Каталог файлов
[ Скачать с сервера (1.07 Mb) ] | 15.05.2018, 06:33 |
Мода=стиль? Презентация викторины [ Скачать с сервера (1.07Mb) ] Разделы: Вводное занятие рассчитано на 2 академических часа с перерывом между ними 10 минут Цели и задачи.
Оборудование: компьютер, проектор, оборудование для музыкального сопровождения. Ход занятия Вступительное слово педагога: Добрый день дорогие друзья. Сегодня мы с вами собрались, во-первых, чтобы познакомиться друг с другом, во-вторых, чтобы совершить интересную экскурсию в мир истории одежды. познакомится с понятиями мода, стиль образ, вкус. Разобраться являются ли слова мода и стиль синонимами или это разные по смыслу понятия. А кроме этого пройти вводный инструктаж по ТБ. Предлагаю приступить к знакомству (педагог берет мяч, либо игрушку и называет себя, передает ее воспитаннику который так же должен представиться. Игрушка переходит от одного к другому пока все дети не назовут себя) Теперь мы все знакомы что в значительной мере облегчат нашу дальнейшую работу. Наш кружок о моде и стиле так давай те же разберемся являются ли эти понятия синонимами или нет. Кто считает, что мода и стиль одно и тоже поднимите руку, а теперь поднимите руки те, кто считает, что это разные понятия. И так у нас две группы с разными взглядами. Предлагаю вам провести диспут, ведь как известно в споре рождается истина. 1 команда будет отстаивать позицию что мода и стиль равны по смыслу; 2 команда что это разные понятия Все мы знаем, что слово Мода сопровождает нас всю нашу жизнь! Слово Стиль, которое сопровождает мода, тоже часто встречается в нашем словарном запасе. Пришло время узнать об их смысле. Воспитанникам раздаются ватманы и маркеры первая команда дает определение понятия мода и приводит аргументы почему мода и стиль по их мнению это одно и тоже. Вторая команда дает определение понятию стиль и доказывает почему это разные по их мнению значения . По окончании диспута педагог предлагает посмотреть презентацию что бы во всем разобраться.(Презентация мода и стиль). И так мода -это Мода- явление кратковременное и характеризуется сменой одного внешнего облика другим в определённый период времени. Стиль — это исторически сложившаяся, относительно устойчивая общность признаков образной системы, средств и приемов художественного выражения, обусловленная единством идейного содержания искусства За историю развития человечества сменилось множество стилей и это прослеживалось и в искусстве, архитектуре и конечно в одежде. Мода, как известно, повторяется и возвращается спустя десятилетия. Язык моды можно освоить и выучить, изучая модные направления и сезонные коллекции, читая журналы, наблюдая за работами модельеров из года в год. Мода помогает развить вкус, экспериментировать, во всём многообразии искать то, что подходит именно вам. С помощью мира моды можно развивать чувство прекрасного, а уже отточенный вкус поможет определиться с собственным стилем. Не секрет, что со стилем всё немного сложнее. Ведь что такое стиль? В первую очередь стиль – это сознательный выбор. А сделать самостоятельный выбор зачастую гораздо сложнее, чем следовать массовой моде. Стиль – способ выбрать среди большого количества возможностей именно то, что созвучно внутреннему состоянию и мироощущению. Стиль отражает то, как мы видим себя сами. Стиль – это восприятие себя, и он касается не только одежды, но и нашего поведения, наших реакций, нашей жизни в целом. Быть стильным модно во все времена. Мода и стиль везде следуют друг за другом. В нас борются одновременно желание самовыражения и желание соответствовать социальным стандартам. На мой взгляд, самое мудрое решение – это определиться со своим собственным стилем и следить за модой, ведь стиль не исключает следование моде, он только обогащается от этого. А теперь я предлагаю вам ответь на вопросы несложной викторины и проверить свои знания в области моды. На экран выводиться викторина «Мода» воспитанникам раздаются карточки с вопросами викторины. По окончании на экран выводятся правильные ответы. Воспитанники сверяют ответы и подводят результат: 15-11 ответов верны-5 баллов Верных ответов 10-5- 3 балла Верных ответов 4-0 – 1 балл Карточки сдаются педагогу. Физ минутка. Ну что ребята, зарядку для мозга вы сделали, теперь самое время вспомнить о теле. Гимнастика для рук. А теперь я предлагая вам совершить увлекательное путешествие во времени и посмотреть как менялась мода на протяжении веков. Рассказ про одежду во все времена На экран выводится Слайд №1 ПЕДАГОГ: Первую одежду человек не шил, не кроил, а брал у природы в готовом виде. Снимая с убитого зверя шкуру, он покрывал ею себя. Звучит ритмичная музыка выводится слайд первобытный человек на охоте (Слайд 2.) Шкуру носили далёкие предки, ПЕДАГОГ: Прошли века. Одежда перестала выполнять чисто практическую функцию, защищая человека от холода и прикрывая его наготу. Одежда стала выполнять эстетическую функцию. Изготовление одежды стало искусством. На экран выводиться Слайд №3 тихо звучит греческая музыка (сиртаки). ПЕДАГОГ: Одно из ярких и характерных направлений в моде создали древние греки и римляне. Современная драпированная одежда произошла с тех давних времён. Греция. Рим. Одеяния строгие. На экран выводиться Слайд №4. Девушки в Древнегреческих костюмах Педагог комментирует: Яркими особенностями Античного стиля в костюме являлись пропорциональная симметрия, всё изготавливалось строго по фигуре человека, ткани были однотонные, ни какой яркости и пестроты. Брался кусок ткани определённой ширины и задрапировывался на фигуре, пояс точно по линии талии. Античный стиль это строгость и лаконичность, это образ “греческой колонны” с её стремлением ввысь к совершенству. Педагог: Следующим этапом в истории развития одежды стал готический стиль. На экран выводиться Слайд №5. Звучит органная музыка. Педагог: Бывают приметы у всякого века, На экран выводится Слайды №6-7 Под звуки органа участница демонстрируется костюм готического стиля. Педагог комментирует: Одежду этого стиля носили во времена средневековья. Одежда имела вытянутые узкие формы, длинные шлейфы и узкие заострённые головные уборы и обувь. Это ярко просматривалось и в архитектуре готических соборов. Готика по сравнению с античностью это избыток крайностей во всём. Педагог: Ещё одним из ярких стилей в истории развития одежды стал стиль Барокко. Этот стиль господствовал в 17 веке — начале 18 века. На экран выводиться Слайд №8. Педагог: Знатные люди — министры, придворные На экран выводиться Слайд №9. Звучит музыка “Менуэт” Педагог комментирует особенности стиля: Стиль Барокко характеризовался пышностью париков, юбок на каркасах. Необыкновенным изобилием украшений, отделок. Яркие богатые фактуры тканей, расшитые золотом и драгоценными камнями. Туже пышность мы видим и в архитектуре того времени. Роскошные залы дворцов создавали единое целое с костюмом, внешним обликом и манерой поведения человека. На экран выводиться Слайд №10. Педагог: Наступил 19 век. Мода этого века развивалась под влиянием стиля Ампир, выражающего эстетические вкусы богатой буржуазии. Этот стиль напоминает нам стиль античного костюма. На экран выводиться Слайд №10. Девушки в одежде стиля Ампир. Педагог комментирует: Основной е особенностью этого стиля являются вытянутые формы и перенос линии талии под грудь, обязательное глубокое декольте и рукава фонариком. Простые аккуратные причёски. Простота и изысканность в образа. Этот стиль как бы повторяет стиль античности с разницей лишь в том, что линию талии перенести под грудь. На экран выводиться Слайд №11. ПЕДАГОГ: Минул век 19. Начало 20 века было заполнено нововведениями в моде. Стремление освободиться от сковывающих и стягивающих форм, отказ от корсетов. Платья были, прости и свободны. На экран выводиться Слайд №12. демонстрация костюмов стиля Ретро. Педагог комментирует особенности стиля. В моду вошли мягкие ткани, появился трикотаж. Юбки становились всё короче. Характерные короткие стрижки. Всевозможные шляпки, как обязательный элемент костюма. В женской одежде появляются черты мужского костюма. Женщины одели брюки. Начало 20 века характеризуются нововведениями не только в одежде, но и в стиле жизни. Раскрепощение и свобода в стиле и движении. Эпоха ретро — это эпоха танца чарльстон. Звучит чарльстон. Педагог: Давно минули времена неподвижной моды, когда от смены одного стиля другим проходило немало времени. В настоящее время мода стремительно шагает вперёд. Однако если мы присмотримся, то заметим, что в моде завтрашнего дня есть следы моды вчерашней. И правы те, кто говорит, что новое это хорошо забытое старое. И сегодняшние Кутюрье черпают своё вдохновение в моде прошлого. В настоящее время существует множество направлений и стилей в одежде, в том числе и стили прошлого присутствуют в моде современной, такие как готика и стиль ретро. Давайте посмотрим фотографии основных стилей в современной одежде. На экране демонстрируются Слайды №13 -№15 Педагог Да современная мода богата и разнообразна по стилям и направлениям. Стремительный темп жизни, усовершенствование промышленности, новые технологии – все это отражается на облике современного человека. Актуальная мода и стиль непредсказуемы и непостоянны. Именно этой проблемой занимаются люди, выбравшие профессию швеи, модельера, стилиста, парикмахера, визажиста и множества других профессий индустрии моды. И, конечно, среди молодежи не могли пройти незамеченными такие важные вопросы: “Как создать свой стиль? Как подчеркнуть свою индивидуальность?”. Давайте еще раз вернемся к моде и стилю, так что же такое мода? Предполагаемый ответ воспитанников: Мода продвигается вперед благодаря существованию успешных людей и различных дизайнерских домов. Мода — это преимущество одного внешнего вида над другим на определенный промежуток времени. Мода является кратковременным явлением. А что такое стиль? Ответ воспитанников: Стиль — это когда один человек предпочитает что-то, а мода — когда множество людей. Но в то же время стиль тоже может быть непродолжителен. Кратковременность стиля представляет собой смену облика на определенный промежуток времени, то есть смену облика человека. Педагог: Вот мы с вами и разобрались в чём разница между стилем и модой. Не так уж просто подобрать человеку свой имидж, и чтобы он был неповторимый. Этому надо учиться, и стремится быть индивидуальностью. Заключительное слово учителя: Мы с вами совершили увлекательную экскурсию в мир истории моды и стиля жизни разных эпох. И в заключении мне хочется процитировать слова знаменитой Коко Шанель «Мода проходит, а стиль остается». Желаю каждой из вас найти свой индивидуальный и неповторимый стиль. Рефлексия: Педагог Если занятие было вам интересным дало новые знания прикрепите к доске красный стикер, ели вы и так всё это знали желтый стикер, а если вы не поняли кто вы и где вы синий стикер. Перерыв 10 минут, проветривание кабинета
Второй час занятия. Цель: Познакомить с техникой безопасности во время проведения практических занятий Научить соблюдать правила безопасности. Закрепить полученные знания Педагог: Ребята на втором уроке мы познакомимся с техникой безопасности и заполним Журнал первичного инструктажа Для того чтобы обезопасить себя во время практических занятий нужно знать ряд правил и неукоснительно их соблюдать. Техника безопасности — это система организационных и технических мероприятий и средств, предотвращающих воздействие на вас опасных производственных факторов. Демонстрация слайдов Слайд 1-2 Первое с чем нужно познакомиться-это правила внутреннего распорядка(слайд3-4) Все ли вам понятно и почему необходимо соблюдать эти правила. Ответы воспитанников: чтобы занятия проходили организованно, чтобы избежать травм и тд. В ходе выполнения творческих и практических работ вы будете пользоваться утюгом, электрическими приборами (феном, плойкой, щипцами эл швейной машиной) во избежание получения травм и повреждений необходимо знать правила пользования эл. оборудования и соблюдать их.(Слайд6-8) кроме того необходимо знать правила поведения в случае возникновения аварийных ситуаций. Дополните предложение: Включать и выключать из сети утюг можно только…. Ответ: сухими руками Следить чтобы горячая подошва утюга не касалась…. Ответ: электрического шнура Отключать утюг от сети только за Ответ: вилку утюга а не дергать за шнур В случае аварийной ситуации необходимо…. Ответы:….. Правила безопасности при работе с иглой и колюще режущими предметами Слайд 9-14 Контрольные вопросы по правилам безопасности при работе с иглами, ножницами Правила безопасности при работе с тканью Вопросы по Тб при работе с тканью, правила поведения при возникновении аварийной ситуации. Правила безопасности при работе с швейной машиной, оснащенной эл.приводом. Вопросы по данному разделу. (Слайды 15-17) Правила безопасности при работе с лаками красками и прочими веществами. Контрольные вопросы по разделу. Правила поведения в аварийных ситуациях. (Слайды 18-21) Педагог раздает памятки по ТБ и правилам поведения в аварийных ситуациях Заполнение журнала первичного инструктажа. Воспитанники расписываются в журнале инструктажа. Заключительное слово педагога: Сегодня наше занятие носило теоритический характер, теперь зная правила поведения и неукоснительное соблюдения ТБ позволяет нам приступить к практическим занятиям. Наше следующее занятие будет включать творческую работу для этого на следующий урок вам необходимо принести следующие материалы…… А на сегодня наше занятие подошло к концу надеюсь вы получили новые знания, наша следующая встреча … Всего доброго до свидания.
| |
Просмотров: 296 | Загрузок: 2 | |
Всего комментариев: 0 | |