Особенности состава учащихся: неоднородный (смешанный), постоянный, с присутствием обучающихся с ОВЗ и детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.
В группы второго и третьего годов обучения может производиться добор обучающихся, не обучавшихся ранее, если при собеседовании выявлен уровень знаний, умений, навыков, достаточный для обучения по данной дополнительной общеразвивающей программе.
Форма обучения: очная.
Форма проведения занятий: аудиторные.
Форма организации деятельности: групповая.
Формы и методы:
- по особенностям коммуникативного взаимодействия педагога и детей: лекция,
занятие-игра, мастерская, конкурс, практикум и т.д.;
- по дидактической цели: вводное занятие, практическое занятие, занятие по систематизации и обобщению знаний, по контролю знаний, комбинированные формы занятий.
- продолжительность занятия – два занятия по 45 мин с переменой 20 минут.
Основные методы освоения материала:
- словесный – объяснение, рассказ, беседа, чтение;
- репродуктивный – передача и запоминание информации;
- практической работы;
- наглядный – просмотр видеосюжетов и презентаций, наблюдение;
- игры – дидактические, настольные, игры-путешествия;
- самостоятельный – выполнение творческих и индивидуальных заданий;
- стимулирования – создание ситуации успеха;
- контроля;
- проектный – привлечение детей к выбору объектов для наблюдения.
Формы контроля: конкурсы, викторины, кроссворды, ребусы, творческие работы, практическая и учебно-исследовательская работа, наблюдение за природными объектами и явлениями, анкетирование, виртуальные экскурсии.
Программа реализует дидактические принципы: систематичность, непрерывность, доступность, межпредметность содержания. Основной дидактический принцип – обучение в предметно-практической деятельности. Приоритетное направление деятельности программы – стимулирование творческой активности обучающихся, развитие индивидуальных задатков и способностей, создание условий для их самореализации; формирование навыков здорового образа жизни.
|