Среда, 25.09.2024, 12:22
Приветствую Вас Гость | RSS
Поиск
Вход на сайт
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 11
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Методическая работа МОАУДО "ДДЮ"

Каталог файлов


Диагностика воспитанности
[ Скачать с сервера (64.2 Kb) ]09.02.2016, 06:45

Диагностика воспитанности

В теории и практике педагогики довольно часто используется термин «воспитанность», под которым, как правило, понимается нравственность личности. Но до сих пор нет единого мнения о том, какие показатели определяют воспитанность школьника. Исходя из работ ведущих специалистов России по вопросам воспитания, опыта педагогов и моей собственной практики, можно выделить несколько составляющих воспитанности:

1.      Наличие социально значимых качеств, таких как трудолюбие, ответственность, гуманность, дисциплинированность и т.д.

2.      Уровень сформированности различных личностных качеств.

3.  Направленность личности:

•  положительная — на добро и отрицательная — на зло;

•  общественная направленность (на себя, на объект,
на других людей — альтруизм, эгоизм).

4.  Отношение к высшим человеческим ценностям: к человеку, труду, школе, к прекрасному, природе, к самому себе.

5. Поведение, поступки учащихся (ведущие мотивы поведения детей, ценности и ориентации).

Каждый педагог сам определяет, по каким критериям он будет отслеживать воспитанность школьников, делая это в соответствии с поставленными целями и задачами воспитания во вверенном ему классном коллективе. Для того чтобы диагностика носила системный характер, желательно, чтобы педагог определил, какие задачи воспитания будут приоритетными в данной группе в ближайшие 2-3 года, каким образом можно отслеживать их выполнение. Предлагаю апробированный комплект методик, которыми пользуются наши педагоги  при диагностике и в дальнейшем при планировании воспитательной работы в группе.

 

Методика изучения мотивов участия школьников в деятельности

 (подготовлена Л.В. Байбородовой)

 Цель: выявление мотивов поведения учащихся.

Учащимся предлагается определить, что и в какой степени привлекает их в совместной деятельности, и оценить это в баллах (табл. 3).

                                                                                                                                               Таблица 3

 

ФИО      класс

№п/п

Что тебя привлекает в деятельности?

Ответ: от З до 1 баллов

1

2

3

 

Интересное дело.

 Возможность общения с  разными людьми.

Возможность помочь товарищам.

Возможность передать свои знания.

Возможность творчества.

Возможность приобрести новые знания, умения.

Возможность руководить другими.

Возможность участвовать в делах своего коллектива.

Возможность заслужить уважение товарищей.

Возможность сделать доброе дело для других.

Возможность выделиться среди других.

Возможность выработать у себя определенные черты характера.

 

 

 

Оценки ответов: 3 — привлекает очень сильно; 2 — привлекает в значительной степени; 1 — привлекает незначительно; 0 — не привлекает совсем

Вывод:

Обработка результатов

Для определения преобладающих мотивов следует выделить следующие блоки:

а) коллективистские мотивы (пункты 3, 4, 8, 10 табл.);

б) личностные мотивы (пункты 1, 2, 5, 6, 12 табл.);

в) престижные мотивы (пункты 7, 9, 11 табл.).
Сравнение средних оценок по каждому блоку позволяет определить преобладающие мотивы участия школьников в деятельности.

 

АНКЕТА

Оценка воспитанности учащихся старшего школьного возраста  

 

Показатель

Суждение

Балл

01234

1

Самовоспита­ние

1.   Стараюсь следить за своим внешним видом.

2.   Я управляю собой, своим поведением, эмоциями.

3.   Стараюсь быть терпимым к взглядам и мнениям других.

4.   Умею организовывать свое время: смотрю фильмы, передачи, участвую в беседах, заставляющих задумываться о смысле жизни

 

 

2

Отношение к здоровью

5.   Соблюдаю правила личной гигиены.

6.   Стараюсь отказаться от вредных привычек.

7.   Стараюсь заниматься спортом для укрепления здоровья (секции, группы, самоподготовка и т.п.).

8.   Стараюсь правильно и регулярно питаться.

9.    Соблюдаю режим дня

 

 

3

Патриотизм

10. С уважением отношусь к государственной символике.

11. Я бережно отношусь к традициям и истории своего народа.

12. Я чувствую потребность в служении Отечеству и народу.

13. Я осознаю гражданские права и обязанности.

14. Терпимо отношусь к людям другой национальности

 

 

4

Отношение к искусству

15. Стараюсь в свободное время посещать культурные центры (театры, музеи, выставки, библиотеки и т.д.).

16. Умею находить прекрасное в жизни.

17. Читаю произведения классиков русской и зарубежной литературы (помимо школьной программы).

18. Интересуюсь событиями, происходящими в культурной жизни.

19. Занимаюсь художественным или прикладным творчеством

 

 

5

Отношение к природе

20. Бережно отношусь к растительному миру.

21. Бережно отношусь к животному миру.

22. Стараюсь сохранять природу.

23. Помогаю природе (сажаю деревья, ухаживаю за животными и т.д.).

24.  Привлекаю к сохранению природы (родных, друзей и др.)

 

 

6

Адаптирован-ность

25. Прислушиваюсь к мнению старших.

26. Стремлюсь поступать так, как решит большинство моих друзей.

27. Стараюсь поступать так, чтобы мои поступки признавались окружающими.

28. Желательно, чтобы все окружающие ко мне хорошо относились.

29.  Стремлюсь не ссориться с друзьями

 

 

7

Автономность

30. Считаю, что всегда надо чем-то отличаться от других.

31. Мне хочется быть впереди других в любом деле.

32. Общаясь с товарищами, отстаиваю свое мнение.

33. Если мне не нравятся люди, то я не буду с ними общаться.

34. Стараюсь доказать свою правоту, даже если с моим мнением не согласны окружающие

 

 

8

Социальная активность

35. За что бы я ни взялся - добиваюсь успеха.

36. Я становлюсь упрямым, когда уверен, что я прав.

37. Если я что-то задумал, то обязательно сделаю.

38. Стремлюсь всегда побеждать и выигрывать.

39. Если я берусь за дело, то обязательно доведу его до конца

 

 

9

Нравствен­ность

40. Я умею прощать людей.

41. Считаю, что делать людям добро - это главное в жизни.

42. Мне нравится помогать другим.

43. Переживаю неприятности других как свои.

44. Стараюсь защищать тех, кого обижают

 

 

10

Социальная толерантность

45. Считаю, что в средствах массовой информации может быть представлено любое мнение.

46. Нищие и бродяги сами не виноваты в своих проблемах.

47. Беженцам надо помогать больше, чем всем остальным, хотя у местных проблем не меньше.

 

 

 

1.  Средний балл по каждой группе показателей получают при сложении всех оценок в группе и делении этой суммы на пять.

2. Вычислить средний балл по классу и по каждой группе показателей, соотнести с числом анке тируемых.

3. На основании полученных данных построить диаграмму по оценке качества воспитанности:

 4.  Уровень качества воспитанности можно определить по следующей шкале: 0-2 - низкий уровень; 2-3 - средний уровень; 3-4 - высокий уровень.

 

Методика «Магазин»

(подготовлена О.В. Соловьевым)


Цель - изучение уровня нравственного развития личности и коллектива.
Методика рассчитана на младший и средний школьный возраст и проводится в форме игры.
Первый этап игры проходит в начале учебного года в виде «купли-продажи». Школьникам предлагается разбиться на небольшие группы по 5-6 человек. Все они выступают покупателями в магазине нравственных ценностей. «Купля-продажа» осуществляется как бартерная сделка. Положительные качества (вежливость, доброта, аккуратность, терпеливость, отзывчивость и т.д.), которых, по мнению самих детей, у них не хватает, они могут приобрести в обмен на свои отрицательные (грубость, неряшливость, недисциплинированность и т.д.) или же на другие положительные качества, которые у них в избытке.
Чтобы удобнее было фиксировать результаты «купли-продажи», целесообразно заготовить карточки, на которых обозначены положительные качества, а также чистые, где учащиеся запишут то, над чем им следует работать. В конце первого этапа игры педагог подводит итог «купли-продажи». Вместе с детьми он обсуждает, что нужно сделать, чтобы «купленные» положительные качества закрепить в деятельности коллектива.
Результаты первого этапа игры можно зафиксировать в таблице 8.

Таблица 8
16

На основе анализа результатов делается вывод об уровне нравственного развития ученика, выявляются качества детей, над приобретением которых им стоит потрудиться.
В течение всего года педагог ведет наблюдение за ребятами, стимулирует и организует деятельность по формированию положительных качеств. В конце учебного года игра повторяется. На втором ее этапе каждому школьнику предлагается рассказать о «приобретенных» за год нравственных качествах и отметить то, над чем ему следует поработать. Завершая игру, педагог заполняет таблицу 9.

Таблица 9
17

При сравнении таблиц можно сделать вывод об уровне нравственного роста личности каждого школьника. Данная методика дает возможность самим детям поставить перед собой задачи по саморазвитию.

 

КОМПЛЕКС МЕТОДИК ДЛЯ ОТСЛЕЖИВАНИЯ НЕКОТОРЫХ АСПЕКТОВ НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ МЛАДШИХ И СРЕДНИХ ШКОЛЬНИКОВ  (Гильбух)

Опросник «Мой класс» (Воспитанники начального и среднего звена)

Методика состоит из 15 вопросов, разделенных на пять блоков. В каждом отдельном блоке из трех вопросов: 1-й вопрос измеряет степень удовлетворенности школьной жизнью, 2-й - степень конфлик тности в классе (как она осознается отдельными учениками и классом в целом) и 3-й - степень сплоченности класса (опять-таки - по тому, как это качество отражается в сознании учащихся).

Указанные вопросы предъявляются на бланке, имеющем следующую форму:

Суммы баллов:

степень удовлетворенности (У) — 10;

степень конфликтности (К) — 9;

степень сплоченности (С) — 12.

Заполнение анкеты учащимися в среднем занимает 5—10 минут.

 При ее предъявлении  дается следующая инструкция (устная):

«Вопросы этой анкеты направлены на то, чтобы установить, каким является ваш класс. Обведите кружком слово «Да», если вы согласны с этим утверждением, и слово «Нет», если не согласны с этим ут верждением.

Не забудьте подписать свое имя и фамилию вверху на обратной стороне анкеты»

Правила проставления баллов (в колонке «Для педагога»):

Вопросы, рядом с которыми в колонке «Для педагога» отсутствует символ «о» (обратный), оцениваются баллом «3» при ответе «Да» и баллом «1» при ответе «Нет». Вопросы с символом «о» оцениваются в обратном соотношении (т.е. при ответе «Да» — балл 1, а при ответе «Нет» — балл 3.

По вопросам, оставшимся без ответа, или с ответами, которые даны с нарушением правил, выставляется балл 2.

Для получения оценки по данному параметру оценки по пяти относящимся к нему вопросам суммируются. Например, общая оценка по удовлетворенности получается путем суммировании оценок по вопросам 1, 4, 7, 10, 13.

В приведенном выше примере показано, каким образом получены общие оценки: 10 — для удовлетворенности, 9 — для конфликтности, 12 — для сплоченности.

Данная методика позволяет диагностировать, прежде всего, отношение отдельных воспитанников к своей группе. Вместе с тем она дает возможность получить и обобщенную его характеристику. Для этого по каждому из трех параметров выводится средний балл (по формуле вычисления среднего арифметического).

Бланк опросника «Мое объединение, группа»

Помни, что ты характеризуешь свою группу, какая  она есть сегодня

Обведи кружочком свой ответ

Для учителя

1. Ребятам нравится заниматься  в нашей группе

да

нет

3

2. Дети в  группе  всегда дерутся друг с другом

да

нет

1

3. В нашей группе  каждый ученик — мой друг

да

нет

1

4. Некоторые ученики в нашей группе несчастливы

да

нет

О 1

5. Некоторые дети в группе являются середнячками

да

нет

3

6. С некоторыми детьми в нашей группе  я не дружу

да

нет

О3

7. Ребята нашей группы с удовольствием ходят в детский Центр

да

нет

1

8. Многие дети в нашей группе  любят драться

да

нет

3

9. Все ученики в нашей группе — друзья

да

нет

О3

10. Некоторые ученики не любят свою группу

да

нет

11. Отдельные ученики всегда стремятся настоять на своем

да

нет

1

12. Все ребята группы хорошо относятся друг к другу

да

нет

3

13. Наша группа  веселая

да

нет

 

14. Дети в нашей группе  много ссорятся

да

нет

 

15. Дети в нашей группе  любят друг друга как друзья

да

нет

 

 

 

 

Анкета интересов


 Любите ли вы? Нравится ли вам?
   1. Читать книги типа «Занимательная физика», «Физики шутят».
   2. Читать книги типа «Занимательная математика», «Математические досуги».
   3. Знакомиться в научно-популярных журналах с достижениями в области радиотехники.
   4. Читать технические журналы «Юный техник», «Техника — молодежи».
   5. Читать об открытиях в химии, о жизни и деятельности выдающихся химиков.
   6. Читать о жизни растений и животных.
   7. Читать о том, как люди научились бороться с болезнями, о врачах, о достижениях в области медицины.
   8. Знакомиться с различными странами по описаниям и географическим картам.
   9. Читать книги об исторических личностях и событиях.
   10. Читать произведения классиков мировой литературы.
   11. Интересоваться историей развития искусства, слушать оперную, симфоническую, джазовую музыку.
   12. Читать книги о жизни школы (о работе воспитателя, учителя, пионервожатого).
   13. Интересоваться искусством кулинарии, моделирования одежды, конструирования мебели.
   14. Читать книги о войнах и сражениях.
   15. Читать спортивные газеты, журналы, книги о спорте и выдающихся спортсменах.
   16. Интересоваться научно-популярной литературой о физических открытиях, о жизни и деятельности выдающихся физиков.
   17. Читать научно-популярную литературу о математических открытиях, о жизни и деятельности выдающихся математиков.
   18. Выяснять устройство электро- и радиоприборов.
   19. Посещать технические выставки или слушать (смотреть) передачи о новинках техники.
   20. Находить химические явления в природе, проводить опыты по химии, следить за ходом химических реакций.
   21. Изучать ботанику, зоологию, биологию.
   22. Знакомиться с особенностями строения и функционирования человеческого организма.
   23. Узнавать об исследованиях новых месторождений полезных ископаемых.
   24. Обсуждать текущие политические события в СССР и за рубежом.
   25. Читать литературно-критические статьи.
   26. Обсуждать кинофильмы, театральные постановки, художественные выставки.
   27. Обсуждать вопросы воспитания детей и подростков, узнавать, как можно помочь кому-нибудь из друзей, одноклассников, младших исправить свое поведение.
   28. Заботиться об уюте в доме, в классе, школе, приводить в порядок свое помещение.
   29. Знакомиться с военной техникой.
   30. Ходить на матчи и спортивные состязания.
   31. Проводить опыты по физике.
   32. Решать математические задачи.
   33. Разбираться в схемах радиоаппаратуры.
   34. Читать технические чертежи и схемы.
   35. Готовить растворы, взвешивать реактивы.
   36. Работать в саду, на огороде, ухаживать за растениями, животными.
   37. Изучать причины возникновения разных болезней.
   38. Собирать коллекцию минералов.
   39. Изучать историю возникновения народов и государств.
   40. Изучать иностранные языки.
   41. Декламировать, петь, выступать на сцене.
   42. Читать книги малышам, помогать им что-нибудь делать, рассказывать им сказки.
   43. Шить, вязать, вышивать, готовить пищу, изготовлять, совершенствовать или ремонтировать домашние бытовые приборы и устройства, мебель и т. п.
   44. Принимать участие в военизированных походах.
   45. Играть в спортивные игры.
   46. Заниматься в физическом кружке.
   47. Заниматься в математическом кружке.
   48. Исправлять электроприборы и повреждения в электросети.
   49. Собирать и ремонтировать различные механизмы.
   50. Заниматься в химическом кружке (изучать факультатив по химии).
   51. Заниматься в биологическом кружке.
   52. Знакомиться с работой медсестры и врача.
   53. Составлять геологические и географические карты.
   54. Посещать исторические музеи, знакомиться с памятниками культуры, участвовать в археологических экспедициях.
   55. Письменно излагать свои мысли, наблюдения, вести дневник.
   56. Заниматься в драматическом кружке.
   57. Объяснять товарищам, как выполнять учебные задания, если они испытывают в них затруднения.
   58. Оказывать людям различные услуги (починить обувь, сделать фотографию, помочь красиво уложить волосы и т. п.).
   59. Участвовать в военных играх и походах.
   60. Принимать участие в спортивных соревнованиях.
   61. Участвовать в физических олимпиадах.
   62. Участвовать в математических конкурсах, олимпиадах.
   63. Собирать и ремонтировать радиоприборы.
   64. Делать модели самолетов, планеров, кораблей или какие-либо иные конструкции.
   65. Участвовать в химических олимпиадах.
   66. Участвовать в биологических олимпиадах.
   67. Ухаживать за больными.
   68. Помогать старшим или самим производить топографическую съемку местности.
   69. Выступать с сообщениями по истории, заниматься в историческом (или археологическом) кружке.
   70. Заниматься в литературном или лингвистическом кружке.
   71. Играть на музыкальных инструментах, рисовать, резать по дереву.
   72. Выполнять работу отрядного вожатого.
   73. Заботиться об экономии семейного бюджета.
   74. Быть организатором (командиром) в играх и походах.
   75. Заниматься в спортивной секции.
   76. Выступать с докладами о новых физических открытиях, организовывать конкурсы КВН по физике.
   77. Организовывать математические конкурсы.
   78. Заниматься в радиокружке.
   79. Принимать участие в организации технических выставок, смотров технического творчества, самим в них участвовать.
   80. Принимать участие, помогать старшим в организации вечера типа «Химия вокруг нас».
   81. Проводить опытническую работу по биологии.
   82. Заниматься в кружке санитаров.
   83. Участвовать в географических или геологических экспедициях.
   84. Принимать участие в организации походов по родному краю с целью его изучения, самим в них участвовать.
   85. Писать сценарии литературных вечеров, организовывать литературные юбилеи, праздники.
   86. Принимать участие в конкурсах, олимпиадах художественной самодеятельности.
   87. Организовывать игры и праздники для детей, создавать тимуровские команды, штабы зон пионерского (комсомольского) влияния.
   88. Готовить еду во время походов или оборудовать походную стоянку всем необходимым для участников похода, фотографировать, печатать фотоснимки.
   89. Изучать военное дело.
   90. Тренировать младших в секциях, спортивных командах.


 И Н С Т Р У К Ц И Я. Необходимо ответить на все вопросы прилагаемой анкеты, не пропуская ни одного. Если вам очень нравится заниматься тем, о чем говорится в вопросе, то в клеточке на листе ответов, обозначенной тем же номером, что и вопрос анкеты, нужно поставить, например, два плюса; если просто нравится — один плюс; равнодушны, не знаете — нуль; если не нравится — один минус.
 Подсчитав по каждой колонке (по вертикали) сумму плюсов, вы можете выяснить область, в которой расположены ваши интересы (там, где будет получено максимальное число плюсов): I — физика, II — математика, III — электрорадиотехника, IV — техника, V — химия, VI — биология и сельское хозяйство, VII — медицина, VIII — география и геология, IX — история, X — физиология, журналистика, XI — искусство, XII — педагогика, XIII — труд в сфере обслуживания, XIV — военное дело, XV — спорт.
 Степень устойчивости интересов определите по количеству плюсов в горизонтальных колонках анкеты. Если их количество максимально в 1—2-х колонках, значит, у вас есть желание ознакомиться с той или иной областью знаний, деятельности; если в 3—4-х колонках — у вас есть стремление к более глубокому изучению, познанию предмета интересов; если в 5—6-х колонках — вы приступили к активным практическим занятиям в данной области, интересы переросли в склонности.

Лист ответов

I

II

III

IV

V

VI

VII

VII

IX

X

XI

XII

XIII

XIV

XV

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

35

36

37

38

39

40

41

42

43

44

45

46

47

48

49

50

51

52

53

54

55

56

57

58

59

60

61

62

63

64

65

66

67

68

69

70

71

72

73

74

75

76

77

78

79

80

81

82

83

84

85

86

87

88

89

90


Анкета определения организаторских способностей


 1. Часто ли вам удается склонить большинство своих товарищей на свою сторону?
 2. Хорошо ли вы ориентируетесь в критической ситуации?
 3. Нравится ли вам заниматься общественной работой?
 4. Легко ли вы отступаете от своих намерений, если возникают некоторые помехи в осуществлении их?
 5. Любите ли вы придумывать или организовывать различные игры, развлечения?
 6. Часто ли вы откладываете на другие дни те дела, которые нужно было бы выполнить сегодня?
 7. Стремитесь ли вы к тому, чтобы ваши товарищи действовали в соответствии с вашим мнением?
 8. Верно ли, что у вас не бывает конфликтов с товарищами из-за невыполнения ими своих обещаний, обязательств, обязанностей?
 9. Часто ли в решении важных дел вы проявляете инициативу?
 10. Правда ли, что вы обычно плохо ориентируетесь в незнакомой обстановке?
 11. Возникает ли у вас раздражение, если не удается закончить начатое дело?
 12. Правда ли, что вы утомляетесь от частого общения с товарищами?
 13. Часто ли проявляете инициативу при решении вопросов, затрагивающих интересы ваших товарищей?
 14. Верно ли, что вы редко стремитесь к доказательству своей правоты?
 15. Принимаете ли вы участие в общественной работе в школе (классе)?
 16. Верно ли, что вы не стремитесь отстаивать свое мнение или решение, если оно не было сразу принято вашими товарищами?
 17. Охотно ли вы приступаете к организации различных мероприятий для своих товарищей?
 18. Часто ли вы опаздываете на деловые встречи, свидания?
 19. Часто ли вы оказываетесь в центре внимания у своих товарищей?
 20. Правда ли, что вы не очень уверенно чувствуете себя в обществе большой группы своих товарищей?


 И Н С Т Р У К Ц И Я. Ответьте на все вопросы анкеты, не пропуская ни одного.Ответы могут быть только утвердительными (да) или отрицательными (нет).


 После того как вы ответите на предложенные вопросы, подсчитайте сумму набранных баллов. При этом учтите, что каждый утвердительный ответ на нечетные вопросы и отрицательный на четные оценивается в 1 балл.


 Результат 15 баллов и более свидетельствует о высоком уровне организаторских способностей; 13—14 баллов — о среднем; ниже 13 баллов — о низком уровне развития организаторских способностей. Если у вас оказался низкий уровень, не отчаивайтесь, при желании вы можете развить свои организаторские способности.

 

 

Определите свое отношение к нравственным нормам поведения (ответственности, коллективистической направленности, самокритичности, принципиальности, чуткости, справедливости).
 Ниже дано описание различных жизненных ситуаций. Как бы вы поступили, оказавшись в каждой из них? Из предложенных ответов выберите тот, который совпадает с вашей точкой зрения (запомните, под какой он буквой), или запишите вариант.

Анкета отношения к нравственным нормам поведения


 1. Во время каникул, когда вы собрались поехать отдохнуть, классный руководитель неожиданно попросил помочь привести в порядок учебный кабинет. Как вы поступите?
   а) Скажете, что согласны помочь, и отложите свой отъезд.
   б) Соберете ребят и вместе с ними сделаете всю работу за один день.
   в) Пообещаете выполнить работу после возвращения.
   г) Посоветуете привлечь на помощь того, кто остается в городе.
   д) Или...
 2. Вам дали поручение, которое вам не по душе, но его выполнение срочно необходимо коллективу. Как вы поступите?
   а) Добросовестно выполните поручение.
   б) Привлечете к выполнению поручения товарищей.
   в) Попросите дать вам другое, более интересное для вас поручение.
   г) Найдете повод для отказа.
   д) Или...
 3. Вы случайно услышали, как группа одноклассников высказывала справедливые, но неприятные замечания в ваш адрес. Как вы поступите?
   а) Постараетесь объяснить ребятам свое поведение.
   б) Переведете разговор в шутку, но постараетесь поскорее исправить те недостатки, о которых шла речь.
   в) Сделаете вид, что ничего не слышали.
   г) Скажете ребятам, что они сами не лучше вас, особенно потому, что говорят о вас в ваше отсутствие.
   д) Или...
 4. В трудовом лагере во время прополки овощей у вас на руках образовались болезненные мозоли. Как вы поступите?
   а) Будете, превозмогая боль, выполнять норму, как все.
   б) Обратитесь к друзьям с просьбой помочь выполнить норму.
   в) Попросите освободить вас от этой работы и перевести на другую.
   г) Оставите работу незаконченной и пойдете отдыхать.
   д) Или...
 5. Вы стали свидетелем того, как один человек незаслуженно обидел другого. Как вы поступите?
   а) Потребуете от обидчика извинений в адрес пострадавшего.
   б) Разберетесь в причинах конфликта и добьетесь его устранения.
   в) Выразите соболезнование тому, кого обидели.
   г) Сделаете вид, что вас это не касается.
   д) Или...
 6. Случайно, не желая того, вы нанесли небольшой ущерб или причинили зло другому человеку. Как вы поступите?
   а) Сделаете все возможное для устранения зла, ущерба.
   б) Извинитесь, объясните пострадавшему, что не хотели этого.
   в) Постараетесь, чтобы никто не заметил нанесенного вами ущерба, сделаете вид, что вы не виноваты.
   г) Свалите вину на того, кто пострадал: пусть не лезет, сам виноват.
   д) Или...


 И Н С Т Р У К Ц И Я. Ответьте на все вопросы анкеты..


 Если в ваших ответах варианты «а», то это свидетельствует об активном, устойчивом положительном отношении к соответствующим нравственным нормам; если «б» — это отношение активное, но недостаточно устойчивое (возможны компромиссы); если «в» — отношение пассивное и недостаточно устойчивое; «г» — отношение отрицательное, неустойчивое.

 

 

 

 

 

 

 

Категория: Мониторинг | Добавил: metodist
Просмотров: 808 | Загрузок: 7 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar