Воскресенье, 06.10.2024, 16:17
Приветствую Вас Гость | RSS
Вход на сайт
Поиск
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 11
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Методическая работа МОАУДО "ДДЮ"

Каталог статей


Использование современных образовательных технологий на занятиях обучения Правилам дорожного движения.

В своей работе использую следующие современные образовательные технологии: информационно – коммуникативные, личностно-ориентированные (Якиманской И.С.), игровые технологии.

Информационно – коммуникативные технологии.

Компьютерные технологии помогают обучающимся решать познавательные и творческие задачи с опорой на наглядность.  Данная технология позволяет развить у воспитанников навык самопрезентации и публичных выступлений. Наличие в кабинете технических средств: цифрового фотоаппарата, принтера, сканера, компьютера, мультимедийного проектора и подключения к сети интернет, позволяет активно использовать методы и приемы ИКТ технологии.

Для меня использование ИКТ - это возможность упорядоченно хранить разнообразные методические материалы и готовые разработки занятий; создавать различный раздаточный материал, интерактивные игры, викторины, осуществлять объективный контроль полученных знаний, навыков и умений. Использование информационно - коммуникативных технологий позволяет мне обобщать свой педагогический опыт работы, размещая конспекты занятий на страницах созданного мною сайта.

В своей работе использую интернет ресурсы как способ общения с коллегами, родителями обучающихся, а также обменом информации.

С помощью компьютерной программы Microsoft Power Point разработан цикл мультимедийных занятий объединения «Юный инспектор дорожного движения». При создании мероприятий в форме интеллектуальной игры также используется программа Microsoft Power Point.

Программу Power Point использую    не только для презентации ярких иллюстраций к занятию, но и для создания инструктивных карточек при выполнении практических работ, карточек-заданий для проверки знаний. Сюда, кроме текстовой информации, могут быть внесены схемы, таблицы, рисунки. Такие карточки помогают воспитанникам сосредоточиться на выполнении задания, они успевают на занятии выполнить больший объем работы, при этом время занятия используется наиболее эффективно.

Из опыта использования технологии личностно-ориентированного обучения (Якиманская И.С.)

Личностный подход является ведущим в организации занятий в учреждении дополнительного образования детей.   На всех этапах обучения по дополнительной общеразвивающей программе  очень важен индивидуальный подход к каждому обучающемуся. Воспитание личности - процесс очень сложный и ответственный, дети имеют различные уровни психофизического развития, у каждого свои пределы и возможности.   Поэтому, в своей работе я стараюсь использовать такие приемы, в которых каждый обучающийся чувствует себя  личностью, ощущает внимание педагога только к нему, он уважаем, никто не может его оскорбить.  На занятиях использую методы и приемы личностно-ориентированного обучения:

  • организация диалога, которая позволяет выявить личностный смысл посещения занятий; поддержка высокого уровня мотивации в течение всего занятия с использованием приёма смещения мотива на цель;
  • подача нового материала с учётом характеристики группы (год обучения); выявление субъектного опыта обучающихся по предложенной теме;
  • применение дидактического материала, который позволит обучающемуся использовать при выполнении заданий субъектный опыт;
  • для развития коммуникативных умений учащихся используются различные варианты индивидуальной, парной или групповой работы;
  • показ различных методов и способов работы с учебным материалом;
  • выявление, «окультуривание» и закрепление различных способов обработки материала, предложенных обучающимися;
  • для организации учебного или воспитательного диалога с обучающимися использование проблемных ситуаций на занятии;
  • обязательная оценка и коррекция процесса и результата учебной деятельности каждого обучающегося в ходе занятия; широкое применение самооценки и взаимооценки;
  • условий для формирования у каждого обучающегося уверенности в своих силах, высокой самооценки, волевой регуляции учебной деятельности; 
  • использование индивидуальных творческих заданий с дальнейшей их оценкой по параметрам: оригинальность, самостоятельность выполнения, использование альтернативных источников информации; стремление обучающегося к нахождению нестандартных способов решения;
  • проведение с обучающимися рефлексии занятия: что узнали, что понравилось, что хотелось бы изменить.

Технологии на основе активизации и интенсификации деятельности обучающихся. Игровые технологии.

Школьный возраст детей подсказывает активное включение игры и разнообразных игровых приёмов, являющемся в этом возрасте необходимым средством познания мира. В образовательном процессе использую занимательные, театрализованные, деловые, ролевые, компьютерные игры. Игровые технологии я применяю в различных темах, чтобы дети вели себя более свободно, были раскрепощены и увлечены. Независимо от характера, игры развивают у детей все познавательные психические функции, это произвольное и непроизвольное внимание, мышление, память, воображение, а главное - умение сосредоточиться.

Можно выделить такие виды занятий с использованием игровых технологий:

1) ролевые игры на занятии;  

2) игровая организация учебного процесса с использованием игровых заданий (занятие - соревнование, занятие - конкурс, занятие - путешествие, занятие - КВН);

3) игровая организация учебного процесса с использованием заданий, которые обычно предлагаются на традиционном занятии;

4) использование игры на определённом этапе  (начало, середина, конец; знакомство с новым материалом, закрепление знаний, умений, навыков, повторение и систематизация изученного);

5) различные виды воспитательной работы (экскурсии, тематические встречи, олимпиады и т.п.), которые могут проводиться между обучающимися разных групп.

Для эффективности работы, создания атмосферы сотрудничества и взаимопонимания, я сочетаю индивидуальную и коллективную работы, то есть групповые технологии. Разделение на группы и работу в них я использую при проверке знаний, при изучении нового материала, при подготовке домашнего задания. На занятиях я ставлю познавательные и практические задачи, требующие самостоятельного решения, использую проблемные творческие задания. Ситуация поиска позволяет осмысливать факты, явления, идеи, анализировать и находить многовариантные и неординарные решения. Работа в этом плане начинается уже с первого года обучения, с помощью вопросов-розыгрышей, где детям нужно найти ошибку. Постепенно задания усложняются.

Реализация игровых приемов и ситуаций происходит по таким основным направлениям: дидактическая цель ставится перед обучающимися в форме игровой задачи; учебная деятельность подчиняется правилам игры; учебный материал используется в качестве ее средства, в учебную деятельность вводится элемент соревнования, который переводит дидактическую задачу в игровую; успешное выполнение дидактического задания связывается с игровым результатом.

  1. этап - подготовка. Общие описание игры, содержание, инструктаж, подготовка материального оснащения.
  2. этап - ввод в игру. Постановка проблемы, целей, условия, инструктаж, регламент, правила, распределение ролей, формирование групп, консультации.
  3. этап - проведение. Групповая работа над заданием (работа с источниками, мозговой штурм), межгрупповая дискуссия (защита результатов, правила дискуссии, работа экспертов).
  4. этап - анализа и обобщения. Вывод из игры. Анализ результатов - оценка и самооценка. Выводы, обобщения и рекомендации.
Категория: Наш опыт, статьи, публикации | Добавил: metodist (13.05.2024)
Просмотров: 27 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar