Воскресенье, 06.10.2024, 21:30
Приветствую Вас Гость | RSS
Поиск
Вход на сайт
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 11
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Методическая работа МОАУДО "ДДЮ"

Каталог файлов


Методическое пособие
16.10.2017, 07:24

Учебно-методический материал к проведению практических занятий по вождению автомобиля

 

  1. ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ:

На занятия по вождению нужно приходить в одежде и обуви, не стесняющих движение. Наиболее предпочтительна одежда и обувь спортивного стиля.


— внимательно слушайте и точно выполняйте указания инструктора, не спорьте и не пререкайтесь с ним во время занятий!
— запуск двигателя производите только с разрешения инструктора по вождению;
— перед запуском двигателя убедитесь, что рычаг КПП находится в нейтральном положении, автомобиль зафиксирован на месте ручным тормозом, около автомобиля никого поблизости нет;
— внимательно следите за показаниями контрольно-измерительных приборов;
— пользуйтесь органами управления плавно, без особых усилий и рывков, не ослабляя наблюдение за дорогой;
— в движении соблюдайте дистанцию не менее 25-30 метров, на остановках и стоянках — 5 метров, максимальная скорость движения 40-50 км/ч;
— обгон или объезд стоящего ТС производите только с разрешения мастера ПОВ;
— контролируйте обстановку вокруг автомобиля, используя зеркала заднего вида;
— при встречном разъезде и при проезде пешеходных переходов проявляйте особую осторожность и внимательность;
— не допускайте резких торможений, ускорений, поворотов;
— на скользкой дороге торможение производите путем снижения оборотов двигателя и, при необходимости, многократным нажатием на педаль тормоза (ступенчатое или прерывистое торможение) без выключения сцепления, исключая блокировку колес;
— в случае заноса автомобиля рулевое колесо поворачивайте в сторону заноса;
— остановку автомобиля производите плавно, в заранее намеченном месте.

2. ОБЪЕМ И ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РАБОТ ПРИ КОНТРОЛЬНОМ ОСМОТРЕ ПЕРЕД ВЫЕЗДОМ:
Проверьте и устраните обнаруженные неисправности:
— чистоту автомобиля, стекол, зеркал и номерных знаков;
— уровень охлаждающей жидкости, моторного масла, тормозной жидкости, горючего. Нет ли потеков;
— отрегулируйте положение водительского сиденья, наклон спинки сиденья;
— отрегулируйте зеркала заднего вида;
— пристегните ремень безопасности;

3. ПОРЯДОК ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ:
— убедитесь, что стояночный тормоз включен;
— установите рычаг КПП в нейтральное положение;
— нажмите педаль сцепления до упора и удерживайте ее (выключение сцепления), включите зажигание, повернув ключ в замке зажигания по часовой стрелке на 45 градусов;
— включите стартер, повернув ключ еще на 45 градусов, удерживая его в этом положении 1-2 секунды до тех пор, пока не заработает двигатель (будет слышен звук работающего двигателя), после чего отпустите ключ (выключите стартер);
— еще раз убедитесь, что рычаг КПП находится в нейтральном положении и плавно отпустите педаль сцепления;
— глушение двигателя производится путем поворота ключа на 45 градусов против часовой стрелки (выключение зажигания).

4. ОСОБЕННОСТИ ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ В ЗИМНЕЕ ВРЕМЯ:
— в зимнее время, при низких температурах, перед запуском двигателя необходимо включить на несколько секунд (около 5) дальний свет фар для прогрева аккумулятора;
— включите зажигание и только на пол секунды включите стартер. В принципе достаточно только «цокнуть» стартером. Далее надо выждать секунды три — четыре. Запуская двигатель в два (или в три) приема, вы облегчите пуск холодного двигателя и сбережете аккумулятор;
— в холодное время года нежелательно ставить автомобиль на длительное хранение на стояночный (ручной) тормоз, во избежание примерзания тормозных накладок к тормозному барабану;
— при низких температурах в бачок омывателя заливается специальная жидкость, согласно температурному режиму окружающей среды.

5. АЛГОРИТМ ТРОГАНИЯ С МЕСТА:
— осмотритесь по сторонам, в том числе и в зеркала заднего вида;
— полностью выжмите педаль сцепления (выключение сцепления) плавно и быстро и сделайте паузу в 2-3 секунды;
— включите первую передачу;
— включите сигнал поворота;
— установите обороты двигателя на уровне 1 500 — 2 000 для обеспечения плавности трогания с места, нажав на педаль газа;
— отпустите рычаг стояночного тормоза;
— посмотрите в зеркала заднего вида;
— плавно отпускайте педаль сцепления ( педаль газа при этом удерживается в одном положении), в момент начала движения автомобиля задержите ногу на педали сцепления (1-2 секунды), затем продолжайте плавно отпускать педаль сцепления, одновременно плавно нажимая на педаль газа.

ДОПУСКАЕМЫЕ УЧЕНИКАМИ ОШИБКИ:
— не просматривают дорожную обстановку;
— забывают включить или выключить указатель поворота;
— забывают снять автомобиль с ручного тормоза;
— резко отпускают и не фиксируют педаль сцепления (бросают сцепление), что приводит к резкому рывку при трогании автомобиля;
— смотрят на педали и рычаги, забывая о дороге;
— слишком сильно или слабо нажимают на педаль газа, не удерживают ее в момент трогания;

6. ПРАВИЛА ПОЛЬЗОВАНИЯ РЫЧАГОМ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ:
Переключение передач производить только при полностью нажатой педали сцепления (выключенном сцеплении).
Когда рычаг КПП находится в нейтральном положении (N), то для того, чтобы включить:
— 1 передачу ,необходимо перевести рычаг влево, до первого упора, затем вперед;
— 2 передачу — влево, до первого упора, затем назад;
— 3 передачу — вперед;
— 4 передачу — назад;
— 5 передачу — вправо до вторго упора, затем вперед;
— задний ход — влево до второго упора, затем вперед.
Данная схема справедлива для автомобилей ВАЗ-2108 — 2115.На других автомобилях она может несколько отличаться.
При неподвижном состоянии автомобиля педаль сцепления отпускается только когда проверите и убедитесь, что рычаг КПП находится в нейтральном положении.
Схема переключения передач:

peredacha

Замечание. И6огда первая или задняя передачи сразу могут не включиться, но не надо применять излишнее усилие для их включения. Переведите рычаг КПП в нейтральное положение, отпустите педаль сцепления, снова выжмите педаль сцепления до конца и повторите включение передачи. При этом шестерни коробки передач повернулись и передача должна включиться легко.

7. ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ ПЕРЕДАЧ В ВОСХОДЯЩЕМ РЕЖИМЕ:
Переключение передач в восходящем режиме (с низшей на высшую) производится с применением разгона.
— после достижения максимальной скорости для данной передачи (до 20 км/ч для первой передачи; 20-40 км/ч — для второй; 40-60 км/ч — для третьей; 60 км/ч и более — для четвертой) быстро нажмите на педаль сцепления левой ногой до упора (выключите сцепление);
— одновременно сбрасывайте обороты двигателя (нужно снять правую ногу с педали газа);
— переводите рычаг КПП в нейтральное положение, затем быстро включите высшую передачу;
— плавно отпустите педаль сцепления (включите сцепление);
— плавно нажимите на педаль газа.

ДОПУСКАЕМЫЕ УЧЕНИКАМИ ОШИБКИ:
— ручаг переключения передач переводят с применением больших усилий;
— производят недостаточный или затяжной разгон;
— несвоевременно отпускают и нажимают педаль газа;
— включают другую передачу, вместо намеченной;
— при переключении передач смотрят на педали и рычаг КПП.

8. ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ ПЕРЕДАЧ В НИСХОДЯЩЕМ ПОРЯДКЕ:
— предварительно уменьшите скорость движения автомобиля путем уменьшения оборотов двигателя (отпустите педаль газа) или притормаживая;
— после достижения минимально допустимой скорости для данной передачи ( с четвертой на третью — 50 км/ч; с третьей на вторую — 30 км/ч; со второй на первую — 10 и менее км/ч;
— нажмите на педаль сцепления до упора (выключите сцепление), отпустите педаль газа, включите низшую передачу, соответствующую скорости движения;
— быстро и плавно отпустите педаль сцепления, одновременно нажимая педаль газа.

ДОПУСКАЕМЫЕ ОШИБКИ:
— переключение передач производят на большой скорости движения, не соответствующей данной передаче, что приводит к скрежету в коробке передач и повышенным нагрузкам на детали трансмисси. Возникает опасность блокировки ведущих колес на скользком покрытии.
— не полностью выжимают педаль сцепления;
— несвоевременно отпускают и нажимают педаль газа.

9. ТРОГАНИЕ НА ПОДЪЕМЕ:
— необходимо, удерживая автомобиль на подъеме ручным тормозом, выжать педаль сцепления и включить первую передачу;
— плавно отпуская педаль сцепления, одновременно увеличивайте обороты двигателя, нажимая на педаль газа (1800 — 2000 оборотов);
— при начале движения отпустите ручной тормоз. Делать это следует так, чтобы тормоз перестал удерживать автомобиль в тот момент, когда двигатель соединится с трансмиссией и воспримет нагрузку.

10. ТОРМОЖЕНИЕ:
Каждый водитель должен стремиться к плавному движению автомобиля и избегать частых резких торможений, что сохраняет более длительную работоспособность автомобиля и водителя.
Торможение производить без нажатия на педаль сцепления и выключения передачи плавным нажатием на педаль тормоза. Резкое торможение может привести к блокировке колес, потере управления, заносу и опрокидыванию.
Для торможения на скользкой дороге применяют прерывистое или ступенчатое торможение, производя торможение в несколько приемов (нажимая — отпуская педаль тормоза) для избежания блокировки колес.

11. ОСТАНОВКА:
— выберите удобное место для остановки автомобиля;
— снижайте скорость движения автомобиля до 10 км/ч;
— выжмите на педаль сцепления;
— нажмите на педаль тормоза и остановите автомобиль в намеченном месте;
— выключите передачу и отпустите педаль сцепления;
— зафиксируйте автомобиль ручным тормозом, отпустите педаль тормоза.

12. ДВИЖЕНИЕ ЗАДНИМ ХОДОМ:
Движение задним ходом разрешается при условии, что этот маневр будет безопасен и не создаст помех другим участникам движения. При необходимости водитель должен прибегнуть к помощи других лиц (п. 8.12 ПДД).

План

1. Грамотное торможение

2.Правильная посадка

3.Прохождение поворотов

Проезд неровностей

Работа рулем

Грамотное торможение

Умение грамотно снижать скорость и останавливать автомобиль поможет Вам избегать аварийных ситуаций или, на худой конец, уменьшить тяжесть последствий ДТП.

На пустой дороге или площадке выполняйте упражнение: двигаясь со скоростью 40 км/ч сильно нажмите на педаль тормоза и, как только почувствуете, что колеса заблокировались, сразу отпустите. После длительных тренировок с повышением скорости, Вы начнете чувствовать момент, за которым колеса блокируются. Это необходимо для того, чтобы при экстренном торможении, случайно заблокировав колеса, Вы могли отпустить тормоз и объехать препятствие, избежав ДТП.

Непременно нужно научиться тормозить прерывисто. Выглядит это так: Нажимаем на педаль тормоза, отпускаем, снова нажимаем. «Дробите» педаль ногой. Замедление будет намного более интенсивным. Это особенно актуально на скользкой дороге. На этом принципе (прерывистого торможения) основана АБС (антиблокировочная система).

Есть еще один нюанс: во время торможения нельзя крутить руль! Это может привести к заносу автомобиля. При торможении колеса должны стоять прямо. Но когда Вы отпускаете тормоз, можно скорректировать направление автомобиля поворотом руля.

Если же ваш автомобиль снабжен АБС, тормозить можно смело. И положение управляемых колес в данном случае не будет иметь принципиального значения. Нажимать на тормоз можно даже во время поворота.

И упаси вас Бог при каждом нажатии на тормоз выжимать сцепление! В этом случае вы разделяете двигатель с трансмиссией — эффективность торможения заметно снижается, а автомобиль становится неустойчив. Сцепление выжимаем либо непосредственно перед остановкой, либо для перехода на другую передачу.

Итак, мы плавно подошли к торможению двигателем. Тренинг для освоения этим приемом выглядит так: двигаясь на второй передаче со скоростью 30 км/ч, включаем третью передачу и сразу включаем опять вторую. Важно перед включением второй передачи (когда выжато сцепление) нажать на газ. Если этого не сделать, машина дернется и ее может занести (особенно на скользкой дороге). Ваша задача — добиться того, чтобы автомобиль ехал плавно при переключении с повышенной передачи на пониженную. Освоившись, увеличивайте скорость и отрабатывайте это на других передачах.

Тренировки должны проходить на пустых дорогах. Если переключившись на пониженную передачу, вы отпустите газ, начнется торможение двигателем. Оно уместно не только при приближении к светофорам, на затяжных спусках (чтобы избежать перегрева тормозов, в том числе), но и при любом замедлении.

Старые водители в таких случаях до сих пор включают «нейтраль» и пускают автомобиль в накат. Это было оправдано на автомобилях типа ГАЗ-21, старых грузовиках и прочем антиквариате (просто по-другому там вряд-ли получилось бы). Но мы-то с вами ездим на других автомобилях и сейчас подобные приемы уже не актуальны.

Правильная посадка

Правильная посадка за рулем автомобиля обеспечит Вам не только удобство пользования органами управления, хороший обзор и наименьшую утомляемость в длительной поездке, но и поможет уменьшить тяжесть травм при ДТП.

Спина должна располагаться почти вертикально, лопатки, соответственно, лежат на спинке сиденья. Руки в позиции «без пятнадцати три», если представить, что это циферблат со стрелками.
Локти приблизительно под углом 90 градусов или чуть больше.

Поясница должна плотно прилегать к поясничному валику (нижняя часть спинки сиденья). Подколенные впадины должны располагаться приблизительно в трех-пяти сантиметрах от края подушки сиденья.

Верхняя часть подголовника должна быть вровень с верхней частью уха водителя.

Левая нога, когда выжимает сцепление, должна быть немного согнутой в колене.

Правая нога располагается так, чтобы ступня пяткой опиралась на пол, а средняя часть находилась над педалью тормоза. Чтобы нажать на газ, стопа поворачивается вправо не изменяя местоположение пятки. Это важно, ведь чтобы нажать на тормоз, достаточно будет перебросить верхнюю часть стопы влево, не отрывая пятки от пола. Это доли секунды, но именно они могут уберечь вас от ДТП.

Прохождение поворотов

В этой части мы будем учиться проходить повороты. Заочно, к сожалению, но знание теории в любом случае лишним не будет.

Разберем этот маневр подробно. Гасить скорость (тормозить) надо до того момента, когда Вы повернете руль. Поворачивать руль необходимо сразу на такой угол, который будет достаточен для прохождения всего поворота. На выходе из поворота траекторию надо распрямлять, возвращая колеса в исходное положение. В этот момент необходимо прибавить газ, чтобы выровнять автомобиль.

Торможение должно заканчиваться до входа в поворот. В повороте автомобиль должен ускоряться. Например, если Вы едете со скоростью 90, а поворот нужно пройти со скоростью 50 км/ч, то до начала поворота следует перейти на третью передачу. Если вы ехали на третьей, со скоростью 60 км/ч, а в повороте едете 40, то проходить поворот надо, соответственно, на второй передаче.

И запомните: нельзя проходить повороты на нейтрали!

Проезд неровностей

Как показывает практика, грамотно преодолевать неровности не умеют не только новички, но и некоторые опытные водители. Значит, пришла пора поговорить об этом.
Для начала теория. Те, кому теоретическая часть не интересна, могут сразу переходить к практической.
В первую очередь надо сказать о развесовке автомобиля. Если при движении по прямой, нажать на газ — вес автомобиля переместится назад, загружая задние колеса и разгружая передние. А если в аналогичной ситуации нажать на тормоз, вес уйдет вперед, загрузив передние колеса (кстати, передние колеса загрузятся и при сбросе газа с высоких оборотов, но не так сильно, как при торможении). При этом в точке контакта колеса с дорогой возникает повышенное давление, следовательно, нагрузка на переднюю подвеску резко увеличивается. Если во время торможения автомобиль проезжает неровность, то в момент повышенной нагрузки подвеске достается еще и удар снизу.
Кроме этого, вес перераспределяется и во время поворотов. Например, при повороте на право загружаются левые колеса и наоборот. Если при этом произошел сброс газа, наиболее загруженным будет левое переднее колесо.

А теперь практика. Проезд «лежачих полицейских».
Если позволяет дорожная обстановка, проезжаем «ступеньку» по диагонали, чтобы колеса проходили ее не одновременно.
Тормозить следует не на самой неровности, а заблаговременно. И отпустить тормоз нужно за 1-2 метра до препятствия. Когда Вы отпустите педаль, перед автомобиля приподнимется и передняя подвеска разгрузится.
Если же вовремя притормозить не получилось, лучше проехать неровность на той скорости, на которой уже движется автомобиль. Даже если она высокая и удар будет сильным, он, по крайней мере, будет только с одной стороны, а не с обеих.
Здесь я не стал разделять технику проезда выпуклых неровностей (лежачих полицейских) и ям. Вышеописанный способ можно применять во всех случаях

Работа рулем

По поводу того, как правильно крутить руль существует множество мнений. Разные авторы предлагают различные способы работы рулем, выводят теории и рисуют сложные схемы, зачастую полностью опровергая друг друга. Я вам предлагаю не блуждать в трех соснах, а освоить достаточно простой способ скоростного руления (этим способом, кстати, пользуются автогонщики). Если вы его освоите, вам будет намного легче выходить из сложных и опасных ситуаций на дороге.

Несколько правил: обе руки постоянно держат руль (А), правую снимаете для смены передач и сразу возвращаете обратно на руль. Положение рук на руле «без пятнадцати три» (если представить, что это циферблат часов). Руль не обязательно сильно сжимать в руках, но он не должен жить своей жизнью (существует выражение: «Руль следует держать, как птицу: сильно, чтобы не улетела и нежно, чтобы не задушить»).

Руль крутят обеими руками до перекрещивания (Б, В). Наверняка Вы слышали от старых водителей, что «руки перекрещивать нельзя». Не воспринимайте этот совет слишком буквально.

Рука, находящаяся внизу, ложится на верхнюю часть руля (Г), и продолжает вращать руль до упора. Повторяя те же действия в обратной последовательности, верните руль в первоначальное положение (Д, Е), при котором передние колеса смотрят прямо.

А

Б

В

 

 

Кто виноват в наезде сзади?

Как затормозить и не подставиться

При попутных авариях в подавляющем большинстве случаев виноват тот, кто находится сзади, и это справедливо. Тем не менее, очень часто доля вины есть на водителе, который был впереди. Иногда достаточно чуть скорректировать стиль вождения, и вероятность наезда сзади упадет в разы.

Внезапные торможения

В рутине ежедневных перемещений мы крайне редко отпускаем авто впереди настолько далеко, чтобы успеть остановиться при любом сценарии. Чаще всего полностью безопасная дистанция настолько велика, что в образовавшийся «слот» просто вклинится кто-то еще, поэтому большинство водителей выбирают дистанцию, исходя из неких среднестатистических сценариев.

А потому ваша задача — избегать резких торможений, которые застанут задних врасплох. Для этого необходимо просчитывать ситуацию на несколько шагов, вперед и тормозить заранее и плавно. Если вы приближаетесь к пешеходному переходу и видите людей, не нужно тянуть до последнего и тормозить колом: задние водители могут интерпретировать ваше поведение, как нежелание останавливаться вовсе, поэтому резкое торможение окажется для них неожиданностью. Аналогично с перекрестками: есть много любителей проскакивать их на желтый, поддавая газу. Но если уж вы создаете иллюзию, что поедете через перекресток на желтый, резкое торможение в последний момент может «припаять» к вам такого же летуна, который хотел проскочить за вами.

Упреждающее торможение

Опытные водители тормозят прогрессивно, наблюдая за поведением автомобиля сзади. Невредно сначала просто коснуться педали тормоза, чтобы включились стоп-сигналы, и посмотреть, отреагировали ли на них другие водители. Естественно, такая привилегия остается у вас, если вы прогнозируете ситуацию, а не откладываете торможения на последний момент.

Привычка включать стоп-сигналы с упреждением вообще полезна. Скажем, вы приближаетесь к «слепому» пешеходному переходу и не уверены, есть ли на нем люди. Коснитесь педали тормоза, чтобы обозначить машинам позади возможность торможения. Если людей нет — просто поедете дальше, ничего не потеряв. За лишние включение «стопов» штрафа нет.

Стряхнуть неадеквата

Очень часто в зеркалах заднего вида прорисовывается неадекват, который вышивает по рядам, вклинивается в промежутки, прижимается к впереди идущим. Если такой пристроится сзади, нужно быть предельно внимательным, потому что внимание самого ездюка обычно сконцентрировано на эффекте, который он, по его мнению, производит на всех вокруг.

Иногда невредно уступить ему ряд, если, конечно, ваше водительское эго не против таких уступок. Другой способ: сбавить скорость без резких торможений и вынудить его как можно скорее объехать вас. В крайних случаях помогает и упомянутое выше предупредительное включение стоп-сигналов без фактического торможения. Как минимум вы сможете понять степень неадекватности человека, и если он не реагирует на «стопы» вовсе, лучше пропустить его при первой возможности.

Поменьше неоднозначности

Многие наезды сзади происходят из-за неверной интерпретации действий впереди идущего. Например, при повороте налево вы пропускаете встречные машины, видите просвет и трогаетесь, но в последний момент пугаетесь и резко тормозите. Если машина позади надеется проскочить в одной сцепке с вами, она отреагирует на ваше троганье с места, как на сигнал стартового пистолета.

Другой сценарий распространен на выездах с «ушей» виадуков и на других дорогах, пересекающихся под острым углом. Водитель сзади вынужден смотреть «через плечо», где идет поток по главной дороге. Если вы трогаетесь, он обычно полностью переключает внимание на автомобили, едущие по пересекаемой дороге, и ваше внезапное торможение может сыграть злую шутку.

Клин клином

Ситуация с очень спорной виновностью: водитель перестраивался в тесный интервал между машинами, чем спровоцировал наезд сзади. В зависимости от нюансов виноват может быть и тот, кто позади (не выдержал дистанцию), и тот, кто впереди (не предоставил преимущество). При перестроениях в плотном потоке имейте в виду, что часто вы не оставляете заднему водителю пространство для маневра, особенно если совмещаете перестроение с интенсивным торможением.

Обозначайте намерения

Помимо собственно стоп-сигналов, водители всегда реагируют на косвенные предвестники торможения. Скажем, если вы едете в правом ряду и собираетесь повернуть, не пренебрегайте включением поворотника заранее: у большинства водителей позади это вызовет естественное желание приготовиться к торможению или попытаться опередить вас по соседней полосе.

Учителя

Популярнейший способ «научить» водителя, чем-либо вас разозлившего — вклиниться перед ним и резко дать по тормозам. Логика обычно такая: даже если произойдет столкновение, виноват будет тот, кто сзади. Однако в ПДД есть п. 10.5, который запрещает водителю резко тормозить, если этого не требуется для предотвращения ДТП. Конечно, факт резкого торможения без причины нужно еще доказать, но с распространением регистраторов сделать это стало проще.

Если столкновение неизбежно…

Вы стоите на светофоре, а сзади несется «оно»… Опытные водители, кстати, не ленятся отслеживать ситуацию по зеркалам регулярно даже в статике: это на уровне привычки.

Что делать, если водитель позади не успевает остановиться? Во-первых, прижмитесь к спинке сиденья, а затылок откиньте на подголовник — это снизит риск травмы позвоночника. Если впереди свободное место, иногда стоит отпустить педаль тормоза или даже тронуться с места, чтобы уменьшить интенсивность удара. Бывали случаи, когда водители уворачивались от тормозящей машины, вовремя уходя с ее траектории, но для этого нужен опыт и удачливость.

А вот если вы зажаты, и впереди другие машины или люди, чаще всего нужно удерживать машину тормозом, чтобы уменьшить ее «вылет» вперед. Скажем, у большинства автомобилей наиболее дорогие компоненты находятся в передней части: фары, радиаторы и т. п. Поэтому, если рассуждать прагматично, удар в заднюю часть в целом «выгоднее», чем одновременный удар и по передней части.

Резюме

Не верьте водителям, которые за год попадали в пять аварий, и все — не по своей вине. Даже если их правоту признавали официальные органы, изобилие аварий «без вины» нередко говорит о том, что стиль вождения человека провоцирует аварии.

Главное правило — оставаться предсказуемым. Кто бы не «висел» у вас на хвосте, скорее всего, он не хочет попадать в ДТП — как и вы сами. Поэтому если вы будете делать все плавно, заранее и прозрачно, вероятность аварии снизится во много раз.

Источники:

http://svpressa.ru/auto/article/120927/

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

 

Конструкции автотренажеров

Конструктивно тренажер представляет собой рабочее место водителя, состоящее из следующих элементов:

  • несущая рама;
  • регулируемое сиденье;
  • органы управления автомобилем (рулевая колонка с подрулевыми переключателями, педаль сцепления, педаль тормоза, педаль подачи топлива, коробка переключения передач и рычаг стояночного тормоза);
  • датчики органов управления автомобилем;
  • системный блок с монитором, клавиатурой и манипулятором типа «мышь»;
  • акустическая система;
  • блок сопряжения тренажера с системным блоком;
  • набор кабелей.

Габаритные размеры: длина - 1380 мм, ширина- 1000 мм, высота- 1200 мм.
Масса – не более 90 кг.

Конструктивные особенности автотренажеров

  • Органы управления тренажеров АТК-02 и АТК-03 оснащены специальными датчиками, с высоким ресурсом работы, вырабатывающими электрические сигналы в зависимости от положения органов управления, которые через устройство согласования передаются на обработку в системный блок компьютера тренажера.
  • Рулевая колонка тренажеров АТК-02 и АТК-03 оснащена механическим имитатором возврата руля в среднее положение.
  • Коробка переключения передач тренажеров АТК-02 и АТК-03 оснащена механическим имитатором работы сцепления (невозможность включения передачи при не нажатом сцеплении).
  • Коробка передач тренажера АТК-02 имитирует коробку отечественного автомобиля с задним приводом.
  • Коробка передач тренажера АТК-03 имитирует коробку отечественного автомобиля с передним приводом.

 

Категория: Мастера производственного обучения вождению категории "В" | Добавил: metodist
Просмотров: 1630 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 2.0/1
Всего комментариев: 0
avatar