Воскресенье, 06.10.2024, 15:49
Приветствую Вас Гость | RSS
Вход на сайт
Поиск
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 11
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Методическая работа МОАУДО "ДДЮ"

Каталог статей


Исследование особенностей мотивационной сферы обучающихся ДДЮ

Исследование мотивации обучающихся посещающих объединения МОАУДО «ДДЮ»
 

Исследование особенностей мотивационной сферы обучающихся является одним из способов экспертизы актуальности и состоятельности реализуемых в учреждении образовательных программ, эффективности педагогов.

Исходя из специфики и назначения учреждения дополнительного образования, мы определяем, в чем может и должна состоять привлекательность объединений для детей школьного возраста. И только изучая, насколько это соответствует действительности, мы можем охарактеризовать состояние образовательной среды учреждения.

Поэтому нами проводится изучение мотивации посещения детьми объединений. Результаты исследований показывают, какое место в системе образовательной и досуговой деятельности школьников занимают занятия в нашем учреждении. А также мы определяем мотивационные предпочтения среди детских объединений.

Поэтому нами была разработана своя методика по образцу «Лесенка мотивов». Вопросы, входящие в анкетирование направлены на диагностику 4–х показателей мотивации учения школьников.

  1. Социальные мотивы
  2. Познавательные мотивы
  3. Саморазвития
  4. Профессиональные

Я посещаю Дворец детей и юношества для того, чтобы:

    1. Своими успехами радовать родителей _____
    2. Желание иметь авторитет среди товарищей, так как этот предмет престижен в данном учебном коллективе_______
    3. Мне нравится процесс учения ______
    4. Желание как можно больше узнать из данной области и чему-то научиться ____
    5. Развивать свои способности______
    6. Желание быть духовно богатым, культурным и полезным для общества______
    7. Полезно, пригодится в будущем______
    8. Этот предмет и знания по нему необходимы для дальнейшего образования_______

 

Обучающимся предлагалось ответить на вопрос «Зачем я посещаю Дворец детей и юношества» Было отмечено то, что нас интересует не то, для чего все посещают объединения ДДЮ, а для чего ходишь на занятия именно ты сам, что для тебя самое главное. Обучающийся из предложенных 8 утверждений выбирает строчку, где написано самое главное для него и ставит цифру 1. Из оставшихся строчек снова выбирает ту, где написано самое главное, –ставит цифру 2. и так далее выбирает самые главные.

В октябре этого года в анкетировании приняли участие 272 обучающихся от 8-16 лет, 1,2,3,4,5 года обучения и представляющие 12 объединений нашего учреждения.

Итоги исследования подводились путем анализа каждой анкеты. При подведении итоговых результатов учитывался возраст, год посещения учреждения

Полученные в результате опроса данные позволяют сделать ряд заключений.

У обучающихся начального школьного возраста преобладают социальные мотивы. Когда дети 6,7,8 лет приходят на первые занятия, то в их мотивационной сфере отсутствуют еще мотивы, направляющие их деятельность на усвоение новых знаний, на овладение общими способами действий. К моменту поступления в учреждения дополнительного образования у них еще сохранилась потребность принимать цели взрослых, родителей за свои собственные цели, выполняют действия по инструкции.

Далее мотивационная сфера в младшем школьном возрасте существенно перестраивается. К концу младшего школьного возраста у учащихся появляется учебно-познавательный мотив — интерес не только к новым знаниям и даже не только к общим закономерностям, а именно к способам добывания новых знаний.

У учащихся среднего звена отмечается доминирование не только познавательных мотивов, но и мотивов саморазвития. Это связано, с одной стороны, с возрастанием их интереса к себе, к своим возможностям, способностям, а с другой с открытостью их к помощи со стороны взрослых в преодолении затруднений, проблем, принятии решений. Поэтому мы стараемся обеспечить своих обучающихся средствами самопознания.

Основными мотивами учения подростков 15-17 лет можно назвать следующие:

1. Познавательные мотивы, отражающие наличие интереса к содержанию программ. Подростки чаще всего на первое место ставят желание как можно больше узнать из данной области науки и чему- то научиться.

2.Профессиональные. Чаще отмечали, что знания по предмету им пригодятся в будущем (80%) и 35% опрошенных отметили что знания по программе дополнительного образования необходимы им для дальнейшего образования.

Третье по значимости место принадлежит мотиву саморазвития. Подростки стремятся быть духовно богатыми и культурными.

Поэтому для нас важно обеспечить такое формирование мотивов, которое поддерживало бы эффективную и плодотворную учебную работу каждого на протяжении всех лет его пребывания в объединении, и было бы основой для его самообразования и самосовершенствования в будущем. И сегодня на семинаре мы рассмотрим некоторые направления деятельности по формированию мотивационной сферы у обучающихся нашего учреждения.

Кроме различных форм и методов работы, создающих положительную мотивацию, важным направлением в работе является создание предметно-пространственной среды, обновление материальной базы учреждения. И я передаю слово Виктории Викторовне, заведующей филиалом «Техника и природа». Она познакомит вас с одним из направлений деятельности нашего учреждения

 

 

Категория: Наш опыт, статьи, публикации | Добавил: metodist (02.12.2019)
Просмотров: 414 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar