Каталог статей
Цель: Представить опыт работы по формированию личностных Универсальных Учебных Действий в образцовом, народном вокальном ансамбле «Карамельки» и гр. «Родники». Задачи: 1. Определить нравственно-этическую сторону воспитания. 2. Определить фактор смыслообразования 3. Найти личностное профессиональное самоопределение Используемые технологии на уроке:
Личностно-ориентированные технологии: Раскрываем потенциал ребенка, учитывая его потребности, через эмоциональный отклик во время исполнения патриотических произведений.
Здоровьесберегающие технологии: Сохранение здоровья ребенка, голосового аппарата для благоприятного развития и воспитания певца-артиста.
ИКТ : Использовались при изготовлении медиопродукции, вместе с детьми, в виде презентации, видео, фото-слайдов, поиск информации в интернете Так же вместе с педагогом Д.Черепановымв звуковых редакторах и секвенцорах (AdobeAudition, FL Studio, LogicPro X) создан музыкальный материал и партитуры.
Технология «Цветомузыкальных ощущений»: Использовался цветомузыкальный световой фон (световое электрооборудования) для усиления восприятия музыки, для более точной передачи средств музыкальной выразительности и ориентации в музыкальном материале.
Ход занятия
Добрый день, добро пожаловать в «Русское подворье»…
СЛАЙД : «Формирование личностных универсальных учебных действий в Образцовом, народном вокальном ансамбле «Карамельки» и группы «Родники».
Представление опыта работы по формированию личностных Универсальных Учебных Действий в образцовом, народном вокальном ансамбле «Карамельки» и гр.»Родники».
Личностные действия обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся (знание моральных норм, умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами , умение выделить нравственный аспект поведения) и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях. Выделим три вида личностных действий: _ Личностное, профессиональное, жизненное самоопределение; _Смыслообразование, т.е.установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. _Нравственно-этическая ориентация, оценивание усваимого содержания (исходя из социальных личностных ценностей), обеспечивающее личностный моральный выбор.
Личностные УУД, на занятиях в Образцовом вокальном ансамбле «Карамельки» и группе «Родники» под руководством Черепановых Татьяны Анатольевны и Дмитрия Георгиевича, осуществляются через знакомство и изучение музыкального материала русского народного творчества, как эталонного и генетического сегмента в культуреРоссии . Русская народная песня пробуждает эмоционально, духовно-нравственно и гражданственно-патриотически. В песнях описана история и жизнь народа от жизненных моментов и обычаев до крупнейших государственных событий. Очень тонким богатейшим литературным и ярким музыкальным доступными языками красочно переданы подробности. Всё это стимулирует желание ребёнка учиться в ансамбле, т.е. мотивирует его личностные УУД, где раскрываются формирование основ гражданской идентичности, картины мира культуры, развития «Я-концепции». Этапы развития личностных УУД прослеживаются на занятиях от младшего возраста к старшему.
ФОТО-СЛАЙД: (казаки 64.28)
Когда ребенка приводит в ансамбль родители, то ребенок не ставит перед собой никаких целей. ФОТО-СЛАЙД (казаки 64.06) Например мальчики гр. «Родники»: Музыкальное искусство не всегда воспринимается мальчиками, как настоящее мужское занятие, но попав к педагогам и в новый детский коллектив мальчиков, где руководителем является мужчина, который своим наглядным примером , исполнив казачью песню, вызывает у мальчиков восторг. На занятиях мы вызываем интерес к истории казачества, к историческим событиям, разучиваем военный репертуар, учим дружить в коллективе. Ученик заинтересован. Все это вызывает у ребенка устойчивое желание приходить еще. Для вас поют…… « Эх, Казачата»исполняют мальчики 1 группы «Родники»
ФОТО-СЛАЙД 62.26
Смыслообразование – ради чего ученик приходит на занятия. Как бы мы не думали, но выступление на сцене перед публикой очень нравится и ребенку и его родителям, хотя они видят, что это большой труд, что это умение существовать, жить и творить в творческом коллективе. Это мотивирует и ребенка и родителя.
ФОТО-СЛАЙД 60.96 Так как ведется отбор при поступлении в ансамбль, то предрасположенность, способность,одаренность приводят к хорошим результатам , что мотивирует их деятельность. Детям нравится то _ что получается, т.е результата побуждает деятельность .
«Балалаечка» исполняет 2 «А» гр.анс «Карамельки» Фото – слайды (фольклор)
К песне «Вдоль по улице»,Предлагаю гостям принять участие в исполнении русс.нар песни. Поиграть на шумовых муз инструментах и отрепетировать кричалки : «Еще, Еще….!!! А , ну, давай, давай, давай…!!! Э-э-эх!»
Звучит песня «Вдоль по улице» исполняет 2 «б», 4.
ФОТО-СЛАЙД 61.95
Личностное профессиональное самоопределение. Учащиеся учатся подходить ко всему профессионально. Умеют сапостовлять эстетику с профессионализмом. Мы тесно соприкосаемся с творчеством Государственного академического русского народного хора им.Пятницкого. ФОТО-СЛАЙД 032 Учим детей находить лучший и настоящий материал, который правильно направляет и воспитывает личность , воспитывает русского гражданина, через этот материал учим любить и ценить свою семью, своих друзей и близких, свой Край, свою Родину.
Нравственно- этическая ориентация. ФОТО-СЛАЙД (патриотич день победы 6) При подготовке номера «Прадедушка» мы провели интересную работу, которая привлекла не только ребят, но и их родителей. Мы предложили принести фотографии прапрадедушек и –бабушек для видео-ролика для песни. ФОТО-СЛАЙД 7
Почти в каждой семье есть ветераны и войны и труда , дети с большим интересом рассказывали о своих родных ветеранах другим ребятам, показывали награды, семейные альбомы.
ВИДЕО-РОЛИК «Прадедушка» Видео-ролик.
Продолжая тему патриотического воспитания в детском коллективе хочется показать нашу работу… ФОТО –СЛАЙДЫ (патриот)
ФОТО –СЛАЙД (океан 48.28)
Ансамбль «Карамельки», на протяжении многих лет приглашают выступать на мероприятиях городского , областного Всероссийского и Международного уровней. ФОТО-СЛАЙД 58.29 Несколько лет подряд «»Карамельки, «Ровесники» и другие коллективы России принимают участие в г.Владивостоке на торжественном параде Военно- Морского флота, ФОТО-СЛАЙД 46.64
Принимае участие в Международных ярмарках культуры и исусства в России и Китае. ФОТО-СЛАЙД 47.20 Учащиеся понимают, что на них лежит большая ответственность, где коллектив – это единое целое, где каждый не сам за себя!
ФОТО-СЛАЙД 45.60
Вашему вниманию представлены слайды, где видно какую значимую работу проделывают педагоги и учащиеся ансамбля. ФОТО-СЛАЙД 48.09 Видно , как происходит воспитание и становление личности, как воспитываются духовно-нравственные аспекты- гражданственность и патриотизм. ФОТО-СЛАЙД 43.94 Особенности репертуара и всей работы таковы, что весь материал подбирается мной вместе с детьми с ориентиром на добро, мир, сочуствие. ФОТО-СЛАЙД 44.21, 47.53, 5919, 60.08, Видео_ролик новой песни для «Океана» «Новый роман». ФОТО-СЛАЙД (китай 3)
Ансамбль «Карамельки» был приглашен в КНР празднования мероприятий посвящ. Окончанию Второй Мировой войны 2 сентября 1945г. Учащиеся возлагали цветы в памятных местах. Побывали в музеях, встречались с Ветеранами. Принимали участие в съемках художественного фильма, репродукция боя, где исполняли роль Советских освободителей Китая от Японии. Просмотр слайдов и фильма (Китай)
«Купола» исполняет анс. «Карамельки». Выносят пироги. СЛАЙД :…..
Спасибо за внимание. Работа Русского подворья подошла к концу. Спасибо за внимание. До новых встреч.
| |
Просмотров: 591 | |
Всего комментариев: 0 | |