Каталог статей
Достойная подготовка предполагает большой обьем умений, доведенных до автоматизма, что гарантирует правильные и своевременные действия в опасных дорожных ситуациях. Плохая подготовка служит самой частой причиной ошибок в управлении. Поэтому назначением педагога является обучение будущих водителей и повышение их профессионализма в течение всего периода их обучения. Применяемые методы основываются на собственном опыте вождения и выполняются с учетом личностного подхода и восприятия учеников, проходящих обучение. В основе методики находится правило систематичности и последовательности обучения. Означает это, что учебный материал предоставляется по очевидной системе и в логической последовательности, с целью лучшего его принятия. В ходе обучения используются простые понятия для обозначения действий, помогающих более доходчиво объяснить суть приемов управления транспортным средством. Суть методики, заключается в том, чтобы знания и навыки формировались с помощью занятий, на которых происходит проработка простого порядка действий. Цель занятий — отработать до автоматизма полученные и необходимые знания, и навыки за счет подходящего согласования движений или правильного использования алгоритма последовательности действий. На занятиях мы можем моделировать ситуации и изучать их в безопасных условиях. Что позволяет быстро отработать действенные приемы управления транспортным средством. Занятия проводятся в определенной последовательности от изучения и отработки простого знания и умения к более сложным занятиям. При каждом занятии сначала изучаются отдельные элементы движения и только потом объединяются в одно единое действие. Практика свидетельствует о том, что ученик лучше усваивает информацию, когда она изучается по порядку в строгой последовательности. При этом программа усваивается лучше и быстрее, когда отработка заданий, сопровождается комментариями или наглядным представлением действий. Именно это позволяет ученику быстро приобрести навыки умственных и практических действий. Достичь высокой степени отработанности навыков у обучаемого, помогают многократные повторения. При выполнении заданий обучаемый должен понимать суть и последовательность всех действий и движений. Ученик сначала знакомится с теоретической стороной каждого задания. Он должен узнать и запомнить, какие действия и в какой последовательности должен сделать. Затем отработать задания и если возникли ошибки и вопросы, то с помощью преподавателя устранить их. Пренебрежение этим правилом, из-за предположения, что ученик и так знает, почему он выполняет то или иное задание, нередко делает урок менее результативным. Крайне важно, чтобы обучение происходило обязательно под контролем преподавателя, чтобы не сформировались неправильные навыки. Ученик должен знать ошибки, допущенные в результате каждого действия, чтобы при повторении задания направить усилия на их устранение. Если ученик не знает о своих ошибках, то это значительно усложняет формирование правильных навыков вождения. Для того чтобы минимизировать трудности в процессе обучения, используются последующие методы обучения. Метод творческого воображения, это способ мысленного воспроизведения действий или движений в определенной последовательности, что позволяет в кратчайшие сроки сформировать двигательные навыки. Метод комментируемого управления транспортным средством сводится к тому, что в процессе обучения преподаватель объясняет последовательность действий, а ученик комментирует порядок действий, повторяя несколько раз, и только затем приступает к проработке задания. Метод моделирования ситуаций, даже хорошо выработанные навыки управления транспортным средством не всегда могут обеспечить благоприятный исход опасных ситуаций. Сущность этого метода состоит в том, что большое количество ситуаций, объединяются в одну или несколько общих ситуаций, для которых и разрабатывается оптимальная программа принятия решений и проведения практических действий. Метод контрольных вопросов, позволяет в течение короткого времени получить понимание о пробелах в знаниях учащихся. Суть метода состоит в использовании при обучении списка специальных вопросов. Преимущество метода контрольных вопросов состоит в том, что он формируется на основе опыта специалистов. В ходе обучения начинающему водителю-ученику необходимо иметь представление о том, что он вообще должен знать и уметь. Какие навыки необходимо приобрести для вождения транспортного средства в различных дорожных и погодных условиях. Вождение автомобиля не такая уже и сложная наука. Тут, скорей всего, все дело в практике, а вся практика, как обычно, начинается с теории. Вождение автомобиля требует от водителя - студента дисциплины, внимательности, аккуратности и понимания уже с первых часов обучения.
| |
Просмотров: 10 | |
Всего комментариев: 0 | |