Каталог статей
Методы и формы организации образовательного процесса в объединении обучающихся "ЮИДД" Дополнительная общеобразовательная программа предусматривает разнообразные методы и формы организации образовательного процесса. - словесные: рассказ, объяснение, беседа, дискуссия, встречи с интересными людьми и др.; - наглядные: в процессе обучения используются наглядные пособия, настольные игры, что помогает освоению учебного материала. Применение атрибутов дорожных элементов способствует обеспечению наглядности и доступности учебного материала, возможности воспроизведения разнообразных ситуаций в дорожно-транспортной среде в обстановке учебного кабинета. Просмотр видеофильмов делает обучение более информативным и интересным, расширяет кругозор учащихся, как на предметном, так и межпредметном уровне. Компьютерные игры являются неотъемлемой частью жизни каждого современного ребенка, поэтому применение компьютерных игр позволяет непрерывно поддерживать интерес к занятиям и на доступном уровне осваивать правила дорожного движения. Работа с тематическими плакатами, с макетом города и др. способствует приобретению знаний, навыков и умений применять на практике правила дорожного движения; - практические: обучаясь по программе, обучающиеся выполняют практические задания по каждому из разделов и тем программы в автогородке, играют в сюжетно-ролевые игры, участвуют в тематических экскурсиях, в тренингах, круглых столах, мероприятиях, направленных на профилактику детского дорожно-транспортного травматизма, участвуют в проведении профилактических рейдов с участием сотрудников ГИБДД, направленных на предотвращение дорожно-транспортных происшествий с участием детей, организуют велопробеги и автопробеги. Именно в практической деятельности закрепляются полученные знания и умения, формируются навыки безопасного поведения в дорожно-транспортной среде. Методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности (познавательные и развивающие игры, экскурсии, коллективные обсуждения, подготовка и участие в тематических конкурсах). Экскурсии. Решению воспитательных задач, поставленных в программе, способствуют экскурсии в автогородке, в ГИБДД, где обучающиеся знакомятся с профессиями, связанными с деятельностью инспекторов дорожного движения. Коллективные обсуждения. Обучающиеся общаются между собой, делятся опытом, получают знания, благодаря чему у них всегда сохраняется здоровая конкуренция и мотивация к дальнейшему обучению. Тимбилдинг или командообразование, обычно применяется к широкому диапазону действий для создания и повышения эффективности работы команды. В настоящее время тимбилдинг представляет собой одну из перспективных технологий, обеспечивающих полноценное развитие детского объединения, и является одним из наиболее эффективных инструментов управления. Командное проектирование направлено на создание групп равноправных обучающихся, сообща несущих ответственность за результаты своей деятельности и на равной основе осуществляющих разделение труда в команде.
| |
Просмотров: 32 | |
Всего комментариев: 0 | |