Раздел: Акробатика
Тип занятия: учебно-тренировочный
Тема занятия: Статические и динамические упражнения.
Цель: Совершенствование навыков в выполнении акробатических упражнений.
Задачи:
1.Образовательная: формирование знаний, умений и навыков в технике основных акробатических упражнений и обучение использованию акробатических упражнений в построении акробатической комбинации.
2. Развивающая: развитие физических качеств гибкости, ловкости, творческой активности.
3. Воспитательная: формирование умений взаимодействия в паре, группе, развитие коммуникативных УУД при выполнении акробатических упражнений.
4. Оздоровительная: формирование умения сосредоточится на выполнение упражнений с соблюдением техники безопасности, умение расслабляться и восстанавливаться после акробатических комбинаций.
Формирование УУД на занятии:
1. Познавательные УУД – дети умеют слушать и понимать других, обосновывают и оценивают собственную деятельность.
2. Личностные УУД – используют воображение, фантазию при выполнении учебных действий, устанавливают значимость познавательной деятельности, осуществляют самоанализ успешности участия при выполнении акробатических упражнений.
3. Коммуникативные УУД – выражают свои мысли по ходу урока в соответствии с задачами и условиями коммуникации, формируют простые выводы, проявляют доброжелательное отношение к одногруппникам в работе по парам.
4. Регулятивные УУД – оценивают правильность выполнения задания, осуществляют самоанализ, осознают качество и уровень усвоения материала, ищут ошибки в выполнении динамических упражнений.
Место проведения: спортивный зал.
Оборудование и инвентарь: Гимнастические маты, шесты.
Содержание
Этапы урока
|
Содержание
|
Деятельность
педагога
|
Деятельность обучающихся
|
УУД
|
Методические указания
|
Организационный
5 мин
|
Построение, приветствие, сообщение темы занятия
|
сообщает тему занятия,
|
Формулируют личностные цели по наводящим вопросам педагога
(повторить ранее изученные упражнения и комбинации, выполнить тест, оценить свои результаты)
|
Умение определять цель, спланировать свои действия, оценить результаты
|
Обратить внимание на форму.
|
Обеспечение побуждения обучающихся к деятельности (мотивация – воспитывать интерес к жанру акробатика, инструктаж)
|
Разъяснение алгоритма занятия: работа индивидуальная , фронтальная,
групповая.
|
Осознание выбранных целей, форм работы на занятии, готовность к выполнению упражнений. Повторяют правила техники безопасности. С чего начнете?
(С разминки)
|
Активно включаются в диалог (Личностные умения)
|
|
Подготовительный
5 мин
|
Разминка с использованием
Кроссфита. Выполнение упражнений на силу и выносливость, (упражнения с весом собственного тела)
|
Коррекция двигательных навыков.
|
Так как способы двигательной деятельности уже известны обучающимся, они без затруднения справляются с заданиями, обеспечивают выполнение команд.
Правильность выполнения двигательных действий.
|
Оценивать правильность выполнения двигательных действий (Регулятивные УУД)
|
Выполнение упражнений в определенном темпо-ритме. Технически правильно выполнение упражнений Правильное дыхание.
Соблюдать технику безопасности.
|
Основной
20 мин
|
Работа в группах, парах: Совершенствование элементов акробатики . и составление их в комбинации.
(партерная акробатика, акробатика на фитнес мячах, акробатика с использованиемшестов)
|
Создание «ситуации успеха». Разъяснения техники выполнения акробатических упражнений. Следить за правильностью выполнения упражнений. Страховка.
|
Самостоятельно распределяются по группам, обеспечивают выполнение техники безопасности, оценивают правильность выполнения акробатических элементов,
|
Умение слушать и вступать в диалог с педагогам и обучающимися (Коммуникативные УУД).
Коррекция двигательных умений (Коммуникативные УУД).
|
Следить за соблюдением правил техники безопасности при выполнении парных и групповых упражнений.
|
Заключите
льная
10мин
|
Рефлексия:
Обсуждение результатов, самооценка.
|
Постановка вопросов:
Чего удалось достичь, в чем испытали затруднения, какие ошибки допущены, как их можно исправить.
Достигнуты ли поставленные цели, все ли задачи решены на каждом этапе занятия. Какую оценку заслуживаете, почему.
|
Обучающиеся оценивают результаты, обосновывают свои ответы.
|
Умение слушать и вступать в диалог с педагогам и обучающимися (Коммуникативные УУД).
Способность управлять своими эмоциями, действиями (Регулятивные УУД).
|
Подводить обучающихся к правильному ответу.
|
Подведение итогов занятия.
|
Обобщает знания и умения обучающихся,
|
Делают вывод, что полученные умения и навыки помогут успешно участвовать конкурсах, соревнованиях, фестивалях
|
Умение слушать и вступать в диалог (Коммуникативные УУД)
|
Рекомендации: просмотр цирковых спектаклей, фестивалей, конкурсов.
Посещение цирковых представлений.
|
|