Каталог файлов
05.02.2016, 09:13 | |
Чтобы вызвать и сохранить интерес к предмету и сделать качественным учебно-воспитательный процесс, можно использовать тренинги. Тренинг - это организационная интерактивная форма учебно-воспитательного процесса, которая опирается на опыт и знания её участников; запланированный процесс, предназначенный сформировать навыки и знания участников и проверить отношение, идеи, поведение участников с целью изменения и обновления этих навыков и знаний. Тренинговые упражнения направлены также на повышение жизненной компетентности воспитанников На первом организационном этапе занятия можно использовать следующие тренинговые упражнения: Процедура "Приветствие на сегодняшний день" - Начнем нашу работу с высказывания друг другу пожелания на сегодняшний день. Оно должно быть коротким, желательно в одно слово. Вы бросаете мяч тому, кому адресуете пожелание и одновременно говорите его. Тот, кому бросили мяч, в свою очередь бросает его следующему, высказывая ему пожелания на сегодняшний день. Будем внимательно следить за тем, чтобы мяч побывал у всех, и постараемся никого не пропустить. Процедура "Приветствие" Цель упражнения: - формирование доверительного стиля общения в процессе налаживания контактов; - создание позитивных эмоциональных установок на доверительное общение. "Пожелания" Здравствуй! Комплименты Игры и упражнения на сплочение группыЦель: объединение участников группы для совместного решения поставленных задач, приобретение умения в выражении симпатии и уважения участников друг к другу. Процедура "Снежный ком"Цель упражнения: знакомство участников, разряжение обстановки Процедура "Социометрия" Цель упражнения: позволяет участникам лучше познакомиться друг с другом и создает более доверительную атмосферу. Упражнение «Мы с тобой похожи тем, что...» Цель: познакомиться (если не знают друг друга) узнать друг друга, чем они похожи, для того, что бы уже найти приятелей по интересам. Ход упражнения: Участники выстраиваются в два круга – внутренний и внешний, лицом друг к другу. Количество участников в обоих кругах одинаковое. Участники внешнего круга говорят своим партнерам напротив фразу, которая начинается со слов: «Мы с тобой похожи тем, что...». Например: что живем на планете Земля, учимся в одном классе и т.д. Участники внутреннего круга отвечают: «Мы с тобой отличаемся тем, что...» Например: что у нас разный цвет глаз, разная длина волос и т.д. Затем по команде ведущего участники внутреннего круга передвигаются (по часовой стрелке), меняя партнера. Процедура повторяется до тех пор, пока каждый участник внутреннего круга не повстречается с каждым участником внешнего круга. Обсуждение:
Чтобы сделать небольшой перерыв на занятии в альтернативу физкультминуткам можно предложить Упражнение "Меняющаяся комната" - Давайте сейчас будем медленно ходить по комнате: А теперь представьте, что комната наполнена жвачкой и вы продираетесь сквозь нее: А теперь комната стала оранжевой - оранжевые стены. Пол и потолок, вы чувствуете себя наполненными энергией, веселыми и легкими как пузырьки в <Фанте>: А теперь пошел дождь, все вокруг стало голубым и серым. Вы идете печально, грустно, усталые: Упражнение "Молекулы" Цель упражнения: раскрепощение участников На заключительном этапе занятий можно использовать:Процедура "Спасибо за приятное занятие" -Пожалуйста, встаньте в общий круг. Я хочу предложить вам поучаствовать в небольшой церемонии, которая поможет нам выразить дружеские чувства и благодарность друг другу. Игра проходит следующим образом: один из вас становится в центр, другой подходит к нему, пожимает руку и произносит: <Спасибо за приятное занятие!>. Оба остаются в центре, по-прежнему держась за руки. Затем подходит третий участник, берет за свободную руку либо первого, либо второго, пожимает ее и говорит: <Спасибо за приятное занятие!> Таким образом, группа в центре круга постоянно увеличивается. Все держат друг друга за руки. Когда к вашей группе присоединится последний участник, замкните круг и завершите церемонию безмолвным крепким троекратным пожатием рук. Процедура "Эмоциональная диагностика" Цель: диагностика состояния членов группы. Проследить динамику изменений эмоционального состояния членов группы. Инструкция: Мы знаем, что каждый цвет несет в себе какое-то состояние, настроение, закройте глаза, почувствуйте свои цвета, какого цвета сейчас ваша голова, тело, руки , ноги, запомните эти цвета. Сейчас я раздам вам нарисованных чело в еч к ов и набор карандашей, а вы раскрасите этого человечка, в соответствии с теми цветами, которые вы почувствовали в себе. Необходимый материал: заготовка рисунка человечка, наборы карандашей или фломастеров соответствующие люшеровским цветам. Возможны и другие варианты: Назовите цвет вашего настроения. Попробуйте им порисовать. Упражнение "Аплодисменты по кругу"- Мы хорошо поработали сегодня, и мне хочется предложить вам игру, в ходе которой аплодисменты сначала звучат тихонько, а затем становятся все сильнее и сильнее. Упражнение "Последняя встреча" Цель упражнения: - совершенствование коммуникативной культуры. Но все ли вы успели сказать друг другу? Может быть вы забыли поделиться с группой своими переживаниями? Или есть человек, мнение которого о себе вы хотели бы узнать? Или вы хотите поблагодарить кого-либо? Сделайте это "здесь и теперь".
| |
Просмотров: 1107 | Загрузок: 0 | |
Всего комментариев: 0 | |