Каталог файлов
16.10.2017, 07:24 | |
Учебно-методический материал к проведению практических занятий по вождению автомобиля
На занятия по вождению нужно приходить в одежде и обуви, не стесняющих движение. Наиболее предпочтительна одежда и обувь спортивного стиля.
2. ОБЪЕМ И ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РАБОТ ПРИ КОНТРОЛЬНОМ ОСМОТРЕ ПЕРЕД ВЫЕЗДОМ: 3. ПОРЯДОК ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ: 4. ОСОБЕННОСТИ ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ В ЗИМНЕЕ ВРЕМЯ: 5. АЛГОРИТМ ТРОГАНИЯ С МЕСТА: ДОПУСКАЕМЫЕ УЧЕНИКАМИ ОШИБКИ: 6. ПРАВИЛА ПОЛЬЗОВАНИЯ РЫЧАГОМ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ: Замечание. И6огда первая или задняя передачи сразу могут не включиться, но не надо применять излишнее усилие для их включения. Переведите рычаг КПП в нейтральное положение, отпустите педаль сцепления, снова выжмите педаль сцепления до конца и повторите включение передачи. При этом шестерни коробки передач повернулись и передача должна включиться легко. 7. ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ ПЕРЕДАЧ В ВОСХОДЯЩЕМ РЕЖИМЕ: ДОПУСКАЕМЫЕ УЧЕНИКАМИ ОШИБКИ: 8. ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ ПЕРЕДАЧ В НИСХОДЯЩЕМ ПОРЯДКЕ: ДОПУСКАЕМЫЕ ОШИБКИ: 9. ТРОГАНИЕ НА ПОДЪЕМЕ: 10. ТОРМОЖЕНИЕ: 11. ОСТАНОВКА: 12. ДВИЖЕНИЕ ЗАДНИМ ХОДОМ: План 1. Грамотное торможение 2.Правильная посадка 3.Прохождение поворотов Проезд неровностей Работа рулем Грамотное торможение Умение грамотно снижать скорость и останавливать автомобиль поможет Вам избегать аварийных ситуаций или, на худой конец, уменьшить тяжесть последствий ДТП. На пустой дороге или площадке выполняйте упражнение: двигаясь со скоростью 40 км/ч сильно нажмите на педаль тормоза и, как только почувствуете, что колеса заблокировались, сразу отпустите. После длительных тренировок с повышением скорости, Вы начнете чувствовать момент, за которым колеса блокируются. Это необходимо для того, чтобы при экстренном торможении, случайно заблокировав колеса, Вы могли отпустить тормоз и объехать препятствие, избежав ДТП. Непременно нужно научиться тормозить прерывисто. Выглядит это так: Нажимаем на педаль тормоза, отпускаем, снова нажимаем. «Дробите» педаль ногой. Замедление будет намного более интенсивным. Это особенно актуально на скользкой дороге. На этом принципе (прерывистого торможения) основана АБС (антиблокировочная система). Есть еще один нюанс: во время торможения нельзя крутить руль! Это может привести к заносу автомобиля. При торможении колеса должны стоять прямо. Но когда Вы отпускаете тормоз, можно скорректировать направление автомобиля поворотом руля. Если же ваш автомобиль снабжен АБС, тормозить можно смело. И положение управляемых колес в данном случае не будет иметь принципиального значения. Нажимать на тормоз можно даже во время поворота. И упаси вас Бог при каждом нажатии на тормоз выжимать сцепление! В этом случае вы разделяете двигатель с трансмиссией — эффективность торможения заметно снижается, а автомобиль становится неустойчив. Сцепление выжимаем либо непосредственно перед остановкой, либо для перехода на другую передачу. Итак, мы плавно подошли к торможению двигателем. Тренинг для освоения этим приемом выглядит так: двигаясь на второй передаче со скоростью 30 км/ч, включаем третью передачу и сразу включаем опять вторую. Важно перед включением второй передачи (когда выжато сцепление) нажать на газ. Если этого не сделать, машина дернется и ее может занести (особенно на скользкой дороге). Ваша задача — добиться того, чтобы автомобиль ехал плавно при переключении с повышенной передачи на пониженную. Освоившись, увеличивайте скорость и отрабатывайте это на других передачах. Тренировки должны проходить на пустых дорогах. Если переключившись на пониженную передачу, вы отпустите газ, начнется торможение двигателем. Оно уместно не только при приближении к светофорам, на затяжных спусках (чтобы избежать перегрева тормозов, в том числе), но и при любом замедлении. Старые водители в таких случаях до сих пор включают «нейтраль» и пускают автомобиль в накат. Это было оправдано на автомобилях типа ГАЗ-21, старых грузовиках и прочем антиквариате (просто по-другому там вряд-ли получилось бы). Но мы-то с вами ездим на других автомобилях и сейчас подобные приемы уже не актуальны. Правильная посадка Правильная посадка за рулем автомобиля обеспечит Вам не только удобство пользования органами управления, хороший обзор и наименьшую утомляемость в длительной поездке, но и поможет уменьшить тяжесть травм при ДТП. Спина должна располагаться почти вертикально, лопатки, соответственно, лежат на спинке сиденья. Руки в позиции «без пятнадцати три», если представить, что это циферблат со стрелками. Поясница должна плотно прилегать к поясничному валику (нижняя часть спинки сиденья). Подколенные впадины должны располагаться приблизительно в трех-пяти сантиметрах от края подушки сиденья. Верхняя часть подголовника должна быть вровень с верхней частью уха водителя. Левая нога, когда выжимает сцепление, должна быть немного согнутой в колене. Правая нога располагается так, чтобы ступня пяткой опиралась на пол, а средняя часть находилась над педалью тормоза. Чтобы нажать на газ, стопа поворачивается вправо не изменяя местоположение пятки. Это важно, ведь чтобы нажать на тормоз, достаточно будет перебросить верхнюю часть стопы влево, не отрывая пятки от пола. Это доли секунды, но именно они могут уберечь вас от ДТП. Прохождение поворотов В этой части мы будем учиться проходить повороты. Заочно, к сожалению, но знание теории в любом случае лишним не будет. Разберем этот маневр подробно. Гасить скорость (тормозить) надо до того момента, когда Вы повернете руль. Поворачивать руль необходимо сразу на такой угол, который будет достаточен для прохождения всего поворота. На выходе из поворота траекторию надо распрямлять, возвращая колеса в исходное положение. В этот момент необходимо прибавить газ, чтобы выровнять автомобиль. Торможение должно заканчиваться до входа в поворот. В повороте автомобиль должен ускоряться. Например, если Вы едете со скоростью 90, а поворот нужно пройти со скоростью 50 км/ч, то до начала поворота следует перейти на третью передачу. Если вы ехали на третьей, со скоростью 60 км/ч, а в повороте едете 40, то проходить поворот надо, соответственно, на второй передаче. И запомните: нельзя проходить повороты на нейтрали! Проезд неровностей Как показывает практика, грамотно преодолевать неровности не умеют не только новички, но и некоторые опытные водители. Значит, пришла пора поговорить об этом. А теперь практика. Проезд «лежачих полицейских». Работа рулем По поводу того, как правильно крутить руль существует множество мнений. Разные авторы предлагают различные способы работы рулем, выводят теории и рисуют сложные схемы, зачастую полностью опровергая друг друга. Я вам предлагаю не блуждать в трех соснах, а освоить достаточно простой способ скоростного руления (этим способом, кстати, пользуются автогонщики). Если вы его освоите, вам будет намного легче выходить из сложных и опасных ситуаций на дороге. Несколько правил: обе руки постоянно держат руль (А), правую снимаете для смены передач и сразу возвращаете обратно на руль. Положение рук на руле «без пятнадцати три» (если представить, что это циферблат часов). Руль не обязательно сильно сжимать в руках, но он не должен жить своей жизнью (существует выражение: «Руль следует держать, как птицу: сильно, чтобы не улетела и нежно, чтобы не задушить»). Руль крутят обеими руками до перекрещивания (Б, В). Наверняка Вы слышали от старых водителей, что «руки перекрещивать нельзя». Не воспринимайте этот совет слишком буквально. Рука, находящаяся внизу, ложится на верхнюю часть руля (Г), и продолжает вращать руль до упора. Повторяя те же действия в обратной последовательности, верните руль в первоначальное положение (Д, Е), при котором передние колеса смотрят прямо.
Кто виноват в наезде сзади? Как затормозить и не подставиться При попутных авариях в подавляющем большинстве случаев виноват тот, кто находится сзади, и это справедливо. Тем не менее, очень часто доля вины есть на водителе, который был впереди. Иногда достаточно чуть скорректировать стиль вождения, и вероятность наезда сзади упадет в разы. Внезапные торможения В рутине ежедневных перемещений мы крайне редко отпускаем авто впереди настолько далеко, чтобы успеть остановиться при любом сценарии. Чаще всего полностью безопасная дистанция настолько велика, что в образовавшийся «слот» просто вклинится кто-то еще, поэтому большинство водителей выбирают дистанцию, исходя из неких среднестатистических сценариев. А потому ваша задача — избегать резких торможений, которые застанут задних врасплох. Для этого необходимо просчитывать ситуацию на несколько шагов, вперед и тормозить заранее и плавно. Если вы приближаетесь к пешеходному переходу и видите людей, не нужно тянуть до последнего и тормозить колом: задние водители могут интерпретировать ваше поведение, как нежелание останавливаться вовсе, поэтому резкое торможение окажется для них неожиданностью. Аналогично с перекрестками: есть много любителей проскакивать их на желтый, поддавая газу. Но если уж вы создаете иллюзию, что поедете через перекресток на желтый, резкое торможение в последний момент может «припаять» к вам такого же летуна, который хотел проскочить за вами. Упреждающее торможение Опытные водители тормозят прогрессивно, наблюдая за поведением автомобиля сзади. Невредно сначала просто коснуться педали тормоза, чтобы включились стоп-сигналы, и посмотреть, отреагировали ли на них другие водители. Естественно, такая привилегия остается у вас, если вы прогнозируете ситуацию, а не откладываете торможения на последний момент. Привычка включать стоп-сигналы с упреждением вообще полезна. Скажем, вы приближаетесь к «слепому» пешеходному переходу и не уверены, есть ли на нем люди. Коснитесь педали тормоза, чтобы обозначить машинам позади возможность торможения. Если людей нет — просто поедете дальше, ничего не потеряв. За лишние включение «стопов» штрафа нет. Стряхнуть неадеквата Очень часто в зеркалах заднего вида прорисовывается неадекват, который вышивает по рядам, вклинивается в промежутки, прижимается к впереди идущим. Если такой пристроится сзади, нужно быть предельно внимательным, потому что внимание самого ездюка обычно сконцентрировано на эффекте, который он, по его мнению, производит на всех вокруг. Иногда невредно уступить ему ряд, если, конечно, ваше водительское эго не против таких уступок. Другой способ: сбавить скорость без резких торможений и вынудить его как можно скорее объехать вас. В крайних случаях помогает и упомянутое выше предупредительное включение стоп-сигналов без фактического торможения. Как минимум вы сможете понять степень неадекватности человека, и если он не реагирует на «стопы» вовсе, лучше пропустить его при первой возможности. Поменьше неоднозначности Многие наезды сзади происходят из-за неверной интерпретации действий впереди идущего. Например, при повороте налево вы пропускаете встречные машины, видите просвет и трогаетесь, но в последний момент пугаетесь и резко тормозите. Если машина позади надеется проскочить в одной сцепке с вами, она отреагирует на ваше троганье с места, как на сигнал стартового пистолета. Другой сценарий распространен на выездах с «ушей» виадуков и на других дорогах, пересекающихся под острым углом. Водитель сзади вынужден смотреть «через плечо», где идет поток по главной дороге. Если вы трогаетесь, он обычно полностью переключает внимание на автомобили, едущие по пересекаемой дороге, и ваше внезапное торможение может сыграть злую шутку. Клин клином Ситуация с очень спорной виновностью: водитель перестраивался в тесный интервал между машинами, чем спровоцировал наезд сзади. В зависимости от нюансов виноват может быть и тот, кто позади (не выдержал дистанцию), и тот, кто впереди (не предоставил преимущество). При перестроениях в плотном потоке имейте в виду, что часто вы не оставляете заднему водителю пространство для маневра, особенно если совмещаете перестроение с интенсивным торможением. Обозначайте намерения Помимо собственно стоп-сигналов, водители всегда реагируют на косвенные предвестники торможения. Скажем, если вы едете в правом ряду и собираетесь повернуть, не пренебрегайте включением поворотника заранее: у большинства водителей позади это вызовет естественное желание приготовиться к торможению или попытаться опередить вас по соседней полосе. Учителя Популярнейший способ «научить» водителя, чем-либо вас разозлившего — вклиниться перед ним и резко дать по тормозам. Логика обычно такая: даже если произойдет столкновение, виноват будет тот, кто сзади. Однако в ПДД есть п. 10.5, который запрещает водителю резко тормозить, если этого не требуется для предотвращения ДТП. Конечно, факт резкого торможения без причины нужно еще доказать, но с распространением регистраторов сделать это стало проще. Если столкновение неизбежно… Вы стоите на светофоре, а сзади несется «оно»… Опытные водители, кстати, не ленятся отслеживать ситуацию по зеркалам регулярно даже в статике: это на уровне привычки. Что делать, если водитель позади не успевает остановиться? Во-первых, прижмитесь к спинке сиденья, а затылок откиньте на подголовник — это снизит риск травмы позвоночника. Если впереди свободное место, иногда стоит отпустить педаль тормоза или даже тронуться с места, чтобы уменьшить интенсивность удара. Бывали случаи, когда водители уворачивались от тормозящей машины, вовремя уходя с ее траектории, но для этого нужен опыт и удачливость. А вот если вы зажаты, и впереди другие машины или люди, чаще всего нужно удерживать машину тормозом, чтобы уменьшить ее «вылет» вперед. Скажем, у большинства автомобилей наиболее дорогие компоненты находятся в передней части: фары, радиаторы и т. п. Поэтому, если рассуждать прагматично, удар в заднюю часть в целом «выгоднее», чем одновременный удар и по передней части. Резюме Не верьте водителям, которые за год попадали в пять аварий, и все — не по своей вине. Даже если их правоту признавали официальные органы, изобилие аварий «без вины» нередко говорит о том, что стиль вождения человека провоцирует аварии. Главное правило — оставаться предсказуемым. Кто бы не «висел» у вас на хвосте, скорее всего, он не хочет попадать в ДТП — как и вы сами. Поэтому если вы будете делать все плавно, заранее и прозрачно, вероятность аварии снизится во много раз. Источники: http://svpressa.ru/auto/article/120927/
Приложение
Конструкции автотренажеров Конструктивно тренажер представляет собой рабочее место водителя, состоящее из следующих элементов:
Габаритные размеры: длина - 1380 мм, ширина- 1000 мм, высота- 1200 мм. Конструктивные особенности автотренажеров
| |
Просмотров: 1630 | Загрузок: 0 | |
Всего комментариев: 0 | |