Каталог файлов
[ Скачать с сервера (2.44 Mb) ] | 15.12.2015, 04:00 |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ ЦЕНТР ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОДА РАЙЧИХИНСКА АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
Методическая разработка занятия
«Изготовление головных уборов»
Выполнила: Оленникова Екатерина Николаевна Педагог дополнительного образования автономного учреждения дополнительного образования детей Центра дополнительного образования детей городского округа города Райчихинска Амурской области Адрес:676770 Амурская область г.Райчихинск, ул. Победы, 20. Тел. (841647) 2-05-92
2015 Методическая разработка занятия по декоративно-прикладному творчеству «Изготовление головных уборов»
Цель: Дать основные сведения о головных уборах. Изготовить макет головного убора. Задачи: Обучающая: расширить представления о различных видах головных уборов. Развивающая: развить умение работать в группах. Воспитывающая: воспитать бережное отношение к элементам гардероба. Форма обучения: фронтальная, групповая. Тип занятия: комбинированное Методы обучения: беседа, рассказ, практическая работа, самостоятельная работа. Продолжительность занятия – 90 минут Предварительная подготовка. Один учащийся готовил небольшой реферат «Об истории головных уборах». План занятия:
Ход занятия
СЛАЙД №1
СЛАЙД №2
Меня на голову надень И бегай в самый жаркий день, А снимешь - недовольна мама. Я - шапка летняя .. (Панама) СЛАЙД №3
Ношу на голове поля, СЛАЙД №4
Как спортивный стиль решают? Шорты, кеды разрешают, Разноцветную футболку, А что на голову?(бейсболка) СЛАЙД №5
Отгадайте, вам мы скажем: СЛАЙД №6
Кто-то свяжет, кто сошьёт, Ту, что на голове живёт, И в мороз не заменима, Уши вам согреет в зиму. (Шапка)
Ответы учащихся. Головные уборы. СЛАЙД №7
Ответы учащихся. Несколько. СЛАЙД №8
(этапы: эскиз, подбор материала, снятие размерных признаков, выполнение макета, раскрой деталей, пошив, декоративное оформление) Задание выполняется в форме коллективного обсуждения группой.
Ответы учащихся: эскиз, подбор материала, снятие размерных признаков. Педагог. Правильно. СЛАЙД №9
Ответы учащихся. Шапки, повязки, платки, биреты и т.д.
Ответы учащихся. По времени года. Зимние, летние, осенние, весенние. СЛАЙД №10
Нет предела разнообразию того, что люди в разных уголках мира водружают себе на голову — от легких шапочек, закрывающих только темя, до громоздких уборов чуть ли не в метр высотой. Объединяет их лишь одно — все они служат не только защитой от холода и солнца, но и показателем статуса своего обладателя. За многие тысячелетия человеческой истории головным уборам приходилось быть и предметами сугубо практическими, и символическими, и комическими, и патриотическими, шутовскими и политическими. Их то преследовали, а то надолго предавали забвению. Редко какая другая деталь одежды выражала с такой силой дух времени, вкусы и представления людей и особенно их социальное положение и социальные претензии. Если в древности головной убор являлся символом положения человека в обществе, то сегодня это просто необходимая деталь нашего гардероба, которая может быть красивой и приятной. Она, как мы выяснили, имеет длительную и интересную историю происхождения. Повторение пройденного материала.
Назовите виды строчек. Почему раскрой осуществляется вдоль основы? Объясните цель применения распарывателя? Сравните, чем отличается машинка автомат от полуавтомата? Найдите альтернативу использования шва в подгибку с закрытым срезом? Опишите достоинства тканей растительного происхождения? Педагог. А сейчас под столом каждого из вас наклеен стикер определённого цвета, я прошу вас посмотреть и объединиться по цвету в группы. Я вам предлагаю пять конвертов из которых вам необходимо выбрать один. В конверте разрезанные детали пазла (картинки головных уборов), который, вам предстоит собрать. Учащиеся выбирают конверты. Педагог. Приступаем к работе.
Ответы учащихся. Шляпа, бейсболка, цилиндр.
Второе занятие. 1.Упражнение на внимание 5 мин 2. Практическая работа (вводный, текущий инструктаж) 27 мин 3. Физкультминутка 3 мин 4. Подведение итогов 5 мин 5. Рефлексия 3 мин 6. Уборка рабочих мест 2 мин Ход занятия:
Давайте перед этим проведём небольшое упражнение на концентрацию внимания. СЛАЙД №12
При внешней простоте это довольно сложное упражнение. Называйте вслух при чтении следующего цветного текста цвета слов. Именно цвета, а не то, что написано. Хорошо, если после тренировки вам в принципе это удалось сделать без ошибок. Красный. Зеленый. Синий. Желтый. Фиолетовый. Оранжевый. Коричневый. Синий. Красный. Черный. Зеленый. Голубой. Желтый. Коричневый. Черный. Зеленый. Синий. Фиолетовый. Голубой. Желтый. Черный. Красный. Оранжевый. Коричневый.
Вводный инструктаж. Правила техники безопасности при работе с ножницами и клеем. (Приложение 1)
СЛАЙД №8
Педагог. Я вам предлагаю листы с изображёнными деталями, необходимыми для ваших головных уборов. Вам необходимо подогнать их по размеру и определиться с количеством. (Приложение 2,3,4) Приступаем к работе. Текущий инструктаж. Педагог следит за последовательностью работы учащихся, аккуратностью, правильностью. 3.Физкультминутка. Эстафета с передачей палок. Дети встают вокруг стола. Одному человеку дается мячик. По сигналу мяч передается назад. Способы передачи меняются 3 – 4 раза (мяч над головой, мяч под ногами, мяч сбоку, слева или справа). Практическая работа продолжается.
Педагог. Давайте подведём итоги нашего занятия. Успели ли вы выполнить работу или нет? Какие были трудности? Ответы учащихся…
Цель: развитие умения описывать свое настроение, распознавать настроения других, развитие эмпатии. Учащимся предлагается поведать остальным о своем настроении: его можно нарисовать, можно сравнить с каким-либо цветом, животным, состоянием, можно показать его в движении - все зависит от фантазии и желания ребенка. СЛАЙД №13
Педагог. Всем спасибо за занятие. Со следующего занятия мы уже будем кроить и отшивать. | |
Просмотров: 729 | Загрузок: 10 | |
Всего комментариев: 0 | |