Воскресенье, 06.10.2024, 19:22
Приветствую Вас Гость | RSS
Поиск
Вход на сайт
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 11
Статистика

Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0

Методическая работа МОАУДО "ДДЮ"

Каталог файлов


Методическая разработка "Апельсиновая история"
[ Скачать с сервера (912.8 Kb) ]21.04.2020, 06:57

Конспект занятия для старших дошкольников

 «Апельсиновая история»

Цель: формировать системные представления о предметах и объектах окружающего мира на основе интеграции различных

видов деятельности и областей знаний.

Задачи:

1.Образовательный аспект.

• Расширить и систематизировать знания детей об апельсине на основе имеющихся представлений и

приобретения новых.

• Познакомить с образованием сложных слов и образованием существительных по аналогии с помощью

суффиксов.

• Развивать умение сравнивать, опираясь на наглядность, числа в пределах 10 и умение правильно

пользоваться порядковым счетом.

 

2.Развивающий аспект.

• Обеспечить освоение основополагающих культурных форм упорядочивания опыта (учить видоизменять,

комбинировать, преобразовывать имеющиеся представления и создавать на этой основе новые образы).

• Развивать познавательную активность, ориентируя детей на собственные наблюдения и эксперименты.

• Формировать творческие способности дошкольников.

• Развивать экологическое мышление.

• Развивать глазомер и мелкую моторику рук.

 

3. Воспитательный аспект

Воспитывать навыки сотрудничества и сотворчества со сверстниками и взрослыми, дружеские взаимоотношения между

детьми.

 

Материал и оборудование:

экран, проектор, ноутбук, колонки; 2 стола и стулья для детей;

2 апельсина; ёмкость стеклянная прозрачная с водой;

полотенце оранжевое; сумка;

следы оранжевого цвета с цифрами, составленными из геометрических фигур;

гвоздички;

массажные мячи оранжевого цвета по числу детей;

золотой мешок;

заготовки для изобретений (6 конвертов с деталями цветка, дома, бабочки, машины, вертолёта, корабля);

платок апельсинового цвета для превращений (на шее);

кепки по числу детей; призы, ткань для маскировки.

1 этап.

Дети – детективы в кепках входят вслед за педагогом.

Педагог. Уважаемые коллеги! Я пригласила вас по очень важному делу. В наше Детективное агентство поступило срочное сообщение:

≪Самым весёлым и находчивым детективам! Помогите! Пропал Король нашей страны. Срочно нужна ваша помощь≫. Жители тропического острова

Предлагаю немедленно отправиться в путь. Согласны?

Вот тропический остров. Встаньте в Круг Перемещения в Пространстве. Не забудьте закрыть глаза. (Дети встают в круг).

Скажем все вместе волшебные слова: ≪1-2-3- на остров попади!≫

 

2.этап

Вот мы и на острове.

Педагог. Итак, коллеги, кого надо найти? Правильно, Короля. Но он ведь не мог исчезнуть бесследно? Приступаем к поиску. (На полу лежат следы с цифрами не по порядку).

Какие странные следы. Что в них необычного? Следы перепутаны, на них есть цифры, но они немного стёрты. Надо выяснить,  какие это цифры  и восстановить правильный порядок следов.

Какое первое число?

Какое следующее число?

Главный эксперт по счёту, проверьте, правильно ли восстановлен порядок следов?

(Проверяем вместе). Отличный результат.

Педагог. Как вы думаете, это следы животного?

Дети. Нет, это отпечатки чьей-то обуви.

Педагог. Мы не знаем, чьи это следы. Но важно запомнить все факты.Например, цвет следов, какой? Запомните этот факт. Чем нам помогут эти следы?

Дети. Может быть, они подскажут куда идти?

Педагог. Отличный результат! Двигаемся в заданном направлении. Главный эксперт по следам, соберите, пожалуйста, улики.  Может быть, они нам пригодятся. (Следы складываюв сумку).

Педагог. Мы оказались на поляне.  Поищем улики теперь здесь.  Присядем на пенёчки.

(Дети подходят к столам, садятся, находят апельсин и ёмкость с водой). Отличный результат! Найденный предмет требует тщательного исследования. Будем придерживаться  плана.

Педагог. Цвет: оранжевый. (Апельсин держу в руках). Что ещё может быть оранжевым?

Дети. Апельсин, мандарин, конфеты, фантики, одежда, сумка, пакет, солнце на закате,

цветы, листья осенью, лиса (важно вовремя остановить перечисление).

Педагог. Форма: апельсин круглый. (Апельсин держу в руках). Что ещё бывает круглое?

(апельсин, мяч, солнце, колесо, шар и т.д.)

Педагог. Размер: большой или маленький? А если, муравей посмотрит на апельсин? (Большой). А если, слон посмотрит на апельсин? (Маленький). Значит, что мы можем сказатьо размере? Размер апельсина – неопределённый, зависит от того, кто смотрит на него. Отличный результат.

Педагог. Твёрдость: апельсин мягкий и твёрдый, значит – твёрдомягкий. (Передаю детям, а они друг другу по кругу).

Педагог. Запах: апельсиновый. (Передаю апельсин детям, а они друг другу по кругу).

Педагог. Плавучесть: как вы думаете, апельсин утонет? Он достаточно тяжёлый, чтобы утонуть? Проверим нашу версию. Главный эксперт по определению плавучести, погрузите апельсин в воду. Поразительно! Апельсин не тонет! Кажется, что апельсин стал больше. Вода как увеличительное стекло, поэтому нам кажется, что он больше.

Вывод: итак, коллеги, вспомним всё, что узнали о настоящем апельсине:

Цвет − … оранжевый,

Форма − … круглый,

Размер − … неопределённый,

Запах − … апельсиновый,

Твёрдость – твёрдомягкий,

И не тонет!

 

Педагог. Я вспомнила, у меня в сумке есть киви. Я так  люблю  киви,  что всегда беру его с собой. Как  вы  думаете,  киви  утонет? (Дети  рассматривают киви).  Может быть,  все фрукты не тонут?  Проверим?  2й эксперт  по определению плавучести,  погрузите киви в  воду.  Утонул!  В

лаборатории в Агентстве  мы обязательно проверим,  тонут ли другие фрукты. ( Я убираю воду, киви и апельсин).

Педагог. Значит,  киви  тонет в  воде, а апельсин  нет. Он обладает волшебным свойством!

3 этап.

Педагог. Что происходит?  Апельсин  исчезает!  (Имитирую  бросок за  экран и прячу апельсин в сумку).  На экране появляется  грустный  апельсиновый Король:

- Спасибо, что вы меня нашли! Злой  Волшебник заколдовал мою Апельсиновую страну. Помогите её  расколдовать.

Педагог. Это же  Король апельсиновой страны! Мы его нашли.  Наша команда хорошо поработала. Но мы не можем  остаться  равнодушными. Надо закончить работу.  Подумайте, если это – Апельсиновая страна, то  всё в ней какое?

Дети. Апельсиновое!

Педагог. Апельсин похож на солнце? Пусть  в этой стране  будет Апельсиновое  солнце! (Педагог  взмахивает рукой – на экране  появляется солнце).

Педагог . А какие будут  облака? Тоже  апельсиновые. Это же настоящие тучки.  Как вы думаете, какой дождь пойдёт из апельсиновых туч? Да, апельсиновый дождь,  по вкусу,  как сок.

Педагог. Что ещё может быть в этой  стране? (предположения детей).  Пока вы  рассматривали следы, я тоже нашла улики. Посмотрим?

4 этап.

Педагог. Мальчики попробуют восстановить транспорт   (делают из заготовок на столе):  машину,  корабль,  вертолёт и придумывают им названия.  (Апельсиномашина,  апельсиновертолёт  и  апельсинокорабль).

Педагог.   А девочки делают цветок,  дом  и  бабочку. Бабочке тоже надо придумать название.  Какие бабочки могут быть в Апельсиновой стране?  Есть ведь бабочки капустницы, лимонницы, а в этой  стране… – апельсинницы!  Ура!  Поздравляю вас,  коллеги,  мы

придумали  новое слово и  такое  красивое!

Педагог. А цветок  можно назвать  Апельсиноцветок,  а дом  – апельсинодом.

Посмотрите, как красиво и интересно получилось! Вам нравится? Тогда пора расколдовать Апельсиновую  страну.  Закройте глаза.  Вместе мы скажем волшебные слова:

Апельсины, мандарины, дольки, сок и кожура,

Превращайся,  возвращайся к нам  Волшебная страна.

Ура!  Мы расколдовали Апельсиновую страну! Это  победа!

5 этап.

Педагог. Посмотрите,  какой-то  золотой мешочек  появился.  Интересно, что там?  Мячики  на что похожи?  Это же апельсиновые  ёжики.  Они помогут нам  восстановить  силы.

(Упражнения с массажными мячами под песню «Золотой апельсин»)

 

6 этап.

 Садимся на ковёр.

 Педагог.  Мне так нравится  Апельсиновая  страна.  Особенно  Апельсиномашина.  А в реальном мире,  как вы думаете,  может ли автомобиль быть апельсиновым?  Нет?  Я тоже знаю один секрет.  В Испании придумали  апельсиновое автомобильное топливо.  После того,  как вы съедите апельсин,  что вы делаете с кожурой? А испанцы из кожуры делают апельсиновое  топливо. Зачем?  Чтобы сохранить воздух чистым.

7 этап.

Педагог.  Может ли апельсин поднять настроение, когда грустно?  Раньше люди думали, что запах растений  может отгонять  болезни, и  носили с собой апельсины, в которые  вставляли семена   гвоздики.

А  мы сейчас придумаем  Волшебное средство от грусти.

От  каких  слов  вам становится весело и  радостно?  Назовите.  А мне становится радостно от слов «улыбки, смех». Сейчас я  раздам  каждому семена гвоздики,  вы  будете называть слово и украшать апельсин («радость», «красота», «чудеса», «праздник», «доброта», «цирк»,

«фокусы» и т.д.).

У нас  получился  Волшебный апельсин!  Понюхайте его.  Подарим его жителям Апельсиновой страны.  Пусть у них всегда  будет хорошее настроение  и  здоровье,  потому что запах апельсина  и  гвоздики − это особый  аромат  здоровья.

Вывод: сегодня  мы  узнали много интересного об апельсине,  нашли Короля и расколдовали Апельсиновую страну, а ещё  вы узнали секрет,  как поднять настроение своим друзьям и  близким.

 

8 этап.

Король Апельсиновой страны:

- От всей души благодарю

И апельсины вам дарю.

Педагог.  Спасибо, добрый  Король Апельсиновой страны.

Подарки детям:  видеоклип «Апельсиновые чудеса»   (Что можно сделать из апельсинов) и  сувениры (апельсины).

9. Коллеги,  нам пора возвращаться в агентство.  Встаньте в Круг Перемещения в  Пространстве. Не забудьте закрыть  глаза.  (Дети встают в круг).  Скажем все вместе  волшебные слова: «1-2-3- в агентство попади!»

Педагог.  Спасибо,  вы сегодня подтвердили  своё звание самых  лучших весёлых и находчивых детективов.  Я прощаюсь с вами  до новых заданий.

Категория: Педагог дефектолог-логопед, Чебуркова Л.А. | Добавил: metodist
Просмотров: 272 | Загрузок: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar