Воскресенье, 06.10.2024, 18:19
Приветствую Вас Гость | RSS
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Декабрь 2015  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 11
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Методическая работа МОАУДО "ДДЮ"

Блог


07:18
Основные направления методической работы в МОАУДО «ДДЮ» города Райчихинска Амурской области
 

О методической работе МОАУДО "ДДЮ"

Лукьянова О.А., методист

Важнейшим средством повышения педагогического мастерства педагогов дополнительного образования детей, связующая в единое целое всю систему работы учреждения, является методическая работа. Роль методической работы  значительно возрастает в современных условиях в связи с необходимостью рационально и оперативно использовать новые методики, приемы и формы обучения и воспитания.

Планирование  деятельности методической работы  в учреждении  осуществляется на аналитической основе:

  • нормативно-правовых документов (федерального, областного, городского уровней)
  • анализа внешней среды учреждения (учета требований социального заказа, анализа состояния  (развития детей, степени овладения ими образовательной программы; уровня профессиональной компетентности коллектива, особенностей и потребностей родителей воспитанников учреждения; четкого выделения факторов, влияющих на них);

Цели деятельности и необходимые средства их реализации определяются, исходя из результатов анализа.

Цель методической работы МОАУДО «ДДЮ»: создать  условия для повышения профессионального мастерства, творческого роста и качества труда педагогических работников. 

Задачи:
1. Осуществлять  обучение и развитие педагогов, повышение их  квалификации.
2. Информационно-методическое обеспечение образовательного процесса.

3. Создать условия для проявления творческих способностей педагогов через участие в системе конкурсов, фестивалей, конференций и пр.

4. Выявить, изучить и обобщить результативный педагогический опыт.

 5. Развивать дистанционные формы общения через Интернет (почта, сайты, участие в дистанционных конкурсах и пр.)

6. Реализация единой методической темы: «Совершенствование качества образования через освоение компетентностного подхода в обучении, воспитании, развитии обучающихся».

 Цель:  развить ключевые компетенции обучающихся на основе использования современных педагогических технологий и методов активного обучения.
Продолжительность работы  над данной темой – 3 года.

Содержание методической работы  включает в себя следующие направления:

  • изучение нормативно-правовых документов органов образования направленных на совершенствование учебно-воспитательного процесса;
  • изучение  педагогических технологий;
  • изучение психолого-педагогических проблем обучения и воспитания, проблем управления образовательным процессом;
  • диагностика профессиональных запросов педагогов;
  • подготовка  педагогов к аттестации;
  • работу в городских и внутренних творческих группах;
  • подготовку к участию в научно-практических конференциях, семинарах и т.д.
  • организацию и проведение теоретических семинаров и методических дней;
  • мониторинг профессиональных достижений педагогов;
  • работу по оснащению кабинетов программными, методическими, диагностическими материалами;
  • организацию исследовательской деятельности педагогов;
  • изучение передового педагогического опыта коллег.

При планировании методической работы стараемся  отобрать те формы, которые реально позволили бы решать проблемы и задачи, стоящие перед учреждением:

Формы методической работы:

  • работа педсовета;
  • работа методического совета;
  • семинары;
  • работа педагогов в творческих группах по направленностям;
  • работа педагогов над темами самообразования;
  • открытые занятия;
  • обобщение передового педагогического опыта педагогов;
  • аттестация педагогических кадров, участие в конкурсах и конференциях;
  • организация и контроль курсовой подготовки педагогов.

Организатором и координатором методической работы на уровне учреждения выступает методический совет. Методический совет – это педагогический коллективный орган управления, способствующий формированию творческого подхода к педагогической деятельности. На методических советах МОАУДО «ДДЮ» определяются и формулируются основные проблемы, стоящие перед педагогическим коллективом. Осуществляется стратегическое  планирование методической работы учреждения.

На методических советах  за аттестационный период были рассмотрены вопросы:

  • Необходимость разработки инновационных проектов, образовательных программ направленных на реализацию компетентностного подхода в обучении;
  • Анализ реализации инновационных проектов и программ;
  • Организация первоначальной, промежуточной, итоговой  диагностика в объединениях и группах;
  • Состояние работы над методическими темами;
  • Портфолио – как одна из форм предъявления результатов педагогической деятельности;  
  • О дистанционном участии педагогов в конкурсах профессионального мастерства;
  • Подготовка массовых мероприятий различной направленности (эколого-биологических, технических, декоративно-прикладных и др.);
  • Рассмотрение положений  всероссийских и международных  конкурсов;
  • О прохождении курсовой подготовки дистанционно;
  • Новые подходы к организации методической деятельности;         
  • Анализ анкетирования обучающихся, родителей и педагогов;
  • О посещаемости учебных занятий и сохранности контингента обучающихся;
  • Выявление положительного опыта, проблем;
  • Программно – методическое обеспечение учебно-воспитательного процесса.

Также ежегодно на методических советах проводится оценка методической работы в учреждении за учебный год, определяются основные направления работы на следующий год. На каждом МС оформляется протокол

На семинарских занятиях обсуждаются вопросы, являющиеся проблемными для педагогов. Подбор тем семинарских занятий осуществляется на основе проведения анкетирования педагогов. Педагогам предлагались анкеты:

  • Выявление затруднений педагогов в организации обучения
  • Определение уровня профессиональной подготовки и способности к активной методической работе в учреждении;
  • Анкета для анализа запросов к методической работе учреждения в новом учебном году

Также темы семинарских занятий подбирались с учетом анализа занятий педагогов при их посещении.

Темы проведенных семинарских занятий за 3 года:

2014-2015 год

  • Использование приемов педагогической техники при формировании ключевых компетенций
  • Способы процедуры оценки уровня ключевых компетенций в учебном процессе
  • Отличительные особенности организации деятельности воспитанников среднего звена и воспитанников старшего звена
  • Творчество и профессионализм педагога дополнительного образования. Современные походы к организации предметно-пространственной среды в УДОД и др.

2013-2014 г.

  • Практическое применение технологий обучения в УДО. Индивидуальные и коллективные виды деятельности на занятиях в УДО
  • Обобщение и распространение результатов творческой деятельности педагогов. Описание инновационного опыта. Материалы опыта. Оформление методической копилки. Тезисы выступлений, конспекты, доклады  и т.д. Представление опыта.
  • Руководство ученическими проектами. Исследовательская деятельность всех направленностей УДО и др.

2012-2013

  • Психолого-педагогическая диагностика в практике работы педагога дополнительного образования детей. Применение различных методик в воспитательной работе
  • Проблемное обучение как фактор развития познавательных интересов учащихся
  • Формирование нравственной культуры личности в УДОД
  • Применение ИКТ технологий в объединениях обучающихся  учреждения дополнительного образования детей и др.

 

Также в учреждении  проводятся городские и областные семинары для   учителей, педагогов дополнительного образования детей, руководителей образовательных учреждений

В учреждении организуется работа творческих групп педагогов разной направленности.

Проблемные творческие группы педагогов позволяют привлечь максимальное число педагогов к работе по проектированию, как ключевых направлений развития учреждения, так и конкретных практических проблем, связанных с содержанием образования, методикой преподавания, освоением современных педагогических технологий и т.д.

Проблемы, над которыми они работают, выбираются исходя из задач педагогического коллектива. Так в 2012-2015 учебном году группы педагогов формировались на основе реализации программ по направленностям:

1 группа – педагоги эколого-биологической направленности;

2 группа – педагоги технической, спортивно-технической направленности;

3 группа – педагоги социально-педагогической, декоративно прикладной, художественно-эстетической направленности.

Цель:  развить ключевые компетенции обучающихся на основе использования современных педагогических технологий и методов активного обучения.
Ожидаемый результат – совершенствование педагогического мастерства.

Планирование группы осуществлялось по следующей схеме.

1 этап - подготовка: создание творческой группы (по итогам работы за предыдущий учебный год), определение целей и задач, разработка содержания (план работы), определение вопросов для изучения, распределение творческих заданий направленных на подготовку и проведение воспитательных мероприятий на организацию обучающихся в конкурсах различного уровня по своему направлению деятельности

2 этап – групповая работа по заданиям: поиск информации, изучение теории, вводный теоретический семинар: Формирование ключевых компетенций обучающихся на основе деятельностного подхода в обучении» На теоретическом семинаре, работая в микрогруппах, педагоги определили виды ключевых компетенций обучающихся, рассмотрели методы, формы и приемы формирования ключевых компетенций в каждой направленности объединений воспитанников учреждения, обсудили актуальность компетентностного подхода в образовании

 3 этап – практическая групповая работа: разработка системы занятий, мероприятий, творческая учеба – практический семинар или педагогическая мастерская, разработка методических рекомендаций, обмен опытом, предложения к решению. 

Как известно, лучший способ узнать – это сделать, поэтому мы обратились к форме педагогической мастерской, которая позволила на практике увидеть методы и приемы формирования ключевых компетенций педагогами разной направленности. На семинарских занятиях педагоги представляли свои системы работы по развитию ключевых компетенций.

Очень интересная форма по обмену опытом между педагогами разной направленности можно отметить «Аукцион методических идей», где педагоги представляют свои педагогические находки и делятся опытом работы. Весь материал оформляется на электронных носителях и предлагается коллегам.

Для организации работы творческой группы назначается руководитель из числа авторитетных педагогов. В конце учебного года предлагаю педагогам заполнить анкеты, провести проблемно-аналитический анализ по предложенным вопросам, оценить работу группы, предлагаю  вопросы для работы в следующем учебном году, обращаю  внимание на затруднения в педагогической практике.

В течение учебного года проводится не менее 3 заседаний творческой группы.

В 2013 – 2015 г.  учебном году была создана еще одна творческая группа:

  1. Творческая группа по реализации инновационного проекта семейного клуба «Мир детства». В состав группы вошли педагоги эколого-биологической, декоративно-прикладной, художественно-эстетической, технической направленности. Работа осуществлялась согласно этапам реализации проекта. Педагоги разрабатывали программы, представляли их на методическом совете, обсуждали мероприятия их подготовку и организацию проведения, вопросы, касающиеся рекламы, представления  итогов работы в СМИ.

 

Просмотров: 583 | Добавил: metodist | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar