Воскресенье, 06.10.2024, 16:12
Приветствую Вас Гость | RSS
Вход на сайт
Поиск
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 11
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Методическая работа МОАУДО "ДДЮ"

Каталог статей


Методы и формы организации образовательного процесса в объединении обучающихся "ЮИДД"

Методы и формы организации образовательного процесса в объединении обучающихся "ЮИДД"

Дополнительная общеобразовательная программа предусматривает разнообразные методы и формы организации образовательного процесса.

- словесные: рассказ, объяснение, беседа, дискуссия, встречи с интересными людьми и др.;

- наглядные: в процессе обучения используются наглядные пособия, настольные игры, что помогает освоению учебного материала. Применение атрибутов дорожных элементов способствует обеспечению наглядности и доступности учебного материала, возможности воспроизведения разнообразных ситуаций в дорожно-транспортной среде в обстановке учебного кабинета. Просмотр видеофильмов делает обучение более информативным и интересным, расширяет кругозор учащихся, как на предметном, так и межпредметном уровне. Компьютерные игры являются неотъемлемой частью жизни каждого современного ребенка, поэтому применение компьютерных игр позволяет непрерывно поддерживать интерес к занятиям и на доступном уровне осваивать правила дорожного движения. Работа с тематическими плакатами, с макетом города и др. способствует приобретению знаний, навыков и умений применять на практике правила дорожного движения;

- практические: обучаясь по программе, обучающиеся выполняют практические задания по каждому из разделов и тем программы в автогородке, играют в сюжетно-ролевые игры, участвуют в тематических экскурсиях, в тренингах, круглых столах, мероприятиях,                       направленных на профилактику детского дорожно-транспортного травматизма, участвуют в проведении профилактических рейдов с участием сотрудников ГИБДД, направленных на предотвращение дорожно-транспортных происшествий с участием детей, организуют велопробеги и автопробеги. Именно в практической деятельности закрепляются полученные знания и умения, формируются навыки безопасного поведения в дорожно-транспортной среде.

Методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности (познавательные и развивающие игры, экскурсии, коллективные обсуждения, подготовка и участие в тематических конкурсах).

Экскурсии. Решению  воспитательных            задач,             поставленных в программе, способствуют экскурсии в автогородке, в ГИБДД, где обучающиеся знакомятся с профессиями, связанными с деятельностью инспекторов дорожного движения.

Коллективные обсуждения. Обучающиеся общаются между собой, делятся опытом, получают знания, благодаря чему у них всегда сохраняется здоровая конкуренция и мотивация к дальнейшему обучению.

Тимбилдинг или командообразование, обычно применяется к широкому диапазону действий для создания и повышения эффективности работы команды. В настоящее время тимбилдинг представляет собой одну из перспективных технологий, обеспечивающих полноценное развитие детского объединения, и является одним из наиболее эффективных инструментов управления. Командное проектирование направлено на создание групп равноправных обучающихся, сообща несущих ответственность за результаты своей деятельности и на равной основе осуществляющих разделение труда в команде.

                     

Категория: Наш опыт, статьи, публикации | Добавил: metodist (13.05.2024)
Просмотров: 32 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar