Воскресенье, 06.10.2024, 20:33
Приветствую Вас Гость | RSS
Вход на сайт
Поиск
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 11
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Методическая работа МОАУДО "ДДЮ"

Каталог статей


Доклад к городскому семинару

СЛАЙД 1

Здравствуйте. Я Марина Смирнова, являюсь руководителем Клуба волонтеров Дворца детей и юношества «Я доброволец». И сегодня мастер-класс я проведу с другом всех добровольцев Добрыней.

СЛАЙД 2

ВИДЕО (Привет, я Добрыня, я собирательный образ всех волонтеров)

СЛАЙД 3

Здравствуй Добрыня. Добрыня, о чем мы сегодня будем вести речь?

СЛАЙД 4

ВИДЕО ( мы поговорим о мотивации

СЛАЙД 5

Спасибо Добрыня. Мотивация волонтеров – это очень важная тема. Ведь так бывает, что из –за ряда причин школьники не выбирают участие в волонтерском движении или приняв участие один раз дальше не продолжают. Что же тогда делать, как их вдохновлять, мотивировать. Добрыня, а что еще мы знаем про мотивацию.

СЛАЙД 6 ВИДЕО

  1. Акции проекты, участие в конкурсах и мероприятиях помогают участникам разнопланово провести время
  2. (Дружба и взаимодействие с единомышленниками) Мероприятия волонтерских отрядов способствуют сплочению ребят объединяя ребят с одинаковыми интересами.
  3. (Желание приобрести полезные знакомства). Включаясь в социальные практики ученики знакомятся с интересными людьми, представителями различных профессий, что может сыграть большую роль в дальнейшей образовательной и профессиональной деятельности ребят.
  4. (Возможность общественного признания). В подростковом возрасте это признание сверстников, в старшем подростковом – это общественное признание значимости своей личности.
  5. (Желание приобрести практические навыки). Реализуя социальные проекты и акции ребята получают практику организации мероприятий , обучение младших, оказание первой помощи и т.д.

СЛАЙД 7

Добрыня, ты совершенно прав. Всем нам по природе человеческой хочется принимать участие в крупных мероприятиях, акциях и чувствовать себя частичкой одного большого организма. Если дать понять подростку, что его ждет в наших рядах большая дружная семья, которая всегда поможет и придет на помощь, это непременно сыграет на руку. Кроме этого последнее время развивается тенденция того, что подростки уже со школьной скамьи начинают задумываться о своем будущем, беспокоить то что ждет их в дальнейшем, поэтому социальный лифт и полезные знакомства они во многом решают значимую роль. Добровольчество помогает подросткам определиться со своей бедующей профессией и познакомиться с ее представителями.

СЛАЙД8 ВИДЕО (Что же еще может стать мотивацией для участие школьников в волонтерской деятельности.

  1. (Желание развивать свои личностные качества и компетенции). Участвуя в волонтерских практиках ребята развивают инициативность, умение решать практические задачи и работать в команде, приобретают навыки целеполагания и лидерские качества.
  2. (Возможность личностного и профессионального самоопределения). Школьники на практике пробуют тот или иной вид деятельности, осознают какой у них получается лучше , понимают, что им ближе и интереснее.
  3. (Желание сделать мир лучше). Занимаясь волонтерской деятельностью, ребята реализуют свою потребность помогать другим,
  4. (Возможность реализовать свою идею). Участвуя в организации различных событий ребята могут осуществить свою мечту, притворить любую идею в жизнь.

СЛАЙД 9

 

 

 

 

 

( Магнитная доска, запчасти домика).

Мотивация школьников к волонтерской деятельности это ДОМ. Основание которого – крепкий фундамент. Он строится на знании, в какую деятельность я включаю ребят, их понимании , что же это за деятельность, и сформированности отношения к этой деятельности. Стены дома – это наши возможности и условия постоянно учиться. Хороший волонтер, волонтер который учится, формируя то самое понимание, что же он делает.

На начальном этапе работы с подростками, желающими вступить в ряды добровольцев, для понимания всей целостности образа волонтера можно провести анкетирование, собеседование и другие формы опроса. Я же провоцирую детей задуматься над тем, какой я, каким хочу стать, и что мне для этого нужно сделать – это очень конкретно мотивирует детей на старте волонтерской деятельности. Для этого я провожу игру «Сердце волонтера». Перед вами лежит лист бумаги с изображением сердца и карандаши. Вам нужно одновременно всем писать внутри сердца те качества, которыми должен обладать настоящий волонтер. На все я даю 2 минуты.

(ПИШУТ)

Давайте познакомимся с качествами, которые, как вы считаете, должны присутствовать у каждого волонтера.

(ОБСУЖДЕНИЕ)

Все мы понимаем, что только быть хорошим, добрым человеком – не означает, что ты уже можешь считаться волонтером. Для того, что бы выполнять какие то миссии, поручения, да любую деятельность, ты должен обладать навыками. Так вот, за областью сердца напишите, какими навыками должен обладать, или что должен уметь делать волонтер.

(Пишут)

 

 

 

Кто то уже что-то умеет, кто-то нет, кто-то обладает теми качествами, которые вы перечислили, а кому то еще предстоит эти качества в себе открыть. Вот та стартовая мотивация подростка.

А мы вернемся к нашему дому.

Окна – это возможности, которые предоставляют нашему волонтеру. Я постоянно рассказываю ребятам о том какие возможности для личного роста, для бедующей профессии, для того что бы сегодня стать лучше они получают. Крыша нашего дома – мотивации к участию в волонтерской деятельности. Крыша – это то что создает уют. Волонтерский отряд это место куда всегда хочется прийти, где тебя понимаю, любят, где ты знаешь свое место и понимаешь, что ты нужен.

Понимание того, что ты в команде, что команда дышит одним воздухом, что ты не с краю движения , а в центре событий – это та мотивация деятельности не только в волонтерском движении, да в любой сфере деятельности ребенка. И моя основанная задача всегда напоминать подростку, что мы вместе, что мы рядом, что мы все сделаем, что мы справимся с любой проблемой. Для этого как нельзя лучше подходит веревочный курс, который богат на разнообразные упражнения для сплочения коллектива, для выявления лидера на данном этапе деятельности отряда. Я использую работу с канатом, как связующим элементом. Я приглашаю всех выйти в центр зала и взяться за канат. Главное условие – вот вы взялись за веревку и теперь ни в коем случае не должны переставлять руки, отпускать канат.

Итак, для начала разминка, что бы понять принцип деятельности упражнения. Я прошу детей создать любую фигуру при помощи каната, ну например, сердечко – как символ большого волонтерского сердца. (ВЫПОЛНЯЮТ)

Немного усложним. Пятиконечную звезду. Попробуйте стать так, что бы канат создавал окантовку звезды.

(ВЫПОЛНЯЮТ)

Это мы размялись. А сейчас вам предстоит работа по сложнее. Нужно не отпуская рук от каната завязать узел ровно посередине.

(Если участники плотно стоят друг к другу, можно их разделить на две команды, на две половинки и освободить место между командами).

Спасибо большое. Сейчас вы были как нельзя лучше замотивированы на общее дело, на совместную деятельность.

Вернемся к нашему ДОМУ. Двери - нашего дома всегда открыты. Это значит, что к нам могут всегда прийти новые ребята, которые понимаю, по какой лестнице они поднимутся. Сначала они буду участниками, затем организаторы, и в конце – активистами. Главное что бы ребята четко понимали. Что будет на следующем этапе, что нужно сделать для того что бы совершить следующий шаг.

Кстати, упражнение с канатомУЗЕЛ, показал мне, кто на какой ступени на данном этапе находится, кто уже организатор, кто стремится стать активистом, куратором и как он это демонстрирует, а кто довольствуется быть просто послушным исполнителем, что тоже очень важно в совместной работе.

Ну и наконец на пороге нашего дома стоит лидер – педагог, старший товарищ, тот кто руководит волонтерским отрядом. Он – главный мотиватор, он пример во всем.

СЛАЙД10

ВИДЕО ( Для эффективной организации добровольческой деятельности важно. 1. Учесть все подгруппы мотиваций и разработать педагогические практики для внедрения каждой из них. 2. Выявить приоритетные подгруппы мотиваций для каждого ребенка и использовать это для постановки индивидуальных целей и построения индивидуальных траекторий развития добровольческой деятельности.)

СЛАЙД 11

Добрыня, может тогда нужно говорить про системную мотивацию волонтеров?

СЛАЙД 12

Что же это такое. Система мотиваций добровольца это и нематериальная поддержка и порой материальная поддержка людей которые задействованы в добровольческой деятельности. Конечно, в первую очередь, мы говорим о нематериальной поддержки, которая состоит из нескольких частей. Это могут быть и навыки, компетенции и знания которые доброволец получает благодаря участию в каких- то добровольческих акциях. Поэтому важно, что бы ребенок или молодой человек, когда он изъявляет желание участвовать в добровольческой деятельности понимал, что он получит по окончанию какого-то своего действия. Даже если мы говорим о бесплатных толстовках, футболках, майках, блокнотах, ручках, мы должны понимать на какую аудиторию работает проект. Это не значит что ребенок участвует в добровольческой деятельности ради сувенира. Это значит , что ребенок будет замотивирован в последствии снова принимать участвовать в какой-либо акции, потому что он будет точно понимать, что за его доброе действие ему скажут спасибо, спасибо возможно каким то новым умением, которое он приобретет или ему скажут спасибо каким то необычным значком, нося который он будет гордиться что он принял участие в акции и что он доброволец.

СЛАЙД 13

Системная мотивация деятельности волонтеров я отношу прежде всего регулярность этой деятельности, один - два раза в месяц какое то мероприятие, и эти мероприятия планируются ребятами на своих заседаниях, организационных встречах, потом обязательно отчет об этих мероприятиях, обязательно существует иерархия обязанностей в этом волонтерском отряде, есть командир, есть секретарь, пресс-центр волонтерского отряда, это все работает на мотивацию . Я не скуплюсь на слова благодарности, хвалебные речи в адрес моих волонтеров. Использование различных способов освещения их деятельности, в различных доступных СМИ работает только на их дальнейшее благо, мотивирует подростков.

СЛАЙД 13-1 Поэтому у нас есть Сайт,

СЛАЙД 13-2 у нас есть сообщество ВК, - в которых идет трансляция всей работы нашего клуба, большое количество фотоматериала. И любой участник добровольческого движения может продемонстрировать свою работу, да пусть даже похвастаться своими достижениями и своей значимостью, нужностью в клубе, городе, стране.

СЛАЙД 13-3 У каждой команды есть группы Ватсап и общая группа, где всегда обсуждаются рабочие моменты.

СЛАЙД 13-4 И. конечно же, самой основной и самой важной для любого волонтера является платформа Доброволец России, в которой все участники нашего клуба зарегистрированы и где ведется и заполняется электронный вариант волонтерской книжки, благодаря чему любой гражданин нашей страны видит твою работу, твою целеустремленность и желание помогать. За три года существования нашего клуба некоторые дети могут похвастаться стажем работы в акциях по 250 часов Полина Петренко и Екатерина Разумовская, 178 часов – Полина Стоцкая, Катя Божанова, Катя Петренко, София Демшина.

СЛАЙД 14

К системной мотивации я бы отнесла сохранение истории волонтерства во дворце детей и юношества. Потому что если мы вспоминаем о тех выпускниках, которые уже вышли из нашего клуба, но когда то их задор, их запал послужил именно тем мотором для организации большой и системной волонтерской программы в нашем учреждении. А если мы знаем их сегодняшнюю социальную ситуацию этих выпускников, и если они являются носителями каких то социальных активностей уже во взрослой жизни, то конечно мы можем говорить о том что вот и благодаря тому что это зародилось у него в клубе, сейчас он занимается тем то, тем то, тем то. Поэтому, волонтеры выпускники никогда не удаляются из общей группы Ватсап, они всегда на связи, они всегда поддерживают нынешних клубистов, присылая им голосовые – вы молодцы! Вы суппер!, Как здорово! А так же делятся своей волонтерской деятельностью в стенах ВУЗов и СУЗов. Я могу с гордостью сказать, что все, абсолютно все мои выпускники ведут самую активную социальную работу в жизни своего учебного заведения.

СЛАЙД 15

Как вы думаете, а можно ли глядя на волонтера сразу понять, есть ли у него мотивация или нет, или отследить что мотивация изменилась. Основной причиной почему может теряться интерес к добровольческой деятельности является то, что существует мало предложений. Если волонтер участвуя в акции не получает того, что ему было обещано на выходе естественно он будет демотивирован в дальнейшем. Одним из сильнейших демотиваторов для добровольцев участвующих в акциях и мероприятиях является ощущение ненужности. Поэтому очень важно создавать условия на мероприятиях и добровольческих акциях для того чтобы у волонтера всегда была возможность реализовать функционал на который он пришел.. Именно поэтому к участию в акциях я привлекаю малые группы – максимум 5 человек.

СЛАЙД 16 видо

ВИДЕО (Ну что же теперь действительно понятно почему же может теряться интерес к волонтерской деятельности. И тем важнее становится значение мотивации с учетом интереса и возраста участников).

СЛАЙД 17

Добрыня, т совершенно прав. Волонтерство, осознанное волонтерство – это должен быть такой выбор души. Он помогает другим зная что и он сам может рассчитывать на помощь тогда , когда ему это понадобиться. Или например мотивация когда все ребята твоей группы пошли собирать макулатуру – ты пошел за компанию. Это тоже мотивация. Но главное все таки внешнюю мотивацию перевести во внутреннюю, когда участие за компанию перерастает в глубокую ценностную установку которая будет с ребенком всю его жизнь.

Мотивация для волонтеров это очень важно. Не надо думать что если волонтер это бесплатно, то не существует никаких других символов для того что бы он хотел дальше продолжать этим заниматься. Если мы говорим о подростках, то например очень хорошим стимулом являются внешние атрибуты волонтерства, - своя эмблема, или эта эмблема отраженна на форме у волонтера, хорошо когда после всевозможных акций на форме волонтера появляются значки с символом этой акции, конечно же так же в группе ВК волонтерского отряда необходимо благодарить ребят за оказанную помощь, за проявленную инициативу, есть возможность на родительских собраниях отметить этих ребят, которые занимаются этой деятельностью, публично – это будет просто прекрасно.

СЛАЙД 18

Вы знаете, что еще очень хорошо мотивирует волонтерство в образовательном учреждении. Достаточно много сейчас проходят всевозможных конкурсов, связанных с волонтерством, например Доброволец -2019, там есть различные номинации и отряд и личное участие. Я стараюсь следить за конкурсами такой направленности и стараемся участвовать в них.

СЛАЙД 19

И, пожалуй, самая важная мотивация для подростка участвующего в волонтерской деятельности, является его трудовая личная книжка волонтеров, которая не является просто атрибутом в добровольчестве, а несет очень большой вклад в дальнейшую жизнь любого подростка при поступлении в высшие и среднеспециальные учебные заведения. Наличие волонтерской книжки добавляет от 1 до 5 баллов при поступлении в графе личные достижения абитуриента. В этом году 5 выпускников воспользовались таким преимуществом и наличие книжки стало решающим аргументом при зачислении в учебное заведение.

Анализируя все вышесказанное, я бы сказала так: волонтер –это человек действия. И успешные результаты его деятельности являются очень хорошей мотивацией что бы сделать еще больше и лучше.

СЛАЙД 20

2018 год был объявлен годом волонтера благодаря чему этот вид деятельности молодежи поднялся на очень высокую ступень, 5 декабря – Всемирный день волонтера и добровольца, день, когда все волонтеры объединяются , проводят уроки добра с целью привлечения к добровольческой деятельности, обмениваются опытом, поощряются за свои труды, произносят клятву верности волонтерскому движению.

Сейчас, так как вы хоть немного, но окунулись в нашу среду обитания, я предлагаю завершить наш мастер класс церемоний произнесения клятвы волонтеров и скреплением клятвы печатью.

(ВЫПОЛНЯЮТ)

Любите. Уважаемые взрослые. Мы с вами не методами, не технологиями, ни сценариями, ни какими то идеями и даже не примером своим воспитываем наших подшевных. Они получают и забирают от нас только то, что мы очень сильно-сильно любим. Если вы любите какие то негативные вещи, не будьте лицемерами, не боритесь с этим, показывая что вы такой плохой, дети не делайте так. Потому что если они вас любят, и видят, что вы это делаете с любовью, они скажут- ну значит и мне можно. Заостряйте внимание на позитиве, что вы честно любите, чем вы хотите поделиться - заражайте этим детей. И тогда вы увидите, как они благодарны, как они пытаются так же перенести любовь другим людям через свое сердце. Любите и будете любимы.

Категория: Наш опыт, статьи, публикации | Добавил: metodist (02.12.2019)
Просмотров: 255 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar