Каталог файлов
[ Скачать с сервера (61.1 Kb) ] | 23.09.2021, 05:13 |
Пояснительная записка Поддержка молодых специалистов – одна из ключевых задач образовательной политики. Современному учреждению нужен профессионально-компетентный, самостоятельно мыслящий педагог, психологически и технологически готовый к реализации программ. Овладение специальностью представляет собой достаточно длительный процесс, предполагающий становление профессиональных компетенций и формирование профессионально значимых качеств. Наставничество - одна из форм передачи педагогического опыта, в ходе которой начинающий педагог практически осваивает персональные приемы под непосредственным руководством педагога-мастера. Наставничество в образовании - форма индивидуального обучения и воспитания молодого педагога в одной из сложных областей интеллектуально- эмоционального творчества. При осуществлении наставничества теоретический курс сведен к минимуму, акцент ставится на формирование практических умений и навыков планирования и организации учебной деятельности. Начинающему мастеру производственного обучения необходима профессиональная помощь в овладении педагогическим мастерством и в освоении функциональных обязанностей. Необходимо создавать ситуацию успешности работы молодого педагога, способствовать развитию его личности на основе диагностической информации о динамике роста его профессионализма, способствовать формированию индивидуального стиля его деятельности, в этом ему поможет педагог - наставник. Программа «Становление молодого педагога» предусматривает организацию системной работы мастера-наставника с целью помощи молодому в процессе его профессионального становления. Данная форма наставничества «ПЕДАГОГ — ПЕДАГОГ» предполагает взаимодействие нового сотрудника (при смене места работы) с опытным и располагающим ресурсами и навыками педагогом, оказывающим разностороннюю поддержку. Форма предполагает деятельность по традиционной модели наставничества (или наставничество «один на один») — это взаимодействие между более опытным специалистом и начинающим сотрудником в течение определенного периода времени. Разновидностью этой модели является ситуационное наставничество (от англ. SituationalMentoring), подразумевающее предоставление наставником необходимой помощи всякий раз, когда подопечный нуждается в указаниях и рекомендациях. Полный текст материала с приложениями можно посмотреть перейдя по ссылке[ Скачать с сервера (61.1 Kb) ] | |
Просмотров: 156 | Загрузок: 1 | |
Всего комментариев: 0 | |