-срезы;
-наблюдения;
-изучение документационного обеспечения педагога.
|
Программа исследования социального заказа;
-схема классификации образовательных программ реализуемых в МЦДОД.
-создание банка данных результативного педагогического опыта;
-создание банка современных педагогических технологий реализуемых пед. коллекти-
вом МЦДОД
|
Своевременное выявление актуальных педагогических проблем в целях оказания оперативной методической помощи пед. Работникам; обучение педагогов способам диагностики педагогической деятельности, проверка эффективности его работы, критериальным подходом к ней, ее прогностическому осмыслению.
|
|
|
|
1.3. Прогностическая деятельность
|
1.3. Целеполагание, программирование и прогнозирование образовательного процесса;
Формы работы:
-Сбор проблемной информации;
-разработка проблемной темы;
-апробация экспериментальных технологий.
|
|
Подготовка педагогов к самообследованию личной аттестации;
-систематизация документационного обеспечения и программно-методической базы педагогических работников
|
По графику в течение каждого года
|
|
|
1.4. Методическое руководство
Координация деятельности, определение методистом совместно с педагогами перспективных и конкретных целей и задачи совместной деятельности, соответствующих путей и способов их решения, достижения результатов, разработка этапов и порядка организации деятельности, критериев и показателей результативности образовательной деятельности.
|
1.4. установление и планирование связи с информационными источниками;
-передача организационно (входящей и исходящей информации);
-корректировка программ и планов работы педагогов;
-распространение наиболее результативного, оригинального опыта работы педагогов;
-изучение спроса школ и УДОД на совместную деятельность по воспитанию детей.
|
Методические рекомендации педагогам по диагностике результативности повышению качества образовательных услуг;
-диагностические карты; анкеты;
-критерии и технологии диагностики качества образовательной деятельности.
|
Определение перспектив развития концептуальной модели;
-разработка и аппробация инновационного содержания жизнедеятельности детских творческих объединений
- корректировка Программы развития учреждения;
-создание системы управления качеством образования
|
По графику в течение каждого года
|
|
|
1.5. Методическая помощь
Опережающее реагирование методиста на запросы и потребности коллектива обучающихся педагогов-практиков и др.
Оказание методических услуг педагогам МЦДОД в соответствии с их запросами.
Методическое обучение
|
Экспертиза и коррекция методической продукции;
-практическая помощь при разработке программ, в оформлении методических материалов;
-методическое консультирование /виды консультаций/ тематические. текущие, оперативные/
Формы: семинары:
-практикумы;
-стажировки,
-Участие в конференциях;
-круглые столы;
-индивидуальные и групповые консультации для педагогов по вопросам аттестации;
-обучающее консультирование
-разъяснительные выступления.
|
Прикладная методическая продукция
-рефераты;
-программы;
-планы
|
Организация системы постоянно-действующего оперативного и перспективного реагирования на запросы и потребности педагогического коллектива
|
По графику в течение каждого года
|
|
|
1.6.Информационно-пропагандистская деятельность
Создание условий для изучения и пропаганды:
-лучшего отечественного и зарубежного педагогического опыта и оказание помощи педагогам в его освоении;
-изучение и пропаганда опыта деятельности педагогических коллективов УДОД
|
1.7. Сбор информации, изучение новинок педагогической литературы, комплектование тематических папок; организация книжных выставок
|
|
1.7. формирование информационно-педагогического банка достижений науки и передовой педагогической практики.
-формирование банка данных об инновационных УДОД
|
По графику в течение каждого года
|
|
|
1.7. Методическая продукция (МП)
/совокупность МП составляет информационно-методический фонд. Методический кабинет может иметь следующие виды МП:
-Непериодическую;
-периодическую;
-информационнно-пропагандистскую;
-организационно-методическую;
-прикладную;
-текстовую;
-схематическую
|
1.8. Создание новых и пополнение имеющихся банков данных по образовательным направленностям;
-систематизация /комплектование тематических папок, библиографических списков, каталогов, сценариев, наглядных пособий, формирование дидактических материалов/
-банка данных реализуемых образовательных программ в учреждении;
-постоянно-действующий методический стенд
|
Информацион
но-пропагандистская /методическое описание, аннотация, комментарий, листовка, бюллетень, газета, выставка, реферат, справочник/
организацион
но-методическая /программа, памятка, инструкция, методическая рекомендация, разработка, тематическая папка
прикладная
/сценарий, картотека, каталог, плакат, график, тематическая подборка материалов, наглядные пособия/.
|
1.8.упорядочение информационно-методического фонда;
-систематизация рекламно-издательской деятельности
|
В течение года
|
|
|
1.9. конструктивная деятельность
Моделирование, разработка и апробация программ
системы дополнительного образования детей
|
Анализ приоритетного целеполагания в программном обеспечении
-выявление трудностей в процессе программирования
устранение типичных ошибок в программах:
Разработка этапов последовательности программирования;
-разработка структурных элементов авторских программ;
-организация конкурса образовательных программ педагогов МЦДОД. Организация учебных семинаров по программированию, по организации исследований.
|
Методические рекомендации по
Программированию;
-педагогический самоанализ реализации программы;
|
Включение пед коллектива в процесс самоонализа по реализации образовательной программы в рамках процедуры аттестации
-упорядочение программно-методической базы;
-повышение профессиональной компетентности педагогов МЦДОД
|
В течение 2 месяцев с момента самообследования
|
|
2.Деятельность методического совета:методическое обеспечение повышения квалиффикации и аттестации педагогических работников системы дополнительного образования детей
|
2.1.создание условий для непрерывного профессионального развития, повышение методического уровня в квалификации педагогических кадров МЦДОД
-формирование основ грамотного педагогического поиска;
-активное межпредметное общение и обмен опытом;
-прикладная переработка, конкретизация технологизация общих положений и рекомендаций применительно к своей деятельности
|
Конкурс «Педагог Центра»
-индивидуальная работа педагогов через через методический кабинет, консультации, тематической выставки,, обзор литературы;
-вырнисажи самореклам;
Профессионально педагогические бенефисы ;
Рефлексивные практикумы вдохновения;
-учрежденческие, городские и областные научно-практические учебные семинары по вопросам обновления содержания дополнительного образования детей;
-творческие мастерские по программно- целевому проектированию, целеполаганию, процедуре аналитической деятельности, по изучению, обобщению и распространению результативного педагогического опыта;
-рефлексивно творческие практикумы;
Подготовка педсоветов, методических советов и др.
-самостоятельное образование;
-аттестация.
|
|
|
По графику в течение каждого года
|
|
|
2.2. создание условий для организации целенаправленного процесса повышения методической грамотности и компетентности педагогов
|
|
Методическая продукция, рефераты, программы, инновационные разработки, издательская деятельность, обобщение опыта с подборкой письменных материалов в папках или рукописных сборниках. Выставки, статьи, картотеки педагогического опыта.
|
Повышение уровня владения методикой , повышенный спрос на совместную /педагог-методист/ методическую деятельность.
|
В течение каждого года
|
|
Организация методической работы
|
3.1. Организация управления методической работой по обеспечению целостности и системности деятельности, а именно:
-методическое обеспечение образовательного процесса в МЦДОД
-обеспечение условий для освоения и развития профессионально-значимых способностей и умений педагогов.
-повышение проф. подготовки педагогических кадров;
-исследование социального заказа;
-организация системы планирования,
-надлежащее документационное обеспечение;
-планирование всех видов образовательной деятельности ВР, семинары, конкурсы, педсоветы, конференции;
-анализ и оценка представляемых педагогами методических материалов, результатов и эффективности методической работы;
-разработка механизмов отслеживания качественных изменений в образовательной деятельности МЦДОД;
-реализация коллективных обсуждений и обмена опытом педагогов;
-сбор, хранение и систематизация методических материалов;
-оказание комплексной методической помощи педагогам в решении проблем и задач поискового, исследовательского, аналитико-диагностического характера;
-установление контактов с высококвалифицированными специалистами из ВУЗов;
-укрепление материально-технической базы.
|
3.1. Разработка нормативных документов и регламентация материалов и документов по проведению всех видов деятельности.
-разработка единого пакета документов по реализации организационно-массовых мероприятий;
-положения;
Плана проведения мероприятий;
-сценария;
- сценарного плана;
-итогового анализа;
-организация творческих мастерских;
-творческих встреч;
-составление аналитических материалов и справок;
Систематизация банка данных программ по образовательным направленностям
-качественная разработка методической продукции
-тематическая подборка;
-оформление картотеки;
-оформление журнала консультационной работы
|
Нормативные и регламентирующие материалы /положения, планы, программы, графики, консультации, график посещения занятий
|
Формирование методической службы УДОД
|
В течение каждого года
|
|
План мероприятий рефлексивного этапа
№
|
Мероприятия
|
сроки
|
ответственный
|
1
|
1.Создание координационного совета.
2.Анализ деятельности по группам МДОУ в течение учебного года.
3.Сбор информации по оценке качества образования в учреждении посредством анкетирования родителей и педагогов.
4.Диагностика педагогов МЦДОД.
|
Декабрь 2011 г.
|
Николаенко В.В., зам. дир. по УВР
Лукьянова О.А.методист
|
2
|
Контрольно-оценочный этап:
1. Проведение педагогического мониторинга по следующим направлениям:
Изменение уровня профессионального мастерства, творческой активности педагогов МЦДОД.
Изменение отношений родителей, их оценка удовлетворенности своих детей образовательными возможностями в МЦДОД.
Удовлетворенность педагогов своим трудом.
|
Ежегодно
|
Лукьянова О.А.методист
|
3. Ресурсы
Для получения результата (достижения выделенной цели) требуются различные ресурсы: материально-техническое обеспечение, учебно-методическое оснащение. Кадровое и нормативное обеспечение, информационное пространство, информационно технологические ресурсы, организационное обеспечение деятельности и др.
4.Материально-техническое обеспечение
В детском Центре имеется методический кабинет, библиотека, актовый зал, игровая комната и 6 учебных кабинетов. А также мультимедиа установка, 15
компьютеров, 7 принтеров, ламинатор, брошюратор
Оснащение методического кабинета
материалы
|
|
Образовательные программы
|
Программы дополнительного образования детей, программы элективных курсов
|
Инструктивные материалы
|
Инструкции по организации и проведению экскурсий, походов, экспедиций, по т/б и др.
|
Информационные материалы, статистические сведения
|
Об объединениях учащихся (учебных группах, коллективах). Сведения о достижениях учащихся, об итогах участия в конкурсах, соревнованиях, выставках.
Об учащихся, о педагогах, об образовательных программах.
|
Документация учреждения
|
Устав учреждения, социально-педагогический паспорт, положения, перспективный план работы, приложения к перспективному плану работы. Документация и материалы советов учреждения. Документы и материалы аттестационной комиссии. Образовательные проекты. Учебный план учреждения. Планы методической и дидактической работы педагогов. Картотека учащихся
|
Документы по учету итогов образовательной деятельности
|
Карты посещения занятий. Учебы педагогов (итоги проведения семинаров, М/С и др.) Проведение индивидуальных и коллективных консультаций. Выпуск методических, дидактических, инструктивных материалов. Документация массовых мероприятий. Журналы учета работы учебных групп.
|
Документация педагогов
|
Должностные инструкции, планы работ, отчеты, карты самообследования, методические паспорта.
|
Документация для родителей
|
Памятки, анкеты, положения.
|
В помощь педагогу
|
Методические рекомендации, консультации, разработки, диагностический материал
|
Материалы по обобщению опыта педагогов МЦДОД
|
Портфолио педагогов, материалы по самообразованию, методические разработки.
|
5.Кадровое обеспечение
Характеристика педагогического коллектива
Всего педагогов в МОАУ ДОД ЦДОД –15
а) по уровню образования:
Высшее – 12
Средне-профессиональное-3
б) по стажу работы:
1-2 года
|
2-5 лет
|
5-10
|
10-15 лет
|
15-20 лет
|
Свыше 20 лет
|
-
|
1
|
1
|
|
10
|
3
|
в) по квалификационным категориям:
1 квалификационная категория
|
2 квалификационная категория
|
Высшая квалификационная категория
|
10
|
4
|
1
|
Количество работников имеющих отличия:
Отличник образования
|
Грамота МО Амурской области
|
Грамота МО РФ
|
-
|
4
|
2
|
6.Возможные риски и методы их локализации
№
|
Риски
|
Мероприятия по их снижению
|
1
|
Слабая мотивация к решению поставленных задач
|
Стимулирование педагогов
Проведение конкурсов педагогического мастерства в Центре
|
2
|
Психологическая неготовность участников образовательного процесса к работе в инновационном режиме
|
Психолого-педагогические чтения
|
7.Бюджет проекта
Источники финансирования
|
Обеспечение
|
Требуемая сумма
|
Виды расходов
|
Внебюджет
|
Научно-методическое обеспечение
Подписка на журнал «Дополнительное образование»
«Методический вестник»
Приобретение практико-ориентированных методических пособий
|
1400 рублей в год.
2000рублей в год
|
Подписка
Подписка
|
Бюджет
|
Материально -техническое обеспечение
Мониторы – 6
Системный блок -6
Создание локальной сети
Программное обеспечение:
1.Защита от вирусов и других вредоносных программ;
|
30000 РУБ.
90000
40000 руб.
|
|
8. В результате реализации данного проекта предполагается:
- Будет создано единое информационное пространство, а вследствие этого создано информационное обеспечение образовательного процесса;
- Повышение творческого потенциала и уровня методической готовности педагогов к инновационной деятельности.
- Накопление научно-практического материала, технологий воспитания и обучения, создание банка инновационных идей и технологий;
- Повышение уровня усвоения программного содержания воспитанниками Центра.
- Создание в педагогическом коллективе атмосферы творческого поиска и заинтересованности.
Инструментарий проведения контроля
Статистические показатели, опросы родителей, социального окружения, самопрезентация.
9.Орган, осуществляющий контроль.
Методический совет.
|
|
|