Воскресенье, 06.10.2024, 21:32
Приветствую Вас Гость | RSS
Поиск
Вход на сайт
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 11
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Методическая работа МОАУДО "ДДЮ"

Каталог файлов


ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ НА ЗАНЯТИЯХ
24.03.2021, 13:56

.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ПРОВЕДЕНИЮ ЗАНЯТИЯ С                                                                                 ПОЗИЦИИ     ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯ

1. Обстановка и гигиенические условия в кабинете.
2. Количество видов учебной деятельности (норма 4 - 7 видов за занятие).
3. Средняя продолжительность и частота чередования различных видов учебной деятельности (ориентировочная норма - 7 - 10 минут).
4. Количество видов преподавания (норма: не менее трех).
5. Чередование видов преподавания (норма: не позже чем через 10 -15 минут).
6. Наличие и выбор места на занятии методов, способствующих активизации инициативы и творческого самовыражения самих учащихся.
7. Место и длительность применения ТСО.
8. Поза учащихся, чередование позы.
9. Наличие, место. Содержание и продолжительность оздорови

тельных моментов: физкультминутки, динамические паузы и т.д.
10. Наличие в содержательной части  вопросов, связанных со здоровьем и ЗОЖ, демонстрация, прослеживание этих связей.
11. Наличие мотивации деятельности учащихся на занятии.
12. Психологический климат на занятии.
13. Наличие  эмоциональных разрядок.
14. Плотность занятия (норма: не менее 60% и не более 75 - 80%).
15. Момент наступления утомления учащихся и снижения их учебной активности (норма: не ранее 25 - 30 мин. в 1 классе, 35 - 40 мин. в начальной школе, 30 мин. для учащих УДО).

 

 

 



 

Мы ладонь к глазам приставим,
Ноги крепкие расставим.
Поворачиваясь вправо,
 
Оглядимся величаво.
И налево надо тоже
Поглядеть из под ладошек.
И – направо! И еще
Через левое плечо!

Текст стихотворения сопровождается движениями взрослого и ребенка (детей).
http://www.kindergenii.ru/images/flower.gif 
Мы поставили пластинку
И выходим на разминку.
Начинаем бег на месте,
Финиш – метров через двести!
Раз-два, раз-два,
Хватит, прибежали,
Потянулись, подышали.

Бег на месте, на предпоследней строчке остановится, на последней потянуться, руки вверх и опустить их через стороны.
http://www.kindergenii.ru/images/flower.gif 

 

 

 

 

 

 

Мы топаем ногами,
Мы хлопаем руками,

Киваем головой.
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем
И вновь писать начнем.
 
http://www.kindergenii.ru/images/flower.gif 
Раз - подняться, потянуться,
Два - нагнуться, разогнуться,
Три - в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.

На четыре - руки шире,
Пять - руками помахать,
Шесть - на место тихо сесть.

 

Повторяем движения за словами:
Руки кверху поднимаем, 
А потом их отпускаем.
А потом их развернем
И к себе скорей прижмем.
А потом быстрей, быстрей
Хлопай, хлопай веселей.
 

 

 

АНАЛИЗ ПРОВЕДЕНИЯ УРОКА С ПОЗИЦИИ ТЕХНОЛОГИИ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯ

Чтобы проанализировать урок с точки зрения сохранения здоровья школьников, педагогу целесообразно обратить внимание на следующие аспекты занятия:

  • Гигиенические условия в классе (кабинете): чистоту, температуру и свежесть воздуха, рациональность освещения класса и доски, наличие/отсутствие монотонных, неприятных раздражителей и т. п. Следует отметить, что утомляемость школьников и риск аллергических расстройств в немалой степени зависят от соблюдения этих простых условий.

Число видов учебной деятельности, используемых на занятии. К их числу относятся: опрос учащихся, письмо, чтение, слушание, рассказ, рассматривание наглядных пособий, ответы на вопросы, решение примеров, задач, практические занятия и т. д. Нормой считается 4-7 видов за занятие. Однообразность  способствует утомляемости школьников. Вместе с тем вам необходимо помнить, что частая смена одной деятельности на другую требует от учащихся дополнительных адаптационных усилий. Это также способствует росту утомляемости.

  • Средняя продолжительность и частота чередования различных видов учебной деятельности. Ориентировочная норма: 7-10 минут.
  • Число использованных видов преподавания предмета: словесный, наглядный, аудиовизуальный, самостоятельная работа и др. Норма - не менее трех за занятие.
  • Чередование видов преподавания - не позже чем через 10-15 минут.
  • Использование методов, способствующих активизации инициативы и творческого самовыражения учащихся, которые позволяют им превратиться в субъекты деятельности. Это методы свободного выбора (свободная беседа, выбор действия, его способа, выбор приемов взаимодействия, свобода творчества и т.д.); активные методы (ученики в роли педагогов, чтение действием, обсуждение в группах, ролевая игра, дискуссия, семинар и др.); методы, направленные на самопознание и развитие (интеллекта, эмоций, общения, воображения, самооценки и взаимооценки) и др.

Использовать возможности показа видеоматериалов для инсценирования дискуссии, обсуждения, привития интереса к познавательным программам, т.е. для взаимосвязанного решения как учебных, так и воспитательных задач.

  • Позы учащихся и их чередование в зависимости от характера выполняемой работы. Степень естественности позы школьников на уроке может служить хорошим индикатором психологического воздействия педагога, степени его авторитаризма :  механизм   здоровьеразрушающего     воздействия     авторитарного учителя состоит, в частности, в том, что дети на его уроках избыточно напряжены. Эта изматывающая ситуация не только резко повышает уровень невротизации школьников, но и губительно отражается на их характере.
  • Физкультминутки и физкультпаузы, которые являются обязательной составной частью. Необходимо обратить внимание на их содержание и продолжительность (норма - на 15-20 минут урока по 1 минуте из 3-х легких упражнений с 3-4 повторениями каждого), а также эмоциональный климат во время выполнения упражнений и наличие у школьников желания их выполнять.
  • Положительной оценки заслуживает включение в содержательную часть занятия вопросов, связанных со здоровьем и здоровым образом жизни. Умение учителя выделить и подчеркнуть вопросы, связанные со здоровьем, является одним из критериев его педагогического профессионализма.
  • Наличие у учащихся мотивации к учебной деятельности на  занятии: интерес к занятиям, стремление больше узнать, радость от активности, интерес к изучаемому материалу и т.п. Оценивается уровень этой мотивации и методы ее повышения, используемые учителем.
  • Благоприятный психологический климат на занятии, который также служит одним из показателей успешности его проведения: заряд положительных эмоций, полученных школьниками и самим учителем определяет позитивное воздействие школы на здоровье.
  • Преобладающее выражение лица педагогов. Урок неполноценен, если на нем не было эмоционально-смысловых разрядок: улыбок, уместных остроумных шуток, использования поговорок, афоризмов с комментариями, музыкальных минуток и т.д.
  • Момент наступления утомления учащихся и снижения их учебной активности. Определяется в ходе наблюдения за возрастанием двигательных и пассивных
  • отвлечений школьников в процессе учебной работы. Норма - не ранее чем за 5-10 минут до окончания урока.
  • Темп и особенности окончания урока. Желательно, чтобы завершение урока было спокойным: учащиеся имели возможность задать учителю вопросы, учитель мог прокомментировать задание на дом, попрощаться со школьниками.
  • Интегральным показателем эффективности проведенного занятия можно считать состояние и вид учеников, выходящих с урока. Стоит обратить внимание и на состояние педагога.

Физкультминутки с обучающимися

***

Вот мы руки развели, 
Словно удивились. 
И друг другу до земли 
В пояс поклонились! 
Наклонились, выпрямились, 
Наклонились, выпрямились. 
Ниже, ниже, не ленись, 
Поклонись и улыбнусь. 
Зарядку делать вместе с ребенком (или с детьми в классе). Исходное положение – ноги на ширине плеч. Декламировать стихотворение, выполняя движения.

 

Физминутка для глаз 
Глазки видят всё вокруг, 
Обведу я ими круг. 
Глазкам видеть всё дано- 
Где окно, а где кино. 
Обведу я ими круг, 
Погляжу на мир вокруг.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Категория: Методические разработки | Добавил: metodist
Просмотров: 164 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar