Каталог файлов
[ Скачать с сервера (46.4 Kb) ] | 21.11.2016, 05:54 |
«ИГРАЙ, ДА СМЕКАЙ» Задачи: развивать умственные способности и зрительное восприятие; учить соотносить речевую форму описания дорожных знаков с их графическим изображением; воспитывать самостоятельность, быстроту реакции, смекалку. Выигрывает тот, кто первым правильно закроет все изображения, прозвучавшие в загадках или стихах. В игре участвуют 4-6 детей, перед которыми разложены таблицы с изображением дорожных знаков и пустые карточки. Принцип игры — лото. Педагог читает загадки (стихи) о дорожных знаках, дети закрывают карточками их изображения на таблице. Эй, водитель, осторожно! Здесь дорожные работы — Никогда не подведёт У него два колеса и седло на раме, Этой зебры на дороге Я не мыл в дороге рук, Красный круг, прямоугольник Этот знак на переезде — «ПОДУМАЙ - ОТГАДАЙ» Цели: активизировать процессы мышления, внимания и речи детей; уточнить представление о транспорте и правилах дорожного движения; воспитывать сообразительность и находчивость. Ход игры: необходимо давать правильный индивидуальный ответ, а не выкрикивать его хором. Выигрывает тот, кто получил больше фишек за правильные ответы. Дети сидят полукругом. Педагог: Я хочу узнать, кто у нас в классе самый находчивый и сообразительный. Я буду вам задавать вопросы, кто знает правильный ответ, должен поднять руку. Отвечать хором нельзя. Кто первым ответит правильно, получает фишку. В конце игры посчитаем фишки и узнаем победителя. Победит тот, у кого их будет больше всего. Сколько колёс у легкового автомобиля? (Четыре.) Сколько человек могут ехать на одном велосипеде? (Один.) Кто ходит по тротуару? (Пешеход.) Кто управляет автомобилем? (Водитель.) Как называется место пересечения двух дорог? (Перекрёсток.) Для чего нужна проезжая часть? (Для движения транспорта.) По какой стороне проезжей части движется транспорт? (По правой.) Что может произойти, если пешеход или водитель нарушил правила дорожного движения? (Авария или ДТП.) Какой свет верхний на светофоре? (Красный.) С какого возраста разрешается детям ездить на велосипеде по улице? (С 14лет.) Сколько сигналов у пешеходного светофора? (Два.) Сколько сигналов у транспортного светофора? (Три.) На какое животное похож пешеходный переход? (На зебру.) Как пешеход может попасть в подземный переход? (По лестнице вниз.) Если нет тротуара, где можно двигаться пешеходу? (По обочине слева, навстречу транспорту.) Какие машины оборудованы специальными звуковыми и световыми сигналами? («Скорая помощь», пожарная и милицейская машины.) Что держит в руке инспектор ГИБДД? (Жезл.) Какой сигнал подаёт автомобиль, поворачивая вправо? (Моргает правой маленькой лампочкой.) Где нужно играть, чтобы не подвергаться опасности? (Во дворе, на детской площадке.) «МЫ - ВОДИТЕЛИ» Цели: помочь научиться понимать дорожную символику и её специфику (на примере дорожных знаков), видеть её основные качества — образность, краткость, обобщённость; формировать и развивать умение самостоятельно придумывать графические символы, видеть и решать проблемы. Ход игры: нужно придумать дорожный знак наиболее сходный с общепринятым. Самый удачный знак получает фишку — зелёный кружок. Выигрывает тот, кто наберёт большее количество кружков. Материалы: 2. кусок мела, если разветвлённая дорога чертится, или полоски бумаги, изображающие такие дороги; 3. маленькая машина или автобус; 4. зелёные кружки — 30 шт. Дети садятся вокруг сдвинутых столов, на которых раскладывается разветвлённая дорога из бумаги. Педагог ставит в начало дороги машину, называет игру и вместе с детьми обсуждает обязанности водителя. Педагог. Каждый водитель машины обязан знать, как она устроена, как её заводить, чинить, как ею управлять. Работа водителя очень трудная. Надо не только быстро перевезти людей и грузы. Очень важно, чтобы не случилось никаких происшествий по дороге. Неожиданности могут быть разные: то дорога разветвляется, и водителю надо решить, куда же ехать, то путь лежит мимо школы или детского сада, и маленькие дети могут выскочить на дорогу, то вдруг пассажир, который едет рядом с водителем, почувствовал себя плохо и его нужно срочно доставить в больницу или в машине что-то внезапно сломалось, или закончился бензин. Как поступить водителю? Может быть, спросить у прохожих, где находится больница, где можно починить или заправить машину? А если дорога пустынна и прохожих нет? Или прохожие не могут ответить на вопрос водителя? Как быть? Конечно, вдоль дороги нужно поставить специальные знаки, чтобы водитель, даже если он очень быстро едет, взглянул на знак и сразу же понял, о чём он предупреждает или сообщает. Поэтому водители обязательно должны знать все знаки, встречающиеся на дорогах. Когда вы станете взрослыми, тоже сможете научиться водить машину, а вот с дорожными знаками мы познакомимся сегодня и узнаем, что означает тот или иной знак. Далее описывается ситуация, когда во время езды срочно нужно найти телефон, столовую, медпункт, автосервис, автозаправку и др. Машина останавливается, а дети должны догадаться, как выглядит знак, около которого водитель остановил свою машину. Они предлагают свои варианты знаков (что там, по их мнению, должно быть нарисовано). Педагог напоминает, что машина обычно едет быстро, водитель должен взглянуть и сразу же понять знак, поэтому знак должен быть простым, на нём не должно быть ничего лишнего. Затем воспитатель показывает дорожный знак и кладёт его на месте остановки машины, а дети вместе с воспитателем оценивают все варианты знаков, награждая зелёным кружком наиболее удачный из них. Игра продолжается. Педагог ориентирует свой рассказ на имеющиеся у него дорожные знаки. Сегодня мы узнали некоторые дорожные знаки, которые помогают водителям в работе. А вы, когда будете идти по улице или ехать в транспорте, обратите внимание на дорожные знаки, размещённые вдоль дороги, подсказывайте взрослым, что они означают. А сейчас мы должны подвести итоги нашей игры и узнать победителя. «ВЕСЁЛЫЙ ЖЕЗЛ» Цели: обобщить представление о правилах поведения пешеходов на улице; активизировать знания детей, их речь, память, мышление; воспитывать желание выполнять ПДД в жизни. Ход игры: слушать внимательно ответы товарищей и не повторяться. Выигрывает та команда, которая назовёт больше правил для пешеходов. Давать ответ можно, только получив жезл. Педагог делит детей на две соревнующиеся команды, сообщает название игры и её правила. Педагог: Тот, кому я в руки дам жезл, должен будет назвать одно из правил поведения пешехода на улице. Названные правила повторять нельзя, поэтому будьте очень внимательны! Победит та команда, которая назовёт больше правил и не повторится. Жезл переходит поочерёдно из одной команды в другую. Дети называют правила. «ЗАКОНЫ УЛИЦ И ДОРОГ» Цели: совершенствовать знания о правилах поведения на улицах и дорогах; развивать внимание, умение решать проблемные ситуации, читать дорожные знаки, самостоятельно ориентироваться на улице; воспитывать интерес к выполнению правил дорожного движения. Ход игры: участвуя в разыгрывании дорожных ситуаций, не нарушать ПДД. Задания нужно выполнять до конца. Материалы: игровое поле, фигурки пешеходов и транспорта, дорожные знаки. 2. Необходимо помочь жителям города выбрать безопасный маршрут и добраться до нужного места: профессору — в магазин «Оптика», чтобы купить новые очки, в киоск — за свежей газетой, на почту — отправить телеграмму, в часовую мастерскую и т. д. Домохозяйке — за покупками в булочную, продуктовый магазин, отправить посылку, встретить внучку из школы и т. д. Человеку — до речного или железнодорожного вокзала, на футбольный матч, в гостиницу, ресторан и т. д. Школьнице — до школы, в библиотеку, цирк… 3. Можно ввести в игру дорожные знаки, светофоры, регулировщика, транспорт: «скорую помощь», пожарную машину, милицию, такси, автобус, грузовик «Продукты». Дать задание решить различные проблемные ситуации, соблюдая при этом ПДД. Например, грузовику «Продукты» загрузиться на хлебозаводе и развести свежий хлеб в детский сад, школу, ресторан, хлебный магазин. 4. Педагог проводит игру в виде дорожной викторины, задавая детям вопросы. Покажите самые опасные места в городе. Что изменится на дороге с приходом зимы? Что такое дорожная разметка и для чего она нужна? При этом педагог моделирует ситуацию — ночью сильный ураган сорвал все знаки в городе, утром на дорогах начались беспорядки — и даёт задание её исправить.
«ЧАС ПИК» Цели: помочь усвоить основные правила дорожного движения на улицах города; уточнить знания о профессиях; развивать сообразительность; воспитывать дружеское взаимопонимание, умение ладить друг с другом. Цели: помочь усвоить основные правила дорожного движения на улицах города; уточнить знания о профессиях; развивать сообразительность; воспитывать дружеское взаимопонимание, умение ладить друг с другом. Ход игры: доехать от старта до финиша, не нарушив правил дорожного движения. Всех пассажиров развезти до нужной остановки. Решить все дорожные ситуации. Например, «Театр» — балерина и зрители театра, «Стадион» — спортсмен и болельщик, «Парикмахерская» — парикмахер и клиент, «Больница» — врач и больной и т. д. 2. Синие и жёлтые карточки перемешиваются и раздаются всем участникам игры поровну. Игроки поочерёдно бросают кубик и двигаются по полю в нужном направлении, забрав пассажиров со стартовой остановки. Водитель должен как можно скорее развезти своих пассажиров по нужным остановкам и, закончив работу, вернуться на конечную остановку. Выигрывает тот, кто первым справится со своим заданием. 3. Жёлтые и синие карточки разложены по объектам. Водители должны собрать всех посетителей, затем работников и довезти их до конечной остановки. Выигрывает тот, кто наберёт наибольшее количество очков (т. е. пассажиров). «СОБЕРИ ДОРОЖНЫЕ СИТУАЦИИ» Цели: упражнять в конструировании, умении из отдельных элементов составлять целое изображение; закрепить представление о правилах безопасного поведения на дорогах; развивать восприятие, мышление; воспитывать самостоятельность, умение довести начатое дело до конца. Правила: как можно быстрее правильно собрать из частей целую картинку, полнее рассказать по ней дорожную ситуацию. Материалы: два (или более) набора кубиков с наклеенными картинками, отражающими дорожные ситуации. Количество рисунков соответствует количеству сторон кубика. Педагог напоминает детям, какие дорожные ситуации они рассматривали. Дети поочерёдно собирают дорожные ситуации из кубиков и рассказывают о них. Выигрывает тот, кто быстрее сложил картинку и полнее рассказал о ней. С детьми можно изготовить аналогичные кубики для дидактической игры «Собери дорожные знаки» (автомобили и т. д.). «НАУЧИМ НЕЗНАЙКУ ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ» Цели: закрепить полученные ранее знания о правилах дорожного движения; систематизировать знания по безопасному поведению на дорогах; воспитывать дисциплинированность, уважение к ПДД. Развивать умение формулировать свои мысли, слушать друг друга. Ход игры: чётко объяснять правила дорожного движения, не повторяясь, и не перебивая друг друга. Педагог рассказывает детям о Незнайке — мальчике, который не знает, как вести себя на улице, и постоянно попадает в различные неприятные ситуации. Педагог: Скоро Незнайка идёт в школу в 1 класс и если он не выучит ПДД, будет каждый день попадать в эти нелепые истории, опаздывать на уроки или даже может попасть в больницу. Что же делать? Дети предлагают помочь Незнайке выучить правила безопасности на дороге. Потом я хотел перейти улицу, но завизжали тормоза машин и водители начали на меня кричать. Почему они кричали — не знаю… Дети объясняют, как нужно правильно переходить улицу. Дети объясняют Незнайке правила поведения в общественном транспорте. Педагог приводит ещё несколько ситуаций, которые дети помогают решить. В конце игры Незнайка благодарит ребят за помощь и обещает не нарушать больше ПДД. Педагог провожает Незнайку со словами: «Если у тебя возникнут проблемы, то заходи, ребята тебе помогут».
«ЧТО БУДЕТ, ЕСЛИ …»
Цели: выяснить, для чего нужны правила дорожного движения, почему важно их выполнять как водителям, так и пешеходам; учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи и отношения; развивать логическое мышление. Ход игры: не мешать друг другу, слушать и отвечать. При необходимости дополнять ответы. Педагог читает детям стихотворение О. Бедарева «Если бы …»
Педагог: Педагог предлагает подумать и ответить, для чего нужны ПДД, почему их важно соблюдать всем частникам дорожного движения? А теперь давайте поиграем в игру «Что будет, если…». Я вам буду сдавать вопросы, а вы — на них отвечать. Только нельзя отвечать хором, перебивать друг друга. Можно ответы дополнять. Итак, я начинаю. Педагог: Что будет, если водитель не знает сигналы светофора? Педагог: А теперь сами придумайте ситуации «Что будет, если…» и сами дайте ответ. Дети по одному задают вопросы, другие — находят ответ. В конце игры педагог подводит итог. Мы с вами выяснили, для чего нужны ПДД и почему так важно их соблюдать. А также, что будет, если водитель или пешеход нарушает правила дорожного движения.
«УГАДАЙ, КАКОЙ ЗНАК» Цель : Учить детей различать дорожные знаки. Закреплять знания детей о правилах дорожного движения. Воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни. Материал: кубики с наклеенными на них дорожными знаками: предупреждающими, запрещающими, информационно - указательными знаки сервиса. Ход игры: Первый вариант Ведущий приглашает детей по очереди к столу, где лежат кубики. Ребенок берет кубик, называет знак и подходит к тем детям, у которых уже есть знаки этой группы. Второй вариант Ведущий называет знак. Дети находят этот знак на своих кубиках, показывают его и рассказывают, что он означает. Третий вариант Играющим раздают кубики. Дети внимательно изучают их. Примечание. Кубики можно рекомендовать для индивидуальной работы с детьми в детском саду и в семье, а также для их самостоятельных игр. «УЛИЦЫ ГОРОДА» Цель: Уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, о правилах дорожного движения, о различных видах транспортных средств. Материал: макет улицы; деревья; автомобили; куклы-пешеходы; светофор; дорожные знаки. Ход игры: Педагог рассматривает с детьми макет улицы, задает ряд вопросов. Свои ответы дети сопровождают показом на макете. Вопросы к детям: Какие дома на нашей улице? Какое движение на нашей улице — одностороннее или двустороннее? Где должны ходить пешеходы? Где должны ездить автомашины? Что такое перекресток? Где и как нужно переходить улицу? Как обозначается пешеходный переход? Как регулируется движение на улице? Какие сигналы светофора вы знаете? Какие дорожные знаки есть на нашей улице? Для чего они предназначены? Для чего нужен пассажирский транспорт? Где его ожидают люди? Как надо вести себя в автобусе? Можно ли играть на улице? Далее педагог предлагает детям «проехать» по улице, соблюдая правила дорожного движения. Затем кто-то из детей выполняет роль пешехода. Выигрывает тот, кто хорошо (без ошибок) справится с ролью водителя или пешехода. «ПОСТАВЬ ДОРОЖНЫЙ ЗНАК» Цель: Учить детей различать следующие дорожные знаки: «Железнодорожный переезд», «Дети», «Пешеходный переход», «Дикие животные» (предупреждающие); «Въезд запрещен», «Проход закрыт», «Движение на велосипедах запрещено» (запрещающие); «Прямо», «Направо», «Налево», «Круговое движение», «Пешеходная дорожка» (предписывающие); «Место стоянки», «Пешеходный переход», «Пункт медицинской помощи», «Телефон», «Пункт питания», «Автозаправочная станция», «Пункт технического обслуживания» (информационно-указательные); «Пункт первой медицинской помощи», «Автозаправочная станция», «Телефон», «Пункт питания», «Место отдыха», «Пост ГИБДД» (знаки сервиса). Воспитывать внимание, навыки ориентировки в пространстве. Материал: дорожные знаки; игровое поле с изображением дорог, пешеходных переходов, железнодорожного переезда, административных и жилых зданий, автостоянки, перекрестков. Ход игры: Детям предлагается: рассмотреть игровое поле и то, что на нем изображено; расставить нужные дорожные знаки. Например, у школы — знак «Дети», у кафе — «Пункт питания», на перекрестке — «Пешеходный переход» и т. д. Выигрывает тот, кто за определенное время успеет расставить все знаки правильно и быстро. «СВЕТОФОР» Цели: Дать детям представления о назначении светофора, о его сигналах. Ход игры: Педагог раздает детям кружки желтого, красного, зеленого цветов. Последовательно переключает светофор, а дети показывают соответствующие кружки и объясняют, что означает каждый сигнал. «УЧИСЬ БЫТЬ ПЕШЕХОДОМ» Цели: Продолжать знакомить детей с правилами безопасного поведения на улице. Закреплять знание дорожных знаков необходимых для пешеходов. Маленькие карточки с дорожными знаками и правилами дорожного движения на оборотной стороне и карточки белые, перечеркнутые по диагоналям. В игре принимают участие не более шести детей. Педагог раздает детям большие карточки (одну карточку одному ребенку). Показывает карточку с дорожным знаком и читает правило поведения на дороге или в транспорте. Ребенок рассматривает стою карточку, находит соответствующую ситуацию и кладет на нее маленькую карточку с дорожным знаком или белую карточку (если ситуация показывает на неправильное поведение ребенка на дороге или в транспорте). «КРАСНЫЙ И ЗЕЛЁНЫЙ» Цель: Учить детей устанавливать связи между предметами и явлениями, действовать по сигналу. Материалы к игре: Два кружка (зеленого и красного цвета), машинка. Ход игры: Игра проводится с одним ребенком. Педагог берет два кружка — красный и и зеленый, — предлагает ребенку взять игрушку: машину и говорит: - Ты, Вася, шофер, сам будешь управлять машиной. Когда я покажу зеленый кружок, машина может ехать. Вот так (показывает). Когда увидишь красный кружок, машина должна остановиться. «НАЙДИ НУЖНЫЙ ЗНАК» Цель: Продолжать закреплять знания дорожных знаков, средства регулирования дорожного движения. Материал: 20 картонных карточек (пазлы). На одних половинках карточек изображены дорожные знаки, на других – соответствующие им дорожные ситуации. Ход игры: 1-й вариант. Ведущий отбирает карточки со знаками одного вида (или нескольких видов, если они малочисленные). Половинки карточек с изображением дорожной ситуации ведущий раздает детям, а элементы со знаками раскладывает на столе лицевой стороной вверх. Затем он называет вид дорожных знаков и рассказывает об их общем значении. После этого ведущий предлагает детям найти общие внешние черты данного вида знаков (цвет, форма и т.д.). Дети должны найти среди имеющихся у них элементов подходящую половинку карточки. 2-й вариант. Все половинки карточек со знаками дети делят поровну. Элементы с дорожными ситуациями перемешивают и кладут в центре стола лицевой стороной вниз. Дети по очереди берут карточки и подбирают их под свои. Выигрывает тот, кто первым найдет подходящие половинки для всех своих карточек. «КТО ОТЛИЧНИК – ПЕШЕХОД?» Цели: Закрепить знания детей о правилах дорожного движения (сигналы светофора, пешеходный переход); воспитывать усидчивость, внимание. Материалы: 2 фишки и кубик с цифрами 1,2,3,4,5,6. Игровое поле. Ход игры: Первый пешеход выходит из домика №1, второй – из домика №2. Бросают кубики по очереди, пока на кубике первого не выпадет цифра 1, второго – цифра 2. И снова бросают кубики. При этом надо внимательно смотреть на разноцветные картинки. На первой картинке на светофоре горит красный свет. Значит, пешеход не может перескочить на тот кружок, что стоит после светофора. Он терпеливо стоит на месте. На второй картинке – автомобиль. Нельзя переходить дорогу, нужно ждать. На третьей – на светофоре зеленый сигнал. Можно передвигать фишку на столько кружочков, сколько покажет кубик. На четвертой картинке – мотоциклист. Надо пропустить его, остановиться. На шестой картинке на светофоре горит желтый свет. И пешеход может остановиться прямо на самой картинке. На седьмой картинке – регулировщик. С ним безопасно, можно идти прямо домой к бабушке. Кто первый, не нарушая правил дорожного движения, придет к бабушке, тот и выиграл. «ЗНАЙ И ВЫПОЛНЯЙ ПРАВИЛА УЛИЧНОГО ДВИЖЕНИЯ» Цель: Закрепить с детьми правила уличного движения; повторить значения светофора. Материал: Иллюстрации улиц города. Ход игры: Детям загадывается загадка про светофор, проводиться обсуждение значения цветов светофора, разбор ситуаций на дороге и правильное поведение персонажей. «ПУТЕШЕСТВИЕ НА МАШИНКАХ» Цель: Закрепить с детьми знания дорожных знаков и правил поведения на улицах. Материал: Игровое поле, фишки. Ход игры: На игровом поле дети начинают играть. Проходя мимо дорожных знаков, останавливаются, рассказывая о каждом из них. Выигрывает тот, кто первый дойдет до моря. «ТЕРЕМОК» Цель: 2. Закрепить знания детей о предупреждающих знаках: "Железнодорожный переезд", "Дети", "Опасный поворот"; запрещающих знаках: "Въезд запрещён (велосипедисту, водителю)", "Движение на велосипедах запрещено", "Проход закрыт"; предписывающих знаках: "Обязательное направление движения", "Прямо", "Направо", "Налево", "Круговое движение", "Велосипедная дорожка"; информационно-указательных знаках: "Место стоянки", "Пешеходный переход"; знаках сервиса: "Пункт первой медицинской помощи", "Телефон", "Пункт питания", "Автозаправочная станция", "Техническое обслуживание автомобилей". Материал: картонные круги с изображением дорожных знаков; бумажный конверт с вырезанным в ней окошком; палочка. «ВИДЫ ПЕРЕКРЁСТКОВ» Цель: 2. Учить правилам перехода улицы. 3. Развивать внимание и наблюдательность. Материал: бумажные карточки большого и маленького размера с изображением уличных перекрёстков.
СЮЖЕТНО – РОЛЕВЫЕ ИГРЫ ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА «ПЕШЕХОДЫ» Информационная часть. Рассказать детям: об обязанностях пешеходов; о том, где разрешается ходить; о правилах перехода в установленных местах; о том, что запрещается пешеходам; о классификации дорожных знаков (предупреждающие, запрещающие, информационно-указательные и др.) Атрибуты: Набор дорожных знаков, пешеходных дорожек; Накидки, обозначающие различные виды транспорта; Иллюстрации по дорожным знакам Создание проблемной ситуации Дети отправились на экскурсию по городу. Задача детей: выбрать безопасный путь, соблюдать правила дорожного движения. Что случится, если не будет дорожных знаков СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА «ПАССАЖИРЫ» Информационная часть. Рассказать детям: о правилах поведения в общественном транспорте и обязанностях пассажиров; о том, где надо ожидать транспортное средство перед посадкой; правилах поведения в легковом автомобиле; познакомить с профессией кондуктора Атрибуты: Шапочка кондуктора, Таблички остановок Создание проблемной ситуации Детей пригласили в музей. Задача детей: подобрать безопасный способ передвижения. СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА «СЛУЖБЫ СПАСЕНИЯ» Информационная часть Рассказать детям о дорожно-транспортных происшествиях и их причинах: - движение и переход дороги в неустановленных местах; - погодные условия; - неожиданный выход пешеходов на проезжую часть; - переход на запрещающий знак светофора; - игры в неустановленных местах. Познакомить, со специальным транспортом и его отличительными признаками (проблесковые маячки синего, красного или оранжевого цвета, специальные звуковые сигналы) Атрибуты: Набор дорожных знаков, Пешеходных дорожек; Накидки, обозначающие различные виды обычного и специального транспорта; Иллюстрации специального транспорта Создание проблемной ситуации На вызов едет пожарная машина. Задача детей: организовать движение других транспортных средств ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ «К СВОИМ ЗНАКАМ» Цель: закрепить представления детей о дорожных знаках; развивать внимание, логическое мышление, сообразительность, ориентировку в пространстве. Материал: дорожные знаки. Ход игры: Играющие делятся на группы по 5–7 человек, берутся за руки, образуя круги. В середину каждого круга входит водящий со знаком, объясняя его значение. Далее звучит музыка, дети расходятся по площадке, танцуют. Водящие в это время меняются местами и знаками. По сигналу играющие должны быстро найти свой знак и встать в круг. Водящие держат знак над головой. «ГДЕ МЫ БЫЛИ, МЫ НЕ СКАЖЕМ, НА ЧЁМ ЕХАЛИ, ПОКАЖЕМ» Цель: закрепить знания о видах транспорта, учить детей изображать виды транспорта в команде, с помощью рук, эмоциональной выразительности, звуков, развивать творчество, пластику, сообразительность, находчивость, воспитывать согласованность, сотрудничество. Ход игры: Каждая команда решает, какое транспортное средство будет изображать (троллейбус, карету, теплоход, паровоз, вертолёт). Представление транспортного средства должно проходить без комментария. Команда соперника отгадывает задуманное. Задание можно усложнить, предложив команде конкретный вид транспорта.
Викторина. Вопросы: - Кого называют пешеходами? - Зачем нужны правила дорожного движения? - Что такое перекресток, чем он опасен, как его переходить? - При каком сигнале светофора можно переходить улицу? - По какой части дороги должны двигаться пешеходы? - Почему нельзя перебегать улицу? - Как нужно обходить стоящий трамвай, автобус? Игра «Перейди улицу». У ведущего два картонных кружка. Один оклеен зеленой бумагой с одной стороны и желтой - с другой. Второй - красной бумагой, а с противоположной - желтой. Все игроки делятся на две команды. В зале проводят две параллельные линии, одну от другой на расстоянии 7-10 шагов. Это «улица». Играющие выстраиваются друг против друга за чертой. Условия игры: когда ведущий делает взмах зеленым кружком, играющие делают шаг вперед, красным - шаг назад, желтым - остаются на месте. Те, кто ошибается, выбывают из игры. Побеждает команда, игрок которой первым «перейдет улицу». Игра «Узнай знак». Ведущий раздает командам заготовленные заранее дорожные знаки и их пары (картинки, где нарисовано, что данный знак означает), перемешанные между собой. Каждая команда получает определенную группу знаков: предупреждающие, предписывающие, информационно-указательные, знаки сервиса и подбирает к полученным знакам картинки. Например, к знаку «Дети» - картинку школы или детского сада. Подобранные пары скалываются канцелярской скрепкой так, чтобы с одной стороны был знак, а с другой - картинка. За неправильно подобранный знак команда получает штрафное очко. Игра «Запрещается-разрешается». Сколько ребят соберутся, столько и могут играть в эту игру. Но только чтобы у каждого было несколько квадратных карточек с изображением различных дорожных знаков. Ведущий показывает свой знак (любой) Тот, кто отыщет такой же знак у себя, должен рассказать, что этот знак разрешает, что запрещает, о чем информирует и т. п. Настольная игра «Расставьте по дороге знаки». Для данной игры понадобятся игровое поле и 18 дорожных знаков: «Въезд запрещен», «Дети», «Дикие животные», «Дорожные работы», «Железнодорожный переезд без шлагбаума», «Железнодорожный переезд со шлагбаумом», «Круговое движение», «Место остановки автобуса (или) троллейбуса», «Место остановки трамвая», «Пешеходная дорожка», «Пешеходный переход», «Питьевая вода», «Подземный пешеходный переход», «Пост ГАИ», «Пункт первой медицинской помощи», «Пункт питания», «Светофорное регулирование», «Телефон». Командам раздается одинаковое количество знаков. В пути, играющие расставляют соответствующие дорожные знаки, которые у них на руках. Места, где нужно поставить знаки, помечены на игровом поле крестиками. Например, проходя мимо телефонной будки, ставят знак «Телефон», около перехода - знак «Подземный переход», у школы - знак «Дети». Выигрывает та команда, которая правильно расставит по дороге все знаки.
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
«УГАДАЙ ТРАНСПОРТ» Цели: закреплять представления детей о транспорте, умению описанию (загадке) узнавать предметы; развивать смекалку, быстроту мышления и речевую активность. Ход игры: называть транспорт можно только после того, как прозвучит загадка о нём. Выигрывает тот, кто больше даст правильных ответов, т. е. получивший больше картинок с транспортом. Дети сидят полукругом. Дом — чудесный бегунок На своей восьмёрке ног. Бегает аллейкой По стальным двум змейкам. (Трамвай) Что за чудо светлый дом? Пассажиров много в нём. Носит обувь из резины И питается бензином. (Автобус) Что такое — отгадай: Ни автобус, ни трамвай. Не нуждается в бензине, Хотя колёса на резине. (Троллейбус) Их видно повсюду, их видно из окон, Этот конь не ест овса, Длинной шеей поверчу, К нам во двор забрался «крот», Вот утюг так утюг! Мчится огненной стрелой, Полотно, а не дорожка, Овсом не кормят, Эта сильная машина (Самосвал).
| |
Просмотров: 1046 | Загрузок: 6 | |
Всего комментариев: 0 | |