Воскресенье, 06.10.2024, 18:26
Приветствую Вас Гость | RSS
Категории раздела
Поиск
Вход на сайт
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 11
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Методическая работа МОАУДО "ДДЮ"

Каталог файлов


Изготовление головных уборов
[ Скачать с сервера (2.44 Mb) ]15.12.2015, 04:00

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

ЦЕНТР ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ  ДЕТЕЙ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОДА РАЙЧИХИНСКА АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

 

 

Методическая разработка занятия

 

«Изготовление головных уборов»

 

 

 

 

Выполнила:

Оленникова Екатерина Николаевна

Педагог дополнительного образования

автономного учреждения дополнительного

образования детей Центра дополнительного

образования детей городского округа

города Райчихинска Амурской области

Адрес:676770 Амурская область

г.Райчихинск, ул. Победы, 20.

Тел. (841647) 2-05-92

 

 

 

 

 

 

2015

Методическая разработка занятия по декоративно-прикладному творчеству

«Изготовление головных уборов»

 

Цель: Дать основные сведения о головных уборах. Изготовить макет головного убора.

Задачи:

Обучающая: расширить представления о различных видах головных уборов.

Развивающая: развить умение работать в группах.

Воспитывающая: воспитать бережное отношение к элементам гардероба.

Форма обучения: фронтальная, групповая.

Тип занятия: комбинированное

Методы обучения: беседа, рассказ, практическая работа, самостоятельная работа.
Оборудование и материалы: кубик Блума, проектор, интерактивная доска, ватман, ножницы, краски, карандаши, пакеты, старые журналы, фантики, пуговицы, бисер, пайетки, кусочки ткани, швейная машинка,иглы, нитки,  линейки, клей, разрезные картинки «Собери и назови головной убор».

Продолжительность занятия – 90 минут

Предварительная подготовка.

Один учащийся готовил небольшой реферат «Об истории головных уборах».

План занятия:

  1. Организационный момент                               5 мин
  2. Новая тема (с элементами повторения)          40 мин

Ход занятия

  1. Организационный момент

СЛАЙД №1

 


          Педагог. Здравствуйте! Сегодняшнее занятие мне бы хотелось начать со следующего задания. На слайде представлен набор букв, в которых вы должны найти слова.

  • . А теперь попробуйте разгадать загадки.

СЛАЙД №2

 

Меня на голову надень 

И бегай в самый жаркий день,                                  

А снимешь - недовольна мама.                                

Я - шапка летняя .. (Панама)

СЛАЙД №3

 

Ношу на голове поля,
Но это вовсе не земля. (Шляпа)

СЛАЙД №4

 

Как спортивный стиль решают?

Шорты, кеды разрешают,

Разноцветную футболку,

А что на голову?(бейсболка)

СЛАЙД №5

Отгадайте, вам мы скажем:
Головной убор из пряжи,
В моде уже много лет? -
Изящен вязаный... (берет)

СЛАЙД №6

 

Кто-то свяжет, кто сошьёт,

Ту, что на голове живёт,

И в мороз не заменима,

Уши вам согреет в зиму. (Шапка)

 

  1. Новая тема (с элементами повторения).
  2. Скажите, как можно объединить все эти слова?

Ответы учащихся. Головные уборы.

СЛАЙД №7

 

  • . Вот именно головные уборы сегодня будут темой нашего занятия.  Как вы думаете, чтобы изготовить такие головные уборы, сколько этапов в работе профессионалов должно быть.

Ответы учащихся. Несколько.

СЛАЙД №8

 

  1. Посмотрите на слайд. Здесь представлены все этапы изготовления головного убора, но на слайде они перемешаны.  Ваша задача распределить правильно последовательность изготовления

(этапы: эскиз, подбор материала, снятие размерных признаков, выполнение макета, раскрой деталей, пошив, декоративное оформление)

Задание выполняется в форме коллективного обсуждения группой.

  • . Сегодня на занятии мы с вами постараемся изготовить макет головного убора. Но чтобы изготовить макет, что нам для этого потребуется. Отвечая на вопрос, обратите внимание на слайд  с этапами.

Ответы учащихся: эскиз, подбор материала, снятие размерных признаков.

Педагог. Правильно.

СЛАЙД №9

 

  • . А теперь давайте посмотрим на слайд и ещё раз назовём все изображённые головные уборы.

Ответы учащихся. Шапки, повязки, платки, биреты и т.д.

  1. А по какому признаку можно разделить все эти головные уборы?

Ответы учащихся. По времени года. Зимние, летние, осенние, весенние.

СЛАЙД №10

 

  1. А кто может соотнести головные уборы, изображённые на слайде по временам года? (Работают хором, один у интерактивной  доски расставляет).
  2. А теперь немного об истории.
  3. представляет свой реферат
  4.  

Нет предела разнообразию того, что люди в разных уголках мира водружают себе на голову — от легких шапочек, закрывающих только темя, до громоздких уборов чуть ли не в метр высотой. Объединяет их лишь одно — все они служат не только защитой от холода и солнца, но и показателем статуса своего обладателя
Когда и кто первым надел головной убор, можно определить лишь примерно. С окончанием ледникового периода людям, избравшим местом жительства север, пришлось придумывать защиту от холода и ветра. Наряду с шубами и накидками появились меховой капюшон и шапка-малахай. Тогда же степные кочевники создали войлочный колпак с наушниками - прототип знаменитого русского треуха или шапки-ушанки. У жителей южных стран была другая проблема — жаркое солнце, от которого спасали шляпы с широкими полями. Первой такой шляпой стал греческий петасос, который, согласно легенде, изобрел хитрый бог Гермес. От него произошли все стетсоны, сомбреро, панамы и другие шляпы Старого и Нового Света. Азия изобрела другой фасон — маленькую шапочку, закрывающую лишь темя, тюбетейку и кипу. 

За многие тысячелетия человеческой истории головным уборам приходилось быть и предметами сугубо практическими, и символическими, и комическими, и патриотическими, шутовскими и политическими. Их то преследовали, а то надолго предавали забвению. Редко какая другая деталь одежды выражала с такой силой дух времени, вкусы и представления людей и особенно их социальное положение и социальные претензии.

Если в древности головной убор являлся символом положения человека в обществе, то сегодня это просто необходимая деталь нашего гардероба, которая может быть красивой и приятной. Она, как мы выяснили, имеет длительную и интересную историю происхождения.

Повторение пройденного материала.

  1. Я предлагаю вам кубик, на котором написано начало вопроса («Назовите», «Почему», «Объясните цель применения», «Сравните», «Найдите альтернативу», «Опишите достоинства»). Вы бросаете кубик, и на какое начало вопроса он упадёт, тот и нужно продолжить. Задавать вопросы вы будете друг другу сами. Кубик бросаете по очереди и вопросы задаёте по очереди. Как пример, я задам вопрос первой. Учащийся бросает кубик….
  2.  

Назовите виды строчек.

Почему раскрой осуществляется вдоль основы?

Объясните цель применения распарывателя?

Сравните, чем отличается машинка автомат от полуавтомата?

Найдите альтернативу использования  шва в подгибку с закрытым срезом?

Опишите достоинства тканей растительного происхождения?

Педагог. А сейчас под столом каждого из вас наклеен стикер определённого цвета, я прошу вас посмотреть и объединиться по цвету в группы. Я вам предлагаю пять конвертов из которых вам необходимо выбрать один. В конверте разрезанные детали пазла (картинки головных уборов), который, вам предстоит собрать.

Учащиеся выбирают конверты.

Педагог. Приступаем к работе.

  1. Что у вас получилось?

Ответы учащихся. Шляпа, бейсболка, цилиндр.

  • . Тот головной убор, который вы собрали, и будет сегодня вашей практической работой.

Второе занятие.

  1.  

1.Упражнение на внимание                                                      5 мин

2. Практическая работа (вводный, текущий инструктаж)    27 мин

3. Физкультминутка                                                                  3 мин

4. Подведение итогов                                                                5 мин

5. Рефлексия                                                                               3 мин

6. Уборка рабочих мест                                                             2 мин

Ход занятия:

  • . Второе занятие у нас практическая работа.

Давайте перед этим проведём небольшое упражнение на концентрацию внимания.

СЛАЙД №12

 

  1. Упражнение «Дальтоник» (на концентрацию внимания)

При внешней простоте это довольно сложное упражнение. Называйте вслух при чтении следующего цветного текста цвета слов. Именно цвета, а не то, что написано. Хорошо, если после тренировки вам в принципе это удалось сделать без ошибок.

Красный. Зеленый. Синий. Желтый. Фиолетовый. Оранжевый. Коричневый. Синий.

Красный. Черный. Зеленый. Голубой. Желтый. Коричневый. Черный.

 Зеленый. Синий.

Фиолетовый. Голубой. Желтый. Черный. Красный. Оранжевый. Коричневый.​

  1. Практическая работа.

Вводный инструктаж. Правила техники безопасности при работе с ножницами и клеем. (Приложение 1)

  1. Давайте ещё раз повторим последовательность работы.

СЛАЙД №8

 

  1. Вы рисуете чёрно-белый эскиз вашего головного убора.
  2. Продумываете материал из которого будет отшиваться ваше изделие и доделываете эскиз в цвете.
  3. Выполняете макет из ватмана, мини изображение готового головного убора.

Педагог. Я вам предлагаю листы с изображёнными деталями, необходимыми для ваших головных уборов. Вам необходимо подогнать их по размеру и определиться с количеством. (Приложение 2,3,4)

Приступаем к работе.

Текущий инструктаж. Педагог следит за последовательностью работы учащихся, аккуратностью, правильностью.

3.Физкультминутка.

Эстафета с передачей палок. Дети встают вокруг стола. Одному человеку дается мячик. По сигналу мяч передается назад. Способы передачи меняются 3 – 4 раза (мяч над головой, мяч под ногами, мяч сбоку, слева или справа).

Практическая работа продолжается.

  1. Итоги работы.

Педагог. Давайте подведём итоги нашего занятия. Успели ли вы выполнить работу или нет? Какие были трудности?

Ответы учащихся

  1. Рефлексия.

Цель: развитие умения описывать свое настроение, распознавать настроения других, развитие эмпатии.

Учащимся  предлагается поведать остальным о своем настроении: его можно нарисовать, можно сравнить с каким-либо цветом, животным, состоянием, можно показать его в движении - все зависит от фантазии и желания ребенка.

СЛАЙД №13

 

          Педагог. Всем спасибо за занятие. Со следующего занятия мы уже будем кроить и отшивать.
          6. Уборка рабочих мест.

Категория: Объединение "Меланж" | Добавил: metodist
Просмотров: 729 | Загрузок: 10 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar