Воскресенье, 06.10.2024, 21:27
Приветствую Вас Гость | RSS
Поиск
Вход на сайт
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 11
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Методическая работа МОАУДО "ДДЮ"

Каталог файлов


Новогодний утренник 2015
09.02.2016, 04:57

Звучит мелодия  «В гостях у сказки»

 

В зал с папкой  входит королева.

Важно и удивленно к детям:

- Здрасьте, и что вы тут делаете, как осмелились пройти ко мне во дворец.

Кто вас сюда пригласил!?

Ответы детей (пришли на праздник встречать новый год и др.)

Королева.

А разве пришло время?

Дети – да!

Королева.

А в какое время года,  и в каком месяце все встречают новый год?

Дети

Зимой, в декабре

 

Королева.

А мне все равно, когда вы собрались встречать свой новый год. Для меня всё одинаково. Что май, что сентябрь, что декабрь. Будь то лето или зима.

Ведь правда  одинаковые? (обращается к детям)

 

Дети – нет!

 

Королева.

Ну раз вы так считаете, тогда докажите мне это!

 

Слово зимнее скажу —

Бей в ладоши сильно.

Летнее слово я назову —

Топай ты активно!

Лыжи, ролики, коньки,

Вьюга и панамки;

Снеговик, лед, комары,

Метель, пляж, шуба, санки.

Загар, мороз, сугроб, снежки,

Сарафан, ледянка;

Варежки и светлячки,

Снежная полянка.

 

Королева

И что за праздник этот новый год. Для меня это обычный  день во дворце: скучные и ненужные подарки, непослушные придворные. На балу даже потанцевать не с кем.

 

А вы умеете танцевать?

Дети отвечают.

Королева

Ну, тогда я приглашаю вас на балл, все вставайте в круг проверим.

Звучит менуэт, королева начинает медленно танцевать. Дети затрудняются танцевать под такую мелодию.

Музыка звучит 30 секунд   и прерывается.

Королева.

Да, танцоры с вас не очень.

Вы совсем не умеете танцевать на балу?

Дети – умеем, но под другую музыку!

Королева.

Хорошо, будет вам ваша музыка. Но при одном условии, до кого я дотронусь своим веером, тот выходит в круг, показывает танцевальные движения, а остальные за ним повторяют.

 Оркестр, музыку!

Звучит веселая, современная танцевальная музыка, дети танцуют

Когда заканчивается танец, в зал входит профессор.

 

Профессор. Ваше величество! Что здесь происходит. Сейчас у нас с вами час занятий.

 

Королева. Ну, вот еще! Все вокруг собрались новый год встречать, а у меня, видите ли,  час занятий

Профессор.  Вы совершенно правы, ваше величество. Это весьма неприятное

занятие. Однако  же осмелюсь спросить у вас, сколько будет 1+2

Королева – 8

 

Профессор. Надо сначала думать, Королева, а потом отвечать.

   Королева. Если бы я слушалась вас, я бы только и делала, что думала, думала, думала и под конец, наверно, сошла бы с ума или придумала бог  знает что...  Но,  к  счастью,  я  вас не слушаюсь...

Разворачивается и уходит за елку.  Профессор идет за ней следом: ваше величество, ваше величество……!

 

Звучит музыка.

Из - за елки появляется разбойница.

 

Привет малявки! Как красиво и богато в этом дворце. А на елке то одни дорогие драгоценности. Грабить, грабить надо, все равно в таком богатом королевстве никто ничего не заметит,  снимает с елки шары и складывает в свой мешок. Ой, что-то устала. Так, малявки, 

вы сильные,

ловкие,

 быстрые.

Тогда докажите мне это. Вот мой мешок, а вот шарики. Вы должны как можно скорее перенести шары в мой мешок. Кто будет самым быстрым, то получит от меня, вот эту монетку.

Строимся по командам: девчонки и мальчишки.

Играет музыка, дети складывают в мешок шарики.

После игры дети садятся на стулья.

Разбойница. Берет свой мешок с шарами. Ого, сколько теперь у меня богатства. Поворачивается к курантам. Вот это точно настоящая драгоценность!

Накрывает тряпкой, забирает и убегает из зала.

Спасибо малявки, за веселый грабеж!

Из-за елки выходят профессор и королева

 

Профессор.  Ваше величество, ваше величество, новый год наступит только тогда, когда пробьют куранты.

 

Королева. Куранты, куранты (задумчиво, оглядывает зал), а где наши куранты?

Профессор. Были здесь, но куда пропали, не знаю

Королева. Дети вы не видели здесь курантов?

Дети отвечают.

Королева. Кто пропустил в мой дворец разбойницу?

Королева обращается к профессору. Это вы профессор виноваты, что украли мои куранты. Пристали ко мне со своей учебой.

Слушайте мой указ!

Если до новогодней ночи во дворец не вернутся мои куранты, приказываю казнить профессора!

Профессор. На этот случай, я думаю, нам пригодится королевский путеводитель по сказкам  (достает из под елки  большую книгу)

 

Открывает первую страницу. Ребята, посмотрите, в какую сказку нас отправляет наш путеводитель: Показывает страницу с изображением Марфы из сказки Морозко.

 

Дети отвечают

 

Профессор

 

А поведёт эта сказка нас в засыпанную снегом деревню, в избу, где живут мачеха и ее дочка Марфушка.

 

 Королева. Но как же я пойду в засыпанную снегом деревню в туфлях. Сначала мне надо расчистить снег.

Профессор. Хорошо королева, мы с ребятами попробуем расчистить для тебя снег. Ребята, давайте с вами под музыку соберем все снежинки вокруг елки. (на полу рассыпаны снежинки)

Дети собирают снежинки, снежки и садятся на стулья.

 

Звучит мелодия (минусовка «потолок ледяной»)

 

С двух сторон ели под музыку выходят:

МАЧЕХА И ДОЧКА

 

Дочка лижет большой леденец

 

Мачеха  поет песню:

 

 Где то на опушке

Живет моя Марфушка

Она грызет орехи, прямо из кадушки

Храпит вплоть до обеда

И любит холодец

От завтрака до ужина

Все лижет леденец

 

Дочка. Маманя, ты слыхала! Опять в нашем королевстве перед новым годом, что - то случилось. Отменяется новый год, подарки

А я на новый год  много подарочков хочу; и шубку и сапожки, и  плеер и нубук

Мачеха. Ну сапожки мамочка тебе уже купила. Достает из сундука сапог, показывает дочке.

Марфушка. Фу, какие, не модные, хочу модные и стильные, как у снегурки деда Мороза.

Мачеха.

Это что  за слова такие  чудные: плеер, нубук? Я такого не знаю!

Дочка. Отсталая ты у меня, маманя! Если честно, то я сама не очень знаю, что это. Ребята мимо дома проходили,  я и услыхала. Плеер это когда на голове У!, а в ушах ля-ля-ля, а с нубуком совсем тяжело. Знаю только, что его в чемодане все носят. А зачем носят, куда носят – не знаю. Но стоят они дорого, и поэтому я их хочу. Выйду на улицу, сяду на лавочку семечки грызть, рядом чемодан  с нубуком поставлю, на голову плеер надену – вот все обзавидуются.  Сразу женихи сбегутся. Скажут, какая красавица семечки грызёт, надо к ней сватов засылать, знать богатая, раз с чемоданом сидит и с плером на голове!

Мачеха. Да уж с женихами это ты здорово придумала! Да где ж мы денег то на такую дороговизну найдём?

Дочка. Думай, маманя, думай! Хочу новогодние подарки! Хочу замуж! Ведь Новый год! Я под Новый год особенно сильно замуж хочу!

Королева. Ой, старые знакомые! Гляньте – живые, и не собаки!

Мачеха с дочкой. Это мы! Вы нас даже помните!

Мачеха. Слышали, мы, что в королевстве срочно куранты требуются.

Мы можем решить эту проблему.

Королева. Вы знаете, где найти разбойника?

Мачеха. Разбойника, где найти не знаем, а куранты вернуть можем. Но  в замен вы должны подарить моей доченьке Марфушеньке сапожки, плеер и нуубук и развеселить ее, а то она у меня последнее время всем недовольна.

Профессор. Ну хорошо так и быть

Мачеха. Все дети нашего королевства, вставайте около елки и поиграйте с Марфушкой в ее любимую игру

Дети встают около елки.

Марфушка. Пока будет звучать веселая музыка, вы танцуете. Как только музыка замолкает, вы перестаете танцевать и делаете все, что я вам скажу:

Если я говорю пищалки: вы все хором пищите

Кричалки – вы кричите

Визжалки – вы визжите

Смешинки – вы смеетесь

 

Всем понятно? Тогда начали

 

Веселый танец - игра

Марфушка. Ну кричать пищать вы умеете, а вот пляшете слабо. Если перетанцуете, тогда получите свои куранты.

Звучит плясовая + современные танцы

После танца. Марфушка: Ну все сдаюсь, маманя тащи наши куранты.

 Мачеха: Сейчас, сейчас, совсем уморили мою душеньку Марфушеньку. Выносит коробку. Достает из коробки разные предметы: шапку, туфлю, бусы и наконец старый будильник.

Вот вам куранты!

Профессор. Какие же это куранты, это  старый будильник и он не бьет как куранты.

Мачеха. Как не бьет (прокручивает звонок на будильнике), как песня соловья поет

Королева. Обманщицы, никакого вам плеера, ноутбука и сапог.

А вам профессор не стоит доверять всяким дамам с подозрительным прошлым.

Профессор. Как жаль, мы уже столько сделали, а куранты так и не нашли.

 

В нашем путеводителе столько сказок, что мы не успеем их обойти до нового года. Ребята, помогите мне вспомнить, в каких зимних сказках живет разбойница?

 

Дети: Снежная королева.

Профессор. Открывает книгу. Достает страницу с изображением сказки «Снежная королева»

Звучит музыка, в зал из-за елки с мешком выходит разбойница,

достает пляжный коврик, стелет на пол, ставит мешок, открывает его. Достает из мешка разные предметы. Вот это удачно я сходила на ограбление, детишки то наверное и не поняли, что они мне помогли дворец ограбить. Ай да молодец я, умница. Теперь я буду самая крутая разбойница в королевстве снежной королевы, и меха у меня и брильянты и жемчуга. Хвастается. Вот только не знаю, что с этим уловом делать, берет куранты, разглядывает их.

 

Выходит профессор:

Профессор: Вот, наконец, то, мы нашли свои куранты, подбегает к разбойнице и пытается забрать

Разбойница. Эй, потише, потише. Это мое богатство.

Профессор. Если вы дорогуша, не отдадите мне куранты, то меня казнят в моем королевстве и куранты не пробьют двенадцать раз и новый год не начнется.

Разбойница. Слушай, а  ты мне нравишься. Наверное я продам тебе твои куранты.

Профессор. Но у меня нечем платить за королевские куранты

Разбойница. Ну, хорошо, тогда ты со своими помощниками выиграй их у меня.

Подвижная игра

Разбойница. Ну ладно, ладно. Держите свои куранты, я иногда добрая. Ну а меня ждут новые подвиги. Уходит.

 

Профессор берет куранты. Ставит их на прежнее место. Мигает свет, гаснет, РАЗДАЕТСЯ ЗВУК БЬЮЩИХ КУРАНТОВ.

Ну и что куранты пробили, деда мороза со снегурочкой все нет. Давайте попробуем позвать его.

Дети вместе со снегурочкой и профессором зовут деда мороза.

Звучит веселая плясовая мелодия. Выходят дед мороз и снегурочка.

Дед МОРОЗ.

Здравствуйте, ребята!

(дети отвечают)

Снегурочка: Рады к вам всегда прийти 
В праздник новогодний! 
Много мы прошли пути 
С Дедушкой сегодня. 
Дед Мороз: Но сугробы никогда 
Не были преградой. 
Каждый год спешим туда, 
Где нам очень рады! 
Как красиво всё в просторном зале, Праздника чудесней мы не знаем! Новый год все вместе мы встречаем И у ёлки нашей не скучаем! 

ТАНЕЦ ДЕДА МОРОЗА И СНЕГУРОЧКИ.

Дед мороз: Ребята какая красивая елка,  но огоньки на ней не горят лесная красавица НЕПОРЯДОК!

Снегурочка: Ребята и правда огонечки не горят!

Дети: Да!

Дед Мороз: не порядок! посох у меня-то волшебный, может быть при помощи его нам удастся  зажечь елочку. Ну что, попробуем?

Дети: Да!

Дед Мороз:

Посохом махну волшебным ( махает, а дети считают) раз, два, три….Дети помогайте.

Посохом волшебным стукну (Раз, два, три)

А еще ногою топну ( Раз, два, три)

А теперь другой притопну (раз, два, три)

А теперь в ладоши хлопну (раз, два, три)

А теперь мы громко крикнем

(ЕЛОЧКА ГОРИ) 3 раза.

 

Дед Мороз: волшебство удалось. Молодцы, ребята помогли мне зажечь огонь на елочке!

 

Снегурочка: ребята встанем хоровод возле нашей лесной красавицы и споем новогоднюю песню

 

Дед мороз. Молодцы ребята, песню мою любимую вы хорошо знаете и танцевать умеете. А играть вы любите. Тогда вставайте в круг. (герои помогают построить детей в круг)

Игра рукавичка.

Правила игры: пока играет музыка, вы передаете мою рукавичку. Как музыка заканчивается, игра останавливается и тот, у кого рукавичка уходит на свой стул.

 

После игры.

 

Дед Мороз. Молодцы ребята, петь, танцевать, играть вы умеете. А стихи для меня вы приготовили?

 

Чтение стихов.

 

 Снегурочка: Дедушка Мороз, а ребята не только стихи выучили, но и приготовили костюмы для нашего праздника.

 

Дед Мороз: Вижу, вижу,  какие детки нарядные, какие интересные и красивые у них костюмы.

Снегурочка: Ребята выходите в круг и в танце покажите свои наряды.

Заключительные слова

Дед Мороз
Вот и праздник Новогодний 
Нам заканчивать пора, 
Много счастья вам сегодня 
Я желаю, детвора! 

Снегурочка: Как бы время не летело,
Помни книжки, школу, класс
Отдохнёшь- а там за дело,
Делу-время, шутке-час.
 

Все участники: До свидания! 
Под музыку уходят.

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Категория: Методические разработки | Добавил: metodist
Просмотров: 460 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar