Среда, 25.09.2024, 12:16
Приветствую Вас Гость | RSS
Поиск
Вход на сайт
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 11
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Методическая работа МОАУДО "ДДЮ"

Каталог файлов


Изменения в разноуровневые программы
23.04.2021, 04:59

Изменения в разноуровневые программы

Элемент программы

Вариант описания

1

Титульный лист программы

Если программа не на ПФ, и срок реализации -2,3 ….гола. Разноуровневая

Если программа по ПФ, срок реализации 1 год и менее. Ознакомительный, базовый, продвинутый

2

Пояснительная записка

Способности и возможности детей – участников объединения разные (разновозрастные группы), а также и уровень их художественного вкуса, личностного развития. Именно это обуславливает необходимость разноуровневого подхода, сопровождения индивидуальной траектории развития каждого ребенка. Поэтому данный вариант программы предусматривает, три уровня освоения: ознакомительный, базовый и продвинутый.

Дифференцированный учебный материал по соответствующим уровням предлагается в разных формах и типах источников для участников образовательной программы. Предусмотрены разные степени сложности учебного материала, содержание каждого из последующих уровней усложняет содержание предыдущего уровня.

Программой предусмотрена возможность выбора обучающимся заданий

любого уровня сложности.

Название уровня

Ознакомительный

Базовый

Продвинутый

Способ выполнения деятельности

Репродуктивный

Продуктивный

Творческий

Метод исполнения деятельности

С подсказкой, по образцу, по опорной схеме

По памяти, по аналогии

Исследовательский

 

Вариант 1

Вариант 2

Возраст учащихся, на который рассчитана данная программа – 7 – 11лет.

Срок реализации программы 3 года.

Наполняемость группы: не менее 18 человек.

Количество учебных часов за учебный год:

Возраст учащихся, на который рассчитана данная программа – 7 – 11лет.

Срок реализации базового модуля -1 год.

Наполняемость группы: не менее 18 человек.

Количество учебных часов за учебный год по модулям:

1 год обучения – 144 часов, 2 раза в неделю по 2 часа;

2 год обучения – 216 часа, 3 раза в неделю по 2 часа;

3 год обучения – 288 часа, 4 раза в неделю по 2 часа.

Ознакомительный модуль (1 год обучения) – 144 часов, 2 раза в неделю по 2 часа;

Базовый модуль (2 год обучения) – 216 часа, 3 раза в неделю по 2 часа;

Продвинутый (3 год обучения) – 288 часа, 4 раза в неделю по 2 часа.

Особенности состава учащихся: неоднородный (смешанный), постоянный, с присутствием обучающихся с ОВЗ и детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.

В группы второго и третьего годов обучения может производиться добор обучающихся, не обучавшихся ранее, если при собеседовании выявлен уровень знаний, умений, навыков, достаточный для обучения по данной дополнительной общеразвивающей программе.

Форма обучения: очная.

Форма проведения занятий: аудиторные.

Форма организации деятельности: групповая.

Формы и методы:

- по особенностям коммуникативного взаимодействия педагога и детей: лекция,

занятие-игра, мастерская, конкурс, практикум и т.д.;

- по дидактической цели: вводное занятие, практическое занятие, занятие по систематизации и обобщению знаний, по контролю знаний, комбинированные формы занятий.

- продолжительность занятия – два занятия по 45 мин с переменой 20 минут.

Основные методы освоения материала:

- словесный – объяснение, рассказ, беседа, чтение;

- репродуктивный – передача и запоминание информации;

- практической работы;

- наглядный – просмотр видеосюжетов и презентаций, наблюдение;

- игры – дидактические, настольные, игры-путешествия;

- самостоятельный – выполнение творческих и индивидуальных заданий;

- стимулирования – создание ситуации успеха;

- контроля;

- проектный – привлечение детей к выбору объектов для наблюдения.

Формы контроля: конкурсы, викторины, кроссворды, ребусы, творческие работы, практическая и учебно-исследовательская работа, наблюдение за природными объектами и явлениями, анкетирование, виртуальные экскурсии.

Программа реализует дидактические принципы: систематичность, непрерывность, доступность, межпредметность содержания. Основной дидактический принцип – обучение в предметно-практической деятельности. Приоритетное направление деятельности программы – стимулирование творческой активности обучающихся, развитие индивидуальных задатков и способностей, создание условий для их самореализации; формирование навыков здорового образа жизни.

 

Планируемые результаты по уровням сложности всей программы /отдельного модуля

Контрольно-оценочные средства

-текущий

-промежуточный

-итоговый контроль

Критерии оценки уровня теоретической и практической подготовки (по уровням)

- максимальный результат (повышенный уровень) – обучающийся освоил весь объём знаний 100%

- оптимальный результат (высокий уровень) – обучающийся освоил практически весь объём знаний 80 – 99%, предусмотренных программой за конкретный период (специальные термины употребляет осознанно и в полном соответствии с их содержанием работает с оборудованием самостоятельно, не испытывает особых трудностей; выполняет практические задания с элементами творчества);

- допустимый результат (базовый уровень) – у обучающегося объём усвоенных знаний составляет 50 – 79%; (сочетает специальную терминологию с бытовой, работает с оборудованием с помощью педагога, в основном, выполняет задания на основе образца);

- критический результат (пониженный уровень) – обучающийся овладел менее чем 49% объёма знаний, предусмотренных программой; (не употреблять специальные термины; испытывает серьёзные затруднения при работе с оборудованием; в состоянии выполнять лишь простейшие практические задания педагога);

3

Учебный план

Составляется на 2,3…. года, с выделением уровней (1 год обучения, 2 год обучения. и тд) ЛИБО ТОЛЬКО НА 1 МОДУЛЬ (ознакомительный, базовый, продвинутый)

4

Содержание программ

Прописывается на 2,3…. года, с выделением уровней (1 год обучения, 2 год обучения. и тд) ЛИБО ТОЛЬКО НА 1 МОДУЛЬ (ознакомительный, базовый, продвинутый)

Контрольно-оценочные средства

 

Категория: Подготовка разноуровневых программ | Добавил: metodist
Просмотров: 155 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar