Воскресенье, 06.10.2024, 18:26
Приветствую Вас Гость | RSS
Вход на сайт
Поиск
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 11
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Методическая работа МОАУДО "ДДЮ"

Каталог статей


Методы обучения вождению транспортного средства

Достойная подготовка предполагает большой обьем умений, доведенных до автоматизма, что гарантирует правильные и своевременные действия в опасных дорожных ситуациях. Плохая подготовка служит самой частой причиной ошибок в управлении. Поэтому назначением педагога является обучение будущих водителей и повышение их профессионализма в течение всего периода их обучения.

Применяемые методы основываются на собственном опыте вождения и выполняются с учетом личностного подхода и восприятия учеников, проходящих обучение.

В основе методики находится правило систематичности и последовательности обучения. Означает это, что учебный материал предоставляется по очевидной системе и в логической последовательности, с целью лучшего его принятия. В ходе обучения используются простые понятия для обозначения действий, помогающих более доходчиво объяснить суть приемов управления транспортным средством.

Суть методики, заключается в том, чтобы знания и навыки формировались с помощью занятий, на которых происходит проработка простого порядка действий.

Цель занятий — отработать до авто­матизма полученные и необходимые знания, и навыки за счет подходящего согласования движений или правильного использования алгоритма последовательности действий.

На занятиях мы можем моделировать ситуации и изучать их в безопасных условиях. Что позволяет быстро отработать действенные приемы управления транспортным средством.

Занятия проводятся в определенной последовательности от изучения и отработки простого знания и умения к более сложным занятиям. При каждом занятии сначала изучаются отдельные элементы движения и только потом объединяются в одно единое действие.

Практика свидетельствует о том, что ученик лучше усваивает информацию, когда она изучается по порядку в строгой последовательности.

При этом программа усваивается лучше и быстрее, когда отработка заданий, сопровождается комментариями или наглядным представлением действий. Именно это позволяет ученику быстро приобрести навыки умственных и практических действий.

Достичь высокой степени отработанности навыков у обучаемого, помогают многократные повторения. При выполнении заданий обучаемый должен понимать суть и последовательность всех действий и движений.

Ученик сначала знакомится с теоретической стороной каждого задания. Он должен узнать и запомнить, какие действия и в какой последовательности должен сделать.

Затем отработать задания и если возникли ошибки и вопросы, то с помощью преподавателя устранить их.

Пренебрежение этим правилом, из-за предположения, что ученик и так знает, почему он выполняет то или иное задание, нередко делает урок менее результативным.

Крайне важно, чтобы обучение происходило обязательно под контролем преподавателя, чтобы не сформиро­вались неправильные навыки. Ученик должен знать ошибки, допущенные в результате каждого действия, чтобы при повторении задания направить усилия на их устранение. Если ученик не знает о своих ошибках, то это значительно усложняет формирование правильных навыков вождения. Для того чтобы минимизировать трудности в процессе обучения, используются последующие методы обучения.

Метод творческого воображения, это способ мысленного воспроизведения действий или движений в определенной последовательности, что позволяет в кратчайшие сроки сформировать двигательные навыки.

Метод комментируемого управления транспортным средством сводится к тому, что в процессе обучения преподаватель объясняет последовательность действий, а ученик комментирует порядок действий, повторяя несколько раз, и только затем приступает к проработке задания.

Метод моделирования ситуаций, даже хорошо выработанные навыки управления транспортным средством не всегда могут обеспечить благоприятный исход опасных ситуаций.

Сущность этого метода состоит в том, что большое количество ситуаций, объединяются в одну или несколько общих ситуаций, для которых и разрабатывается оптимальная программа принятия решений и проведения практических действий.

Метод контрольных вопросов, позволяет в течение короткого времени получить понимание о пробелах в знаниях учащихся. Суть метода состоит в использовании при обучении списка специальных вопросов.

Преимущество метода контрольных вопросов состоит в том, что он формируется на основе опыта специалистов.

В ходе обучения начинающему водителю-ученику необходимо иметь представление о том, что он вообще должен знать и уметь. Какие навыки необходимо приобрести для вождения транспортного средства в различных дорожных и погодных условиях.

Вождение автомобиля не такая уже и сложная наука. Тут, скорей всего, все дело в практике, а вся практика, как обычно, начинается с теории. Вождение автомобиля требует от водителя - студента дисциплины, внимательности, аккуратности и понимания уже с первых часов обучения.

 

 

 


 

 

 

 

 

Категория: Наш опыт, статьи, публикации | Добавил: metodist (25.09.2024)
Просмотров: 10 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar